Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Доклад тема: "Роль художественной литературы в развитии речи детей"

Доклад тема: "Роль художественной литературы в развитии речи детей"

Доклад тема: "Роль художественной литературы в развитии речи детей" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Доклад тема: "Роль художественной литературы в развитии речи детей":
Cкачать презентацию: Доклад тема: "Роль художественной литературы в развитии речи детей"

Презентация для классов "Доклад тема: "Роль художественной литературы в развитии речи детей"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Роль художественной литературы в развитии речи детей<br><br>Подготовила: Савельева О.В.<br>
1 слайд

Роль художественной литературы в развитии речи детей

Подготовила: Савельева О.В.

 Речевое развитие дошкольника включает:<br>- владение речью как средством общения и культуры;<br>- о
2 слайд

Речевое развитие дошкольника включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры

 Фонематического слуха;<br>- знакомство с книжной культурой, детской литературой;<br>понимание на сл
3 слайд

Фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой;
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте .

   Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет думать, осмыслять, формир
4 слайд

Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе.

Одним из средств общения взрослых и детей является книга.<br>Она помогает ребенку в обогащении слова
5 слайд

Одним из средств общения взрослых и детей является книга.
Она помогает ребенку в обогащении словаря и речи, сообщая
образцы выразительной народной речи в виде фольклора,
правильной литературной прозы и эмоционально-красивой речи поэзии.
Она служит могучим, действенным средством умственного,
нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает
огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка  .


 В рассказах дети познают:<br>- лаконичность и точность слова,<br>в стихах улавливают музыкальность,
6 слайд

В рассказах дети познают:
- лаконичность и точность слова,
в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи;
- народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь живыми образными выражениями, сравнениями .

Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того,<br>- что ребенок б
7 слайд

Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того,
- что ребенок будет иметь большой словарный запас,
- грамотно строить предложения,
- выразительно и красиво говорить

Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом<br>развитии дошкольника: развивают
8 слайд

Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом
развитии дошкольника: развиваются:
- фонематический слух,
- память,
- внимание,
- воображение. 

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг,   начинаем со знакомства детей с кни
9 слайд

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг,   начинаем со знакомства детей с книжным уголком.


Знакомство ребенка с книгой начинается с младшего дошкольного возраста. Это книжки-картинки, ширмочк
10 слайд

Знакомство ребенка с книгой начинается с младшего дошкольного возраста. Это книжки-картинки, ширмочки, игрушки, книги со звуковыми и зрительными играми, театр, подарочные с детским фольклором и т.д. Во всех должна проявляться одна закономерность: наглядного материала больше, чем текста.

<br><br>               <br>
11 слайд




В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Воспитатель фиксирует
12 слайд

В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения). Детей среднего дошкольного возраста необходимо учить отвечать на вопросы.

В старшей группе , при восприятии содержания литературных произведений, детей учим замечать выразите
13 слайд

В старшей группе , при восприятии содержания литературных произведений, детей учим замечать выразительные средства для самостоятельной художественно-речевой и театрально- игровой деятельности создана развивающая среда.

Театрально- игровая деятельность<br><br><br>
14 слайд

Театрально- игровая деятельность


    В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, спосо
15 слайд

В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ;
развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи, способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

16 слайд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:<br>   Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказы
17 слайд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.

ВЫВОДЫ:<br>   Таким образом, для обогащения и совершенствования<br>детской речи необходимо создать б
18 слайд

ВЫВОДЫ:
Таким образом, для обогащения и совершенствования
детской речи необходимо создать благоприятную речевую среду
и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых
умений, обогащать жизненный литературный опыт детей.
 

Отзывы на uchebniki.org.ua "Доклад тема: "Роль художественной литературы в развитии речи детей"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация