Презентация. Уроки № 25-26
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация. Уроки № 25-26" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Урок геометрии в 8 классе с
Автор разработки:
учитель математики МАОУ СШ № 10 г. Павлово
Леонтьева Светлана Ивановна
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
(Петроний- сатирик Древней Греции)
Успешного усвоения материала
Интересные мысли и высказывания
Чтобы дойти до цели,
надо прежде всего идти.
О.Бальзак
Практика:
№459(а,б) - назовите ответы
№ 460
ДР №17
13см
12см
Проговорите краткое решение задачи и ответ
Вывод: Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей
А
В
С
D
О
где d1 и d2 -диагонали ромба
Проверка теории
Опросите друг друга в парах
по следующим вопросам:
Чему равна площадь квадрата со стороной а?
Чему равна площадь прямоугольника со сторонами а и b?
Чему равна площадь параллелограмма
со стороной а и высотой h к этой
стороне?
4. Чему равна площадь ромба с
диагоналями d1 и d2
Ввести формулу площади треугольника. Рассмотреть следствия из теоремы о площади треугольника.
Решать задачи на нахождение площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника.
Формировать правильную математическую речь, совершенствовать навыки решения задач.
Цели урока:
Площадь параллелограмма АВСD равна произведению его основания на высоту
А
В
С
D
Н
Площадь треугольника АВD равна … площади параллелограмма АВСD
Площадь параллелограмма АВСD равна произведению его основания на высоту
А
В
С
D
Н
Площадь треугольника АВD
равна половине площади параллелограмма АВСD
Площадь параллелограмма АВСD равна произведению его основания на высоту
А
В
С
D
Н
Площадь треугольника АВD равна … … … … … …
Площадь параллелограмма АВСD равна произведению его основания на высоту
А
В
С
D
Н
Площадь треугольника АВD равна половине произведения его основания на высоту
Теорема о площади треугольника.
Следствие 1 из теоремы
2. Площадь прямоугольного треугольника
Решите в паре (устно) задачи на применение формулы площади треугольника:
Стр.127, №№468(а), 471(а,б)
Устная проверка
Стр.128, №474
А
В
С
М
Н
ВН – высота ∆АВМ и ∆МВС, поэтому
Какими являются основания этих треугольников?
Стр.128, №474
А
В
С
М
Н
ВН – высота ∆АВМ и ∆МВС, поэтому
Так как ВМ- медиана, то АМ=МС и
Ответ: равны
В треугольнике можно провести 3 высоты:
а
b
c
Запишите все формулы для вычисления площади треугольника
Стр. 128, №470
Прочитайте задачу.
Что дано в задаче?
Что нужно найти?
Необходим ли чертёж?
Запишите краткое условие, используя введённые обозначения.
Стр.129, №475
Прочитайте задачу.
Решалась ли на уроке задача, когда проведенная в треугольнике прямая, разделила его на 2 треугольника с равными площадями?
Стр.129, №475
Решалась ли на уроке задача, когда проведенная в треугольнике прямая, разделила его на 2 треугольника с равными площадями?
Это № 474.
Стр.129, №475
Разделим сторону АС на
три равные части.
Какую теорему нужно использовать при делении?
А
С
В
Подводим итоги:
Чему равна площадь треугольника?
Чему равна площадь прямоугольного треугольника?
Что делит треугольник на два треугольника равной площади?
Как поделить треугольник на п треугольников равной площади?
Критерии оценки за урок:
1. Комментировали ДЗ
2. Активно участвовали в решении устных задач.
3. Привели решение задач, решаемых письменно
Поставьте себе оценку за урок
ДР №19 на 10.12.19
Теория:
знать теорему о площади треугольника и следствия из теоремы.
Практика: №№ 468(в), 473, 469
ДР №17
Для индивидуального решения: