Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по общей педагогике "Психические процессы детей дошкольного возраста"

Презентация по общей педагогике "Психические процессы детей дошкольного возраста"

Презентация по общей педагогике "Психические процессы детей дошкольного возраста" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по общей педагогике "Психические процессы детей дошкольного возраста":
Cкачать презентацию: Презентация по общей педагогике "Психические процессы детей дошкольного возраста"

Презентация для классов "Презентация по общей педагогике "Психические процессы детей дошкольного возраста"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Возрастная периодизация. <br>Развитие психических процессов в дошкольном детстве. <br>Подготовила: с
1 слайд

Возрастная периодизация.
Развитие психических процессов в дошкольном детстве.
Подготовила: студентка группы
ЗФ-218-196-4-1
Щапова Анастасия Сергеевна

Возраст - <br>это конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития инд
2 слайд

Возраст -
это конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью объективно существующих физиологических, психологических и социальных изменений.

Возрастная периодизация в педагогике:<br>Младенчество (первый год жизни);<br>Преддошкольный возраст
3 слайд

Возрастная периодизация в педагогике:
Младенчество (первый год жизни);
Преддошкольный возраст (1 – 3 года);
Дошкольный возраст (3 – 6 лет);
Младший дошкольный возраст (3 – 4 года);
Средний возраст (4 – 5 лет);
Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет);
Младший школьный возраст (6 – 10 лет);
Средний школьный возраст (10 – 15 лет);
Старший школьный возраст (15 – 18 лет).

Младенчество. <br>Основные направления развития.<br>Общение со взрослыми.<br>Усвоение речи.<br>Разви
4 слайд

Младенчество.
Основные направления развития.
Общение со взрослыми.
Усвоение речи.
Развитие движений.
Эмоциональное развитие.
Личностное развитие. Кризис 1 года.

Преддошкольный период.<br>Основные направления развития.<br>Овладение прямохождением.<br>Развитие ре
5 слайд

Преддошкольный период.
Основные направления развития.
Овладение прямохождением.
Развитие речи.
Игра и продуктивные виды деятельности.
Интеллектуальное развитие.
Личностное развитие.

Дошкольный период.<br>Основные направления развития.<br>Игровая деятельность.<br>Развитие интеллекта
6 слайд

Дошкольный период.
Основные направления развития.
Игровая деятельность.
Развитие интеллекта.
Личностное развитие.

Период школьного обучения.<br>Готовность ребенка к школе определяется:<br>наличием запаса жизненных
7 слайд

Период школьного обучения.
Готовность ребенка к школе определяется:
наличием запаса жизненных знаний;
владением системы различных действий, навыков;
наличием сформированного познавательного интереса;
умением создавать дружеские отношения со сверстниками;
сформированной жизненной позицией.

Развитие психических процессов дошкольника.<br>Психические процессы – это особая форма предметных де
8 слайд

Развитие психических процессов дошкольника.
Психические процессы – это особая форма предметных действий.

Эталон – <br>это достижения человеческой культуры, «сетка», через которую мы смотрим на мир.<br>
9 слайд

Эталон –
это достижения человеческой культуры, «сетка», через которую мы смотрим на мир.

Мышление – <br>высшая ступень человеческого познания; процесс познания окружающего реального мира, о
10 слайд

Мышление –
высшая ступень человеческого познания; процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений).

Этапы развития мышления: <br>Совершенствование наглядно –  действующего мышления на базе развивающег
11 слайд

Этапы развития мышления:
Совершенствование наглядно – действующего мышления на базе развивающегося воображения;
Улучшение наглядно – образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти;
Начало активного формирования словесно – логического мышления.

Словесно – логическое мышление.<br>Ребенок оперирует словами, понимает логику рассуждений.<br>Мышлен
12 слайд

Словесно – логическое мышление.
Ребенок оперирует словами, понимает логику рассуждений.
Мышление проходит в 2 этапа:
усвоение значений слов, обозначающие предметы и действия, их использование;
познание понятий, обозначающих отношения и правила логики рассуждения.

Логическое мышление<br>развивается в 6 этапов:<br>манипуляции с предметами с помощью рук;<br>манипул
13 слайд

Логическое мышление
развивается в 6 этапов:
манипуляции с предметами с помощью рук;
манипуляции с предметами + использование речи, как называние отдельных предметов;
мысленное оперирование образами;
решение задач по заранее составленному, продуманному плану;
самостоятельное продумывание плана решения задачи, мысленное представление плана, выполнение;
готовое словесно решение.

Внимание – <br>избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к
14 слайд

Внимание –
избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных. 
непроизвольное,
вызвано внешне
привлекательными
предметами
произвольное,
устойчивое
внимание

Память – <br>обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящ
15 слайд

Память –
обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков.
непроизвольная,
непосредственная
произвольное,
опосредствованное
запоминание и
припоминание

Эйдети́зм – <br> (от др.-греч. εἶδος — образ, внешний вид;) — особый вид памяти, преимущественно на
16 слайд

Эйдети́зм –
(от др.-греч. εἶδος — образ, внешний вид;) — особый вид памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить в деталях образ воспринятого ранее предмета или явления. В этот образ могут и зачастую входят также насыщенные образы и иные сенсорные модальности (слуховые, тактильные, двигательные, вкусовые, обонятельные).
Механическая память.
Непосредственная память.

Воображение – <br>это психический процесс, который заключается в способности создания новых представ
17 слайд

Воображение –
это психический процесс, который заключается в способности создания новых представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, способность представлять отсутствующий или реально не существующий образ удерживая его в сознании и мысленно манипулируя им.
пассивное,
непосредственное
активное,
опосредствованное

Репродуктивное воображение,<br>механическое воспроизведение полученных впечатлений в виде образов, п
18 слайд

Репродуктивное воображение,
механическое воспроизведение полученных впечатлений в виде образов, преобладает у детей в первой половине дошкольного детства.
В старшем дошкольном возрасте оно превращается в воображение, творчески преобразующее действительность.

Этапы развития воображения:<br>«опредмечивание» образа действиями;<br>аффективное воображение;<br>по
19 слайд

Этапы развития воображения:
«опредмечивание» образа действиями;
аффективное воображение;
появление замещающих действий.

Речь – <br>это процесс использования звуковых сигналов и графических знаков для передачи информации
20 слайд

Речь –
это процесс использования звуковых сигналов и графических знаков для передачи информации от одного индивида другому или другим.

Направления развития речи:
развитие звуковой речи,
рост словарного запаса,
развитие грамматического строя речи,
осознание словесного состава речи.

Функции речи:<br>коммуникативная;<br>планирующая;<br>знаковая;<br>экспрессивная<br>
21 слайд

Функции речи:
коммуникативная;
планирующая;
знаковая;
экспрессивная

Личностное развитие<br>характеризуется формированием самосознания. <br>Во второй половине дошкольног
22 слайд

Личностное развитие
характеризуется формированием самосознания.
Во второй половине дошкольного возраста появляется самооценка.
Со становлением самооценки появляется осознание своих переживаний.

Половая идентификация – <br>это процесс установления соответствия психологического и биологического
23 слайд

Половая идентификация –
это процесс установления соответствия психологического и биологического компонента гендерной принадлежности; осознавание и принятие человеком истинного пола, а также приписываемых социальных ролей (муж, брат, мать), поведения, внешнего вида.

Эмоционально – волевая и <br>мотивационная сферы.<br>Эмоциональному развитию дошкольника способствуе
24 слайд

Эмоционально – волевая и
мотивационная сферы.
Эмоциональному развитию дошкольника способствует детский коллектив. У ребенка складывается эмоциональное отношение к людям.
Эмоциональные проявление сохранятся с раннего детства до школьного периода, но они становятся более «умными».
Ребенок становится способным принять решения в ситуации выбора.

Этические переживания<br>начинают формироваться в дошкольном возрасте.<br>оценивание <br>чужих посту
25 слайд

Этические переживания
начинают формироваться в дошкольном возрасте.
оценивание
чужих поступков,
неспособность
оценить себя
оценивание
чужих
поступков
с обоснованием
своей оценки
оценивание
своего поведения,
само поведение,
построенное
на усвоенных
моральных
нормах

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по общей педагогике "Психические процессы детей дошкольного возраста"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация