Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на педагогический совет "Методы и приемы используемые в начальной школе при формировании детского коллектива"

Презентация на педагогический совет "Методы и приемы используемые в начальной школе при формировании детского коллектива"

Презентация на педагогический совет "Методы и приемы используемые в начальной школе при формировании детского коллектива" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на педагогический совет "Методы и приемы используемые в начальной школе при формировании детского коллектива":
Cкачать презентацию: Презентация на педагогический совет "Методы и приемы используемые в начальной школе при формировании детского коллектива"

Презентация для классов "Презентация на педагогический совет "Методы и приемы используемые в начальной школе при формировании детского коллектива"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Методы и приемы используемые в начальной школе при формировании  детского коллектива.<br><br>Выполни
1 слайд

Методы и приемы используемые в начальной школе при формировании детского коллектива.

Выполнила: учитель начальных классов МКОУ С(К)Ш №14 г. Новосибирска Коломиец Т. А.

<br><br>Детский коллектив – группа детей, сплоченная общими переживаниями, общими интересами, общей
2 слайд



Детский коллектив – группа детей, сплоченная общими переживаниями, общими интересами, общей работой, общими взглядами, дружбой
(Н.К. Крупская)

Что такое коллектив?

Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива - задача лишь начального этапа р
3 слайд

Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива - задача лишь начального этапа работы классного руководителя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни.

Особенности детского коллектива с недостатками <br>интеллектуального развития:<br>Своеобразие задач
4 слайд

Особенности детского коллектива с недостатками
интеллектуального развития:
Своеобразие задач и методов воспитания детей с недостатками в интеллектуальном развитии обусловлено особенностями психики этих детей, отклонениями в умственном, эмоционально-волевом и физическом развитии.
В коллективе детей с ограниченными возможностями здоровья самостоятельность, активность, инициативность развиваются на более низком уровне, чем в массовой школе.








<br><br><br><br><br>В коррекционно-образовательных учреждениях организацию коллектива нужно начинать
5 слайд






В коррекционно-образовательных учреждениях организацию коллектива нужно начинать с изучения каждого ребенка и индивидуальной работы с ним.
Работу надо начинать с изучения личного дела, медицинской карты, знакомства с родителями. Необходимо четко представлять картину положения в семье, в которой проживает, растет и развивается ребенок. Каждый ребенок – личность.

<br>Для формирования коллектива, используются разные методы воспитания – приучение, упражнение, разъ
6 слайд


Для формирования коллектива, используются разные методы воспитания – приучение, упражнение, разъяснение.

Необходимо научить детей:
правильному отношению друг к другу, к родителям, к учителю, к учению, к труду;
показать детям с нарушением интеллекта, как вести себя на уроке, на перемене;
приучая детей к соблюдению правил, необходимо, чтобы эти правила стали потребностью, для этого важно ставить школьников в такие жизненные ситуации, которые действительно рождали бы эту потребность;
учитывая индивидуальные особенности, возможности каждого, надо постепенно привлекать детей к выполнению общественно-трудовых поручений;
прививать им навыки общественной активности, приучать к коллективной деятельности по организации жизни класса, по проведению дежурств, самообслуживания.

В неразрывной связи с индивидуальной работой находится и такой путь формирования ученического коллек
7 слайд

В неразрывной связи с индивидуальной работой находится и такой путь формирования ученического коллектива в специальной коррекционной школе, как работа с отдельными группами и со всей массой учащихся.
Важной задачей является объединение учащихся в небольшие группы. Объединение может быть на самых различных началах:
соседство по парте;
совместное выполнение поручений;
совместное участие в играх;
тяготение друг к другу.

Наиболее действенно на личность ребенка влияет трудовая и игровая деятельность. Именно в процессе тр
8 слайд

Наиболее действенно на личность ребенка влияет трудовая и игровая деятельность. Именно в процессе трудовой и игровой деятельности создаются условия, способствующие формированию у детей с нарушениями интеллекта чувства дружбы, взаимопомощи, умения выполнять требования коллектива, у них развиваются коммуникативные возможности.
Необходимо хвалить, хвалить и еще раз хвалить за малейший успех в любом деле, побуждая тем самым детей к активной деятельности. В коллективе не должно быть хороших и плохих детей. Для этого всех без исключения надо включать в общее дело – например, разведение цветов, уход за братьями нашими меньшими.

Создание традиций класса - это обычаи класса, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в ко
9 слайд

Создание традиций класса - это обычаи класса, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в коллективе.

Благодаря традициям у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самим себе.

Внеурочная деятельность положительно воздействует на формирование дружного коллектива школьников.<br
10 слайд

Внеурочная деятельность положительно воздействует на формирование дружного коллектива школьников.
В 1(доп.) классе реализуются следующие программы внеурочной деятельности :
« В гостях у сказки», «Творческая мастерская», «Здоровячок» специально разработанные для развития личности ребенка.
В процессе совместной работы, коллективного трудового творчества появляется взаимопонимание, взаимовыручка и привязанность
друг к другу.

Внеурочная деятельность<br>Младшие школьники учатся работать в группе, развивают коммуникативные нав
11 слайд

Внеурочная деятельность
Младшие школьники учатся работать в группе, развивают коммуникативные навыки, взаимодействуют в коллективе. Именно внеурочная деятельность позволяет создать условия для постижения духовно-нравственных ценностей ребёнком, способствует сплочению всего коллектива.

Наше творчество<br>Коллектив формируется<br>во взаимопомощи, совместной деятельности –  поделки, рис
12 слайд

Наше творчество
Коллектив формируется
во взаимопомощи, совместной деятельности – поделки, рисунки, спортивные соревнования.
Трудовая деятельность способствует сплочению учащихся, развивает коммуникативные навыки.

Игры, направленные на формирование коллектива<br> 1. «Обнималки» – игра позволяет увидеть партнера п
13 слайд

Игры, направленные на формирование коллектива
1. «Обнималки» – игра позволяет увидеть партнера по игре в человеке, с которым раньше не приходилось общаться.
2. Игра «Зеркало», «Помоги слепому» учит детей лучшему пониманию других.

Сплочённость  детского коллектива  зависит не только от перечня запланированных мероприятий, психоло
14 слайд

Сплочённость детского коллектива зависит не только от перечня запланированных мероприятий, психологических тренингов, а в первую очередь от личностных качеств учителя и сотрудничества с родителями.
Заключение

Спасибо за внимание!<br>
15 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на педагогический совет "Методы и приемы используемые в начальной школе при формировании детского коллектива"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация