Презентация "Сочинение 9.3. (ОГЭ)"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Сочинение 9.3. (ОГЭ)"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Формулировка задания
Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Что требуется?
Ответить на 2 вопроса, заданные в формулировке задания.
В данном случае вопросы следующие: 1) Что такое доброта? 2) Что значит быть добрым? Ученик пишет своё определение данного слова и своё понимание о добром человеке.
II. Подтвердить своё мнение (свои определения) двумя примерами: 1) из текста, который дан ученику в варианте; 2) из жизненного опыта.
III. Сделать вывод.
Что такое пример из жизненного опыта?
Это любой пример проявления того качества, о котором пишем (в данном случае доброта), помимо того, что видим в тексте варианта: книги, фильмы, песни, спектакли, жизненные ситуации и т.д.
Критерии оценивания
С3К1 – Толкование значения слова (толкование + комментарий) – 2б
[чтобы получить 2б, нужно ответить на 2 вопроса, данные в формулировке]
С3К2 – Наличие примеров-аргументов (один – из прочитанного текста, второй – из жизни) – 3б
[3б – 1 пример из текста, 2 – из жизни; 2б – один пример из текста; 1б – 1 пример из жизни или оба примера из жизни]
С3К3 – Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) – 2б
[чтобы получить 2б, можно писать сочинение по определенной композиции]
С3К4 – Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б
Итого: 9б
Композиция
1 абзац – определение + комментарий (ответ на 2 вопроса)
2 абзац – пример-аргумент из текста
3 абзац – пример-аргумент из жизни
4 абзац – вывод
План работы
1. Прочитать текст, данный в варианте
2. Прочитать формулировку задания 9.3
3. Определить 2 вопроса, данные в задание 9.3
4. Ответить на 2 вопроса, написать 1 абзац
5. Определить как качество, о котором идёт речь в задании, проявляется в данном тексте, оформить и записать первый пример (2 абзац)
6. Сформулировать (вспомнить, придумать) свой пример, оформить и записать второй пример (3 абзац)
7. Сделать вывод (доказали ли своё мнение), оформить 4 абзац
!!!Не стоит забывать, что это ОДИН текст, об ОДНОМ качестве, всё должно быть логически связано!!!
1. Прочитаем текст
(1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся на пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.
(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось...
– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!
(9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»…
(10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
(15)После урока Лисапета подскочила к Вере.
– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
– (18)Кому отправлял?
(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.
1. Прочитаем текст (продолжение)
– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!
– (23)Не врёшь?
– (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!
– (28)Тебе его не жалко?
– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
– (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.
(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает злым ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…
(По Э.Ю. Шиму*)
* Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – русский советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
2. Прочитаем формулировку задания 9.3
Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Определим 2 вопроса
Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
4. Ответим на эти 2 вопроса
Что такое доброта? По моему мнению, доброта – это положительное качество человека, благодаря которому он может совершать хорошие поступки. Быть добрым – быть способным помочь, поддержать другого, не прося ничего взамен.
Голубым цветом выделен ответ на первый вопрос
Оранжевым цветом выделен ответ на второй вопрос
5. Определим, как доброта проявляется в тексте и напишем 2 абзац
В данном тексте доброту проявляет Жека по отношению к Лизке Ракитиной: он отправляет ей открытки любимых актёров, которых девочка плохо видела в кино, но очень хотела запомнить.
пишем 2 абзац
Подтверждение моего мнения находим в тексте Шима Эдуарда Юрьевича. В произведении Жека отправляет Лизке Ракитиной открытки её любимых актёров. Девочка плохо видела, всегда хотела запомнить своих кумиров. Поэтому регулярно мальчик и отправлял толстые конверты в Норильск. Это и есть проявление доброты.
6. Сформулируем свой пример и напишем 3 абзац
Подобные примеры мы встречаем и в литературе. Так, в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» добрым был Пирогов. Он выписал семье Мерцаловых лекарство, оставил им деньги. Герой не просто не прошёл мимо беды других людей, а помог им, не попросив ничего взамен.
7. Сделаем вывод и напишем 4 абзац
Таким образом, я доказала своё суждение. Доброта действительно помогает совершать хорошие поступки, а люди, обладающие этим качеством, никогда не попросят платы.
Смотрим, что получилось
Что такое доброта? По моему мнению, доброта – это положительное качество человека, благодаря которому он может совершать хорошие поступки. Быть добрым – быть способным помочь, поддержать другого, не прося ничего взамен.
Подтверждение моего мнения находим в тексте Шима Эдуарда Юрьевича. В произведении Жека отправляет Лизке Ракитиной открытки её любимых актёров. Девочка плохо видела, всегда хотела запомнить своих кумиров. Поэтому регулярно мальчик и отправлял толстые конверты в Норильск. Это и есть проявление доброты.
Подобные примеры мы встречаем и в литературе. Так, в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» добрым был Пирогов. Он выписал семье Мерцаловых лекарство, оставил им деньги. Герой не просто не прошёл мимо беды других людей, а помог им, не попросив ничего взамен.
Таким образом, я доказала своё суждение. Доброта действительно помогает совершать хорошие поступки, а люди, обладающие этим качеством, никогда не попросят платы.
131 слово
Обратите внимание, что для связи абзацев использованы некоторые выражения, которые можно использовать в каждом сочинении (выделены красным)
Что такое доброта? По моему мнению, доброта – это положительное качество человека, благодаря которому он может совершать хорошие поступки. Быть добрым – быть способным помочь, поддержать другого, не прося ничего взамен.
Подтверждение моего мнения находим в тексте Шима Эдуарда Юрьевича. В произведении Жека отправляет Лизке Ракитиной открытки её любимых актёров. Девочка плохо видела, всегда хотела запомнить своих кумиров. Поэтому регулярно мальчик и отправлял толстые конверты в Норильск. Это и есть проявление доброты.
Подобные примеры мы встречаем и в литературе. Так, в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» добрым был Пирогов. Он выписал семье Мерцаловых лекарство, оставил им деньги. Герой не просто не прошёл мимо беды других людей, а помог им, не попросив ничего взамен.
Таким образом, я доказала своё суждение. Доброта действительно помогает совершать хорошие поступки, а люди, обладающие этим качеством, никогда не попросят платы.