Презентация "Бунт 14. Художники- передвижники"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Бунт 14. Художники- передвижники"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Творчество художников- передвижников
Бунт 14-ти
Возникновение товарищества
И. Крамской- организатор и идейный вождь передвижников
В. Перов- основоположник критического реализма
Перемены в искусстве
С начала 60-х годов ХIХ века в России назревают перемены во всех сферах жизни. Поражение в Крымской войне 1853-1856 гг., отмена крепостного права в 1861 году и другие реформы активизировали национальное самосознание. Новые идеи, напряженные духовные поиски нашли свое отражение в литературе и искусстве.
Законодателем официального искусства по-прежнему была Петербургская Академия художеств, требовавшая подражания классическим образцам и не допускавшая свободы творчества. Однако новое поколение художников стремилось к самовыражению, свободе выбора.
Неврев Н.В. «Смотрины»1888;
Якоби В.И. «Привал арестантов»1861.
Иван Николаевич Крамской
(1837-1887)
Родился в городе Острогожске Воронежской области в семье писаря. Волей случая стал ретушером у петербургского фотографа Александровского, заметившего талант юного Крамского. В 1857 году поступил в Академию Художеств. Будучи противником академического искусства, стал одним из инициаторов «бунта четырнадцати», закончившегося уходом из Академии и созданием Артели художников (1863). В 1870 году он стал руководителем и идейным наставником Товарищества передвижных выставок, сообщества художников-единомышленников, которое предполагало самостоятельно определять развитие художественной культуры в стране.
Творчество И.Н.Крамского
Неизвестная, 1883
Христос в пустыне, 1872
Портрет писателя Льва
Николаевича Толстого, 1873
Портрет Куинджи, 1872
Полесовщик, 1874
Пасечник, 1872
«бунт 14»
9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание, написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт четырнадцати». Именно они организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» позже, в 1870 году она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок» .
(Васнецов В.М. « Витязь на распутье»1882; Архипов А.Е. «Деревенский иконописец»1889)
Творчество после «бунта»
В 1870 году было образовано Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ), которое собрало лучшие творческие силы, и на протяжении последующих 45 лет было средоточием передовых идей в русском реалистическом искусстве. Художники-передвижники стремились запечатлеть современную жизнь во всей ее полноте, выражать животрепещущие этические проблемы, увидеть прекрасное и типическое в обыденном и повседневном. Искусство передвижников, вдохновляясь верой в человека, в его нравственное совершенствование, открыло новые перспективы во всех жанрах живописи. (Савицкий К.А. «Беглый»1883; Ге Н.Н. «Христос и Пилат» 1890)
Обращение к истории, быту русского народа, обличение общественных порядков (Поленов В.Д. «Золотая осень»1893; Куинджи А.И. «Березовая роща»1879; Корзухин А.И. «Разлука»1872; Мясоедов Г.Г. «Земство обедает»1872.))
Основы творчества передвижников
В числе передвижников были также художники Украины, Литвы, Армении.
Суриков, Репин, Левитан, Саврасов, Серов, Нестеров
Шедевры живописи художников- передвижников
Художественные принципы передвижников
Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность, высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на действительность. Ведущими стилями в искусстве передвижников были импрессионизм и реализм.
( Маковский В.Е. «Свидание»1883;
Маковский К.Е. « В мастерской художника»1881)
Художники входящие в состав передвижников
члены ТПХВ:
Архипов А.Е.
Бялыницкий В.
Васильев Ф.А.
Васнецов В.М.
Васнецов А.М.
Ге Николай Н.
Дубовской Н.
Иванов С.В.
Жуковский С.
Каменев Л.Л.
Касаткин Н.А.
Киселев А.А.
Корзухин А.И.
Крамской И.Н.
Куинджи А.И.
Левитан И.И.
Маковский В.Е.
Маковский К.Е.
Максимов В.М.
Малютин С.В.
Мясоедов Г.Г.
Неврев Н.В.
Нестеров М.В.
Остроухов И.
Перов В.Г.
Петровичев П.
Поленов В.Д.
Похитонов И.П.
Прянишников И.
Репин И.Е.
Рябушкин А.
Савицкий К.А.
Саврасов А.К.
Серов В.А.
Степанов А.С.
Суриков В.И.
Туржанский Л.
Шишкин И.И.
Якоби В.И.
Ярошенко Н.
Василий Григорьевич Перов
(1834-1882)
Родился Перов в Тобольске в семье провинциального прокурора, человека либерального и свободомыслящего. , Получил фамилию своего крестного отца - Васильев, позже художник переменил ее на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании. Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества у М.И.Скотти и С.К.Зарянко. 18-летним юношей он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и демократическая атмосфера этого учебного заведения окончательно сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца. С едким сарказмом бичует он безнравственность и ханжество духовенства в своих ранних произведениях «Сельский крестный ход на пасхе» (1861) и «Чаепитие в Мытищах» (1862). Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили замысел таких картин, как «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» 1866. Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества. Эта картина - одна из самых известных работ, посвященных детской теме. Главное внимание художника обращено на изображение детей, их образы написаны любовно и бережно.
В.Г. Перов
. В последние годы Перов обратился к исторической теме: он задумал триптих о Емельяне Пугачеве, обдумывал сюжеты из Евангелия и русского фольклора. Многим планам художника не суждено было сбыться. Перов умер в 1882 году от скоротечной чахотки. Все перечисленные картины Перова хранятся в Москве, в Третьяковской галерее. Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.
(«Сельский крестный ход» ; «Приезд гувернантки в купеческий дом»1866).
«Охотники на привале» 1871; «Птицелов» 1870;
«Чаепитие в Мытищах» 1862; «Портрет Достоевского»1872; «Гитарист- бобыль»1865.
Творчество В.Г.Перова
Вопросы по теме
Что значит «бунт 14»?
Возникновение товарищества передвижников
Творчество И.Крамского
Творчество В.Перова
словарь
Бунт- восстание, борьба за что-либо( свои права, например)
Единомышленник- человек, одинаковых с тобою взглядов, мыслей, убеждений
Критика- выявление противоречий, ошибок и их разбор(анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку
Товарищество- организация, основанная на складочном капитале, в нем собственность общая
Жанр- разновидность произведений в пределах какого-либо искусства, отличающееся особыми, только ему свойственными сюжетными и стилистическими признаками
литература
Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Письма и документы. 1869—1899 гг. Книги 1, 2. Издательство 'Искусство', Москва, 1987
Передвижники // Большая советская энциклопедия .
Леняшин В.А.Перов-Художник РСФСР, 1987. — (Русские живописцы XIX века).
Государственная Третьяковская галерея. Искусство XII — начала XX века — М.: СканРус, 2007. — С. 166—167.
Wachtel, Andrew. Plays of expectations — University of Washington Press, 2007. — С. 58.