Презентация. Уроки № 11-12
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация. Уроки № 11-12" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Успешного усвоения материала
Интересные мысли и высказывания
Доказательство –
это рассуждение,
которое убеждает.
Ю.А. Шиханович
ДР №8 на 11.10.22
Теория: Выучить опр., 3 свойства и 3 признака параллелограмма. Подготовиться к проверочной работе:
Стр.113, вопросы №1-9
Практическая часть:
№№ 375,380,384(устно)
*Дополнительные задачи
Углы 5 и 2 равны как накрест лежащие при параллельных прямых АВ и DC и секущей OВ, углы 6 и 4 равны также как накрест лежащие при тех же прямых, но секущей AO.
Так как ABCD-параллелограмм, то
AB и DC параллельны.
1
2
3
4
6
5
О
*Дополнительные задачи
Учитывая равенство углов 1 и 2, 3 и 4 так как AN и BM – биссектрисы, имеем, что треугольники ADO и OCB – равнобедренные по признаку, тогда по свойству BC=OC и AD=DO. Отсюда, т.к. AD=BC, имеем
OD=OC
1
2
3
4
6
5
О
*Дополнительные задачи
1
2
3
4
6
5
О
Так как ABCD-параллелограмм, то прямые АМ и NB
параллельны, а
углы 7 и 1 равны как накрест лежащие при параллельных прямых АD и ВC и секущей МВ, углы 8 и 3 равны также как накрест лежащие при тех же прямых, но секущей AN.
7
8
*Дополнительные задачи
1
2
3
4
6
5
О
Углы 5 и 9, 6 и 10 равны как вертикальные.
7
8
9
10
Треугольники МDO и OCN – равнобедренные по признаку, тогда по свойству NC=OC и MD=DO.
Отсюда AM=BN и AM║BN имеем
АВNM- параллелограмм
1. Отрезки, из которых составлена ломаная называются её звеньями, а концы этих отрезков – вершинами ломаной
5. Если несмежные звенья замкнутой ломаной не имеют общих точек, то эта ломаная называется …
5. Если несмежные звенья замкнутой ломаной не имеют общих точек, то эта ломаная называется многоугольником
13. Сумма внешних углов выпуклого многоугольника, взятых по одному при вершине,
равна 360˚
1
2
3
4
5
6
14. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны
А
В
С
D
17. Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник параллелограмм
18. Если в четырехугольнике противоположные стороны … …, то этот четырехугольник параллелограмм
18. Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник параллелограмм
19. Если в четырехугольнике диагонали … и точкой пересечения делятся …, то этот четырехугольник параллелограмм
19. Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник параллелограмм
Повторить понятие прямоугольника.
Рассмотреть свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма и научиться применять их в процессе решения задач.
Формировать правильную математическую речь, учиться рассуждать и выстраивать логические цепочки.
Цели урока:
А как определить
является ли четырехугольник
прямоугольником?
Выберите верные утверждения
Листы с текстами на парте
Признак прямоугольника
А
В
С
D
Если диагонали параллелограмма ABCD делятся точкой пересечения пополам, то АВСD- прямоугольник
Критерии оценки за урок:
1. Комментировали ДЗ
2. Активно участвовали в решении устных задач.
3. Привели решение задач, решаемых письменно
ДР №9 на 18.10.22
Теория: Выучить опр., признак и свойство прямоугольника
Стр.113, вопросы №1-9,12,13
Практическая часть:
№№ 399, 401(а), 404
***Дополнительные задачи