Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Художники-передвижники. Путь к независимости.

Художники-передвижники. Путь к независимости.

Художники-передвижники. Путь к независимости. - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Художники-передвижники. Путь к независимости.:
Cкачать презентацию: Художники-передвижники. Путь к независимости.

Презентация для классов "Художники-передвижники. Путь к независимости." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Художники-передвижники<br>   Подготовила <br>   Студентка 3 курса<br>   Группы 520901з<br>   Гюльзад
1 слайд

Художники-передвижники
Подготовила
Студентка 3 курса
Группы 520901з
Гюльзадян Инна

<br>Художники-передвижники<br>История возникновения.<br><br>Художники-передвижники объединились в то
2 слайд


Художники-передвижники
История возникновения.

Художники-передвижники объединились в товарищество в конце XIX века – изначально это было профессиональное объединение российских художников, которое родилось как протест против академизма, царившего в Императорской Академии художников.

В конце XIX века 14-ти самым талантливым художникам-выпускникам императорской Академии художеств предстояло пройти традиционное финальное испытание – конкурс на заданную тематику. Темой выпускной работы был сюжет из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле». Но выпускники не хотели писать скандинавских воинов, жующих мясо, они хотели увековечить на своих полотнах силу духа русского народа и русскую историю.

Выпускники подали в Совет Академии прошение о том, чтобы им дали возможность выбрать тему выпускной работы на свое усмотрение. Полученный отказ только раззадорил молодых художников, и, чтобы доказать обществу свою свободу и широту взглядов, они объединились и учредили «Санкт-Петербургскую артель художников». Это событие назвали «Бунтом четырнадцати».


<br>Художники-передвижники<br>История возникновения.<br><br>В 1879 году Артель получила название «То
3 слайд


Художники-передвижники
История возникновения.

В 1879 году Артель получила название «Товарищество передвижных художественных выставок», сокращенно – ТПХВ. Творчество участников было современным, живым и оно стало настоящим вызовом традиционной и каноничной живописи Академии Художеств. Эта свежая струя была очень нужна обществу и искусству – под влиянием товарищества передвижных художественных выставок живопись стала ближе к простым людям, она приобрела широкую популярность и стала более понятной не только узкому кругу посвященных.
 
Художники-передвижники остро чувствовали социальную подоплеку – сюжеты картин были пронизаны бытовыми реалиями простых людей, острыми проблемами общества. В своих работах молодые реалисты стремились изобразить истинную жизнь угнетенных и постоянно терпящих лишения крестьян, находящихся под властью богачей и помещиков. Художники-передвижники хотели запечатлеть знаменитых современников, внесших вклад в развитие искусств и воссоздать портреты героического прошлого родной страны. Жанры были разными, под стать сюжетам, не только злободневно-бытовыми, но это были и портреты, и пейзажи, и исторические сюжеты.
 
Первая большая выставка Товарищества художников-передвижников была организована в 1871 году, а время расцвета Товарищества передвижных художественных выставок пришлось на 80-е годы XIX века. В разные годы состав участников менялся, но значительная часть из них внесла поистине неоценимый вклад в искусство.


<br>Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911 гг.)<br><br>Родился в селе Паньково Орловской губернии
4 слайд


Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911 гг.)

Родился в селе Паньково Орловской губернии и с раннего детства проявлял интерес к живописи, причем это увлечение активно поддерживал его отец. Азы живописи и рисования Мясоедову преподавал И.А. Волков. В Орловской гимназии будущий «бунтарь» получил свое первое образование, затем, в 1953 году он поступил Академию художеств, откуда и начался его творческий путь.
 
Историческая тематика, бытовой жанр, пейзажи – именно эти направления были близки Мясоедову и принесли ему славу. Художник был одним из основателей Товарищества художников-передвжников и внес большой вклад в его развитие, т.к. обладал не только талантом, но и потенциалом организатора.

Поздравление молодых в доме помещика. 1861 г.<br>
5 слайд

Поздравление молодых в доме помещика. 1861 г.

Самосожжение. 1884 г.<br>
6 слайд

Самосожжение. 1884 г.

Косцы. 1887 г.<br>
7 слайд

Косцы. 1887 г.

Перов Василий Григорьевич (1833-1882 гг.)<br><br>Способности Василия к живописи были заметны уже в д
8 слайд

Перов Василий Григорьевич (1833-1882 гг.)

Способности Василия к живописи были заметны уже в детстве. В Арзамасской художественной школе он получил основные художественные навыки, но это учебное заведение он не закончил – из-за принципиальных разногласий с коллективом, который не отличался благонравностью. А Василий обещал матери не связываться с дурными компаниями, поэтому принял решение покинуть школу.
Весь творческий путь Перова был пронизан сочувствием к крестьянству и отторжением чванства, присущего высшим сословиям, именно поэтому художники-передвижники были близки и понятны ему. В жизни В.Г. Перова было много испытаний – периоды разгула и лишений, жизнь за границей, возвращение на Родину.
Перов не только был выдающимся живописцем – он получил звание академика, преподавал живопись и даже писал книги. В Товариществе передвижных художественных выставок художник состоял шесть лет — с 1871 по 1877 гг.

 Приезд станового на следствие. 1857 г.<br>
9 слайд

Приезд станового на следствие. 1857 г.

 Тройка. 1896г.<br>
10 слайд

Тройка. 1896г.

 Сельский крестный ход на Пасхе 1861 г.<br>
11 слайд

Сельский крестный ход на Пасхе 1861 г.

Крамской Иван Николаевич (1837-1887 гг.)<br><br>Крамской Иван Николаевич родился в Воронежской облас
12 слайд

Крамской Иван Николаевич (1837-1887 гг.)

Крамской Иван Николаевич родился в Воронежской области, в городке Острогожске, в 1838 закончил Острогожское училище. Какое-то время работал писарем, по следам отца.

Талант Ивана заметил фотограф, к которому будущий передвижник устроился работать ретушером. Благодаря такому покровительству Иван Николаевич Крамской смог посетить множество мест России, вбирая в себя частичку каждого уголка страны.

В 1878 году И. Крамской поступает в Академию художеств Санкт-Петербурга, причем в течение всего периода обучения он занимается не только учебой, но и работой, чтобы обеспечить себе нормальное существование. К концу обучения Крамской присоединился к «бунту четырнадцати», который устроили будущие художники-передвижники.

 Неизвестная. 1883 г.<br>
13 слайд

Неизвестная. 1883 г.

Христос в пустыне. 1882 г.<br>
14 слайд

Христос в пустыне. 1882 г.

Портрет И.И. Шишкина. 1880 г.<br>Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873<br>
15 слайд

Портрет И.И. Шишкина. 1880 г.
Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873

Савицкий Константин Аполлонович (1844 – 1905 гг)<br><br>Савицкий Константин Апполонович родился в Та
16 слайд

Савицкий Константин Аполлонович (1844 – 1905 гг)

Савицкий Константин Апполонович родился в Таганроге, с детства проявлял успехи в живописи, учился в гимназии и часто упражнялся в создании зарисовок во время семейных выездов.
В 1862 году Константин приезжает в Санкт-Петербург и поступает в Академию художеств, где он не только учится, но и активно участвует в общественной жизни. В это время художники-передвижники активно ведут работу по просыещению населения и пропаганде русского национального искусства. В 1871 Константин Аполонович уже плотно общается с представителями Товарищества передвижных художественных выставок и готовится вступить в их ряды – собственно, по этой причине он и был отчислен в 1873 году.
К. Савицкого называли «Некрасовым в живописи» — за его искренне сочувствие крестьянскому труду. В его работах очень сильно ощущалось «хоровое начало» — мощь и сила коллективной работы, которая выполняется простыми людьми.

У мирового судьи.<br>
17 слайд

У мирового судьи.

Дети с курами.<br>С нечистым знается.1879 г.<br>
18 слайд

Дети с курами.
С нечистым знается.1879 г.

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897 гг.)<br><br>Саврасов Алексей Константинович родился в семье
19 слайд

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897 гг.)

Саврасов Алексей Константинович родился в семье галантерейщика и мещанки, причем отец мечтал, что сын станет торговцем и продолжит семейное дело. Но юный Алексей не проявлял никакого интереса к торговле, и посвящал все свободное время рисованию. До 14 лет Алексей Саврасов самостоятельно занимается совершенствованием своих навыков, вдохновляясь работами Айвазовского. Пейзажи Алексея неплохо продаются, но это никак не помогает снискать благосклонность отца.
В 1844 году Алексей поступает в Московское училище живописи и ваяния, но, покидает его через несколько месяцев.
В 1849 он едет на Украину, где создает несколько работ, которые приносят ему славу. Уже через год талант Саврасова был «официально» подтвержден решением Совета Московского художественного общества, и художник становится заметной фигурой в культурной жизни Москвы.

Грачи прилетели.<br>
20 слайд

Грачи прилетели.

Радуга. 1875 г.<br>
21 слайд

Радуга. 1875 г.

Сельский вид. 1867 г.<br>
22 слайд

Сельский вид. 1867 г.

Куинджи Архип Иванович (1842-1910 гг.)<br><br>Куинджи Архип Иванович родился в Мариуполе, в семье бе
23 слайд

Куинджи Архип Иванович (1842-1910 гг.)

Куинджи Архип Иванович родился в Мариуполе, в семье бедного сапожника. Родители умерли рано, поэтому детство будущего передвижника было сложным – приходилось пасти гусей, работать подмастерьем, на учебу оставалось очень мало времени.

В 1868 году, после двух провальных попыток поступления в Академию художеств в Петербурге, Архипу Ивановичу удается поступить на курс в качестве вольного слушателя. Обучение в Академии принесло свои плоды – Куинджи сформировался как личность и как художник, причем некоторые его работы вызывали очень большой резонанс, вплоть до скандальности.

Берёзовая роща. 1879г.<br>
24 слайд

Берёзовая роща. 1879г.

На острове Валааме.1873 г.<br>
25 слайд

На острове Валааме.1873 г.

Лунная ночь на Днепре. 1880 г.<br><br> <br>
26 слайд

Лунная ночь на Днепре. 1880 г.


Шишкин Иван Иванович (1832-1889 гг.)<br><br>Шишкин Иван Иванович родился в Елабуге, в благополучной
27 слайд

Шишкин Иван Иванович (1832-1889 гг.)

Шишкин Иван Иванович родился в Елабуге, в благополучной семье, где фигура отца была для маленького Ивана буквально всем. По инициативе семьи Шишкин поступил в гимназию (в Казани), но не окончил ее, чувствуя, что его призвание, это живопись. Бросив гимназию, Иван Иванович Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В ходе обучения становится очевидно, что художника интересует исключительно природа – он пишет великолепные пейзажи, даже в набросках которых проявляется вдохновение и талант. В 1856 году Шишкина зачисляют в Академию художеств. В ходе своей творческой карьеры художник много путешествовал по России, несколько раз был на Валааме. Кроме этого художник бывал за границей, осваивал новые техники – работу пером, гравировку. Но, несмотря на то, что Иван Иванович Шишкин был разносторонне образован, свое предпочтение он всегда отдавал русской природе с ее неброской, но глубокой и родной красотой.

Вид на острове Валааме 1858 г.<br> <br>В окрестностях Москвы<br>1869 г. <br>
28 слайд

Вид на острове Валааме 1858 г.

В окрестностях Москвы
1869 г.

Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. 1872 г.<br>
29 слайд

Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. 1872 г.

Утро в сосновом лесу»<br>1889 г.<br>
30 слайд

Утро в сосновом лесу»
1889 г.

Репин Илья Ефимович (1844-1930 гг.)<br><br>Репин Илья Ефимович родился на Украине, в городе Чугуев,
31 слайд

Репин Илья Ефимович (1844-1930 гг.)

Репин Илья Ефимович родился на Украине, в городе Чугуев, с ранней юности оттачивал свой талант на иконописи. В 19 лет уехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, где учился прилежно, всегда был очень строг к себе, несмотря на оценки учителей.
С самого начала своего творческого пути И. Репин стал ключевой фигурой русского реализма, который использовали для воплощения своих работ художники-передвижники. В своем творчестве художник отражал глубокую и противоречивую натуру человека. И. Репин пишет портреты современников, бытовые и исторические сцены. Его картины обладают такой степенью эмоциональной выразительности, что за каждым персонажем читается история его жизни.
Художники-передвижники приняли Илью Ефимовича Репина в свое товарищество в 1878 году.

Бурлаки на Волге. 1870-1873 г.<br>
32 слайд

Бурлаки на Волге. 1870-1873 г.

Не ждали. 1884-1888 г..<br>
33 слайд

Не ждали. 1884-1888 г..

Крестный ход в Курской губернии. 1880-1883 г.<br>
34 слайд

Крестный ход в Курской губернии. 1880-1883 г.

Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926 гг.)<br><br>Васнецов Виктор Михайлович родился в Вятской губ
35 слайд

Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926 гг.)

Васнецов Виктор Михайлович родился в Вятской губернии, в семье священника. С 1858 по 1862 проходил обучение в духовном училище, и уже тогда его работы были пронизаны пониманием крестьянского быта.

Ради зачисления в Академию художеств Васнецов оставил семинарию и уехал в Петербург. За год до этого будущий передвижник учился в Школе Общества поощрения художников у И.Н. Крамского.

В период учебы в Академии художеств с Виктором Михайловичем Васнецовым знакомятся художники-передвижники: Репин, Куинджи, Поленов, Суриков. Приятельские связи с этими художниками оказали сильное влияние на дальнейшее творчество Васнецова.

Витязь на распутье. 1878 г.<br>
36 слайд

Витязь на распутье. 1878 г.

Богатыри. 1881 г.<br>
37 слайд

Богатыри. 1881 г.

Иван царевич на сером волке. 1889г.<br>Аленушка. 1881 г.<br>
38 слайд

Иван царевич на сером волке. 1889г.
Аленушка. 1881 г.

Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900)<br>Исаак Ильич Левитан родился в Литве, в 13 лет поступил в Москов
39 слайд

Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900)
Исаак Ильич Левитан родился в Литве, в 13 лет поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где очень ярко проявил себя как художник лирического направления.
Со временем талант Исаака развивался, но положение семьи все ухудшалось, и в 1879 году его высылают из столицы, т.к. в соответствии с новым законом евреи не могут жить в Москве. Но молодой Исаак Левитан несмотря ни на что продолжает трудиться и каждый день ездит в Москву.
В 1891 году он зачисляется в Товарищество Передвижных Художественных Выставок, где представляет несколько картин. В 1892 году передвижнику вновь приходится покинуть Москву. Какое-то время он живет в других губерниях, но, после прошений именитых друзей и благодаря международной славе, ему позволили вернуться в столицу.

Золотая осень.<br>
40 слайд

Золотая осень.

Над вечным покоем. 1894 г.<br>
41 слайд

Над вечным покоем. 1894 г.

Весна. Большая вода. 1897.<br>Осень. Охотник. 1880.<br>
42 слайд

Весна. Большая вода. 1897.
Осень. Охотник. 1880.

Иванов Сергей Васильевич (1864 – 1910 гг.)<br>Отец настаивал, чтобы Сергей Иванов стал инженером, и
43 слайд

Иванов Сергей Васильевич (1864 – 1910 гг.)
Отец настаивал, чтобы Сергей Иванов стал инженером, и ради этого будущий художник закончил училище и был зачислен в Константиновский межевой институт.

Но тяга к искусству привела Сергей Васильевича Иванова к тому, что в 1882 году он поступил в Академию художеств. Первые же работы молодого художника говорили о том, что ему очень близка история Родины, и в течение всей жизни эта тема прослеживалась в творчестве Иванова очень ярко.

В дороге. Смерть переселенца. 1889 г.<br>
44 слайд

В дороге. Смерть переселенца. 1889 г.

Переселенцы Ходоки 1886г.<br>
45 слайд

Переселенцы Ходоки 1886г.

Стрельцы.<br>
46 слайд

Стрельцы.

Архипов Абрам Ефимович (1862 – 1930 гг.)<br>Архипов Абрам Ефимович родился в Рязанской области, с де
47 слайд

Архипов Абрам Ефимович (1862 – 1930 гг.)
Архипов Абрам Ефимович родился в Рязанской области, с детства учился живописи у заезжих иконописцев. До 1888 года проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Большое влияние на характер и стиль работ Архипова оказал Перов, который учил юного художника не бояться правды. С ТПХВ Архипов начинает работать в 1891 году.

Лёд прошёл. 1895 г.<br>
48 слайд

Лёд прошёл. 1895 г.

Келейник. 1891 г. <br>
49 слайд

Келейник. 1891 г.

Птицелов<br>
50 слайд

Птицелов

В мастерской масок.<br>
51 слайд

В мастерской масок.

Художники-передвижники. Итоги.<br>Художники-передвижники, объединившиеся в товарищество как протест
52 слайд

Художники-передвижники. Итоги.
Художники-передвижники, объединившиеся в товарищество как протест мертвому искусству Академии Художеств, стали символом русской живописи 19 века. Это единственное время, когда искусство русских художников было так понятно и близко народным массам. Живопись развивалась в едином русле с другими направлениями искусства – музыкой, театром, литературой. На сегодняшний день эксперты признают, что это был наивысший пик развития российской живописи, и с тех пор в истории искусства нашей страны не было столь плодотворного периода.Художники-передвижники перестали существовать как объединение в 1923 году, однако за время его существования значение живописи в жизни русского общества достигло своей кульминации. Еще до распада товарищества передвижных художественных выставок, после кровавых событий 1917-го года уровень русской живописи стал стремительно опускаться, уже никогда не достигнув высочайшего социально-художественного уровня Репина, Левитана, Саврасова.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Художники-передвижники. Путь к независимости." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация