Презентация на педагогический совет "Методы и приемы используемые в начальной школе при формировании детского коллектива"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 29
Презентация для классов "Презентация на педагогический совет "Методы и приемы используемые в начальной школе при формировании детского коллектива"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Методы и приемы используемые в начальной школе при формировании детского коллектива.
Выполнила: учитель начальных классов МКОУ С(К)Ш №14 г. Новосибирска Коломиец Т. А.
Детский коллектив – группа детей, сплоченная общими переживаниями, общими интересами, общей работой, общими взглядами, дружбой
(Н.К. Крупская)
Что такое коллектив?
Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива - задача лишь начального этапа работы классного руководителя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни.
Особенности детского коллектива с недостатками
интеллектуального развития:
Своеобразие задач и методов воспитания детей с недостатками в интеллектуальном развитии обусловлено особенностями психики этих детей, отклонениями в умственном, эмоционально-волевом и физическом развитии.
В коллективе детей с ограниченными возможностями здоровья самостоятельность, активность, инициативность развиваются на более низком уровне, чем в массовой школе.
В коррекционно-образовательных учреждениях организацию коллектива нужно начинать с изучения каждого ребенка и индивидуальной работы с ним.
Работу надо начинать с изучения личного дела, медицинской карты, знакомства с родителями. Необходимо четко представлять картину положения в семье, в которой проживает, растет и развивается ребенок. Каждый ребенок – личность.
Для формирования коллектива, используются разные методы воспитания – приучение, упражнение, разъяснение.
Необходимо научить детей:
правильному отношению друг к другу, к родителям, к учителю, к учению, к труду;
показать детям с нарушением интеллекта, как вести себя на уроке, на перемене;
приучая детей к соблюдению правил, необходимо, чтобы эти правила стали потребностью, для этого важно ставить школьников в такие жизненные ситуации, которые действительно рождали бы эту потребность;
учитывая индивидуальные особенности, возможности каждого, надо постепенно привлекать детей к выполнению общественно-трудовых поручений;
прививать им навыки общественной активности, приучать к коллективной деятельности по организации жизни класса, по проведению дежурств, самообслуживания.
В неразрывной связи с индивидуальной работой находится и такой путь формирования ученического коллектива в специальной коррекционной школе, как работа с отдельными группами и со всей массой учащихся.
Важной задачей является объединение учащихся в небольшие группы. Объединение может быть на самых различных началах:
соседство по парте;
совместное выполнение поручений;
совместное участие в играх;
тяготение друг к другу.
Наиболее действенно на личность ребенка влияет трудовая и игровая деятельность. Именно в процессе трудовой и игровой деятельности создаются условия, способствующие формированию у детей с нарушениями интеллекта чувства дружбы, взаимопомощи, умения выполнять требования коллектива, у них развиваются коммуникативные возможности.
Необходимо хвалить, хвалить и еще раз хвалить за малейший успех в любом деле, побуждая тем самым детей к активной деятельности. В коллективе не должно быть хороших и плохих детей. Для этого всех без исключения надо включать в общее дело – например, разведение цветов, уход за братьями нашими меньшими.
Создание традиций класса - это обычаи класса, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в коллективе.
Благодаря традициям у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самим себе.
Внеурочная деятельность положительно воздействует на формирование дружного коллектива школьников.
В 1(доп.) классе реализуются следующие программы внеурочной деятельности :
« В гостях у сказки», «Творческая мастерская», «Здоровячок» специально разработанные для развития личности ребенка.
В процессе совместной работы, коллективного трудового творчества появляется взаимопонимание, взаимовыручка и привязанность
друг к другу.
Внеурочная деятельность
Младшие школьники учатся работать в группе, развивают коммуникативные навыки, взаимодействуют в коллективе. Именно внеурочная деятельность позволяет создать условия для постижения духовно-нравственных ценностей ребёнком, способствует сплочению всего коллектива.
Наше творчество
Коллектив формируется
во взаимопомощи, совместной деятельности – поделки, рисунки, спортивные соревнования.
Трудовая деятельность способствует сплочению учащихся, развивает коммуникативные навыки.
Игры, направленные на формирование коллектива
1. «Обнималки» – игра позволяет увидеть партнера по игре в человеке, с которым раньше не приходилось общаться.
2. Игра «Зеркало», «Помоги слепому» учит детей лучшему пониманию других.
Сплочённость детского коллектива зависит не только от перечня запланированных мероприятий, психологических тренингов, а в первую очередь от личностных качеств учителя и сотрудничества с родителями.
Заключение