Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по изобразительному искусству на тему "Искусство графики. Монотипия" (6 класс)

Презентация по изобразительному искусству на тему "Искусство графики. Монотипия" (6 класс)

Презентация по изобразительному искусству на тему "Искусство графики. Монотипия" (6 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по изобразительному искусству на тему "Искусство графики. Монотипия" (6 класс):
Cкачать презентацию: Презентация по изобразительному искусству на тему "Искусство графики. Монотипия" (6 класс)

Презентация для классов "Презентация по изобразительному искусству на тему "Искусство графики. Монотипия" (6 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Открытый урок на тему:<br> Искусство графики<br><br>Государственное бюджетное общеобразовательно
1 слайд


Открытый урок на тему:
Искусство графики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 476
Колпинского района Санкт-Петербурга

предмету:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Учитель: Арсланова Светлана Александровна

Искусство графики<br>
2 слайд

Искусство графики

На плоском листе бумаги линией, штрихом и пятном можно создать ощущение глубины, пространства, объём
3 слайд

На плоском листе бумаги линией, штрихом и пятном можно создать ощущение глубины, пространства, объёма.

Само слово “графика” происходит от греческого слова “графо” - “пишу”, “черчу”, “рисую”. Итак, график
4 слайд

Само слово “графика” происходит от греческого слова “графо” - “пишу”, “черчу”, “рисую”. Итак, графика – это, прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – карандаш, уголь, тушь. Рисунок может быть произведён во многих экземплярах при различных техниках, как рукотворных, так и машинных.
Что такое графика?

Графика – искусство белого и чёрного<br>А.Дюрер «Меланхолия»<br>М.Клингер: «Графика – это искусство
5 слайд

Графика – искусство белого и чёрного
А.Дюрер «Меланхолия»
М.Клингер: «Графика – это искусство грифеля, искусство чёрного и белого, их контрастов»

К графическим относятся техники оставляющие линейный след: карандаши, уголь, сангина, перо, восковые
6 слайд

К графическим относятся техники оставляющие линейный след: карандаши, уголь, сангина, перо, восковые мелки, пастель, кисть, тушь, фломастер, шариковая ручка.

7 слайд

Выразительные средства графики – линия, пятно, штрих.<br>
8 слайд

Выразительные средства графики – линия, пятно, штрих.

Жанры  графики:<br><br>Портретный<br>пейзажный<br>анималистический<br>
9 слайд

Жанры графики:

Портретный
пейзажный
анималистический

По технике графику разделяют на рисунок и печатную графику. Наиболее древний и традиционный вид граф
10 слайд

По технике графику разделяют на рисунок и печатную графику. Наиболее древний и традиционный вид графического искусства – рисунок, истоки которого можно видеть в наскальных изображениях эпохи палеолита, античной вазописи, где основу изображения составляют линии, силуэт, цветовое пятно.

Самый древний жанр анималистический. Чтобы рисовать животных, надо хорошо знать их анатомию, повадки
11 слайд

Самый древний жанр анималистический. Чтобы рисовать животных, надо хорошо знать их анатомию, повадки и характер.

По технике исполнения графика классифицируется:<br>Уникальная<br>Печатная<br>
12 слайд

По технике исполнения графика классифицируется:
Уникальная
Печатная

Марина Цветаева. Портрет ксилография 1989 Владимир Сысков<br>Женский портрет Тушь, перо. 1944 Андри
13 слайд

Марина Цветаева. Портрет ксилография 1989 Владимир Сысков
Женский портрет Тушь, перо. 1944 Андри Матисс.
Станковая графика - Портрет

Силуэт ( с фран. тень)- профильный теневой рисунок.<br>
14 слайд

Силуэт ( с фран. тень)- профильный теневой рисунок.

Силуэтный портрет отличается изяществом, особой узорной выразительностью. В17веке во Франции при дво
15 слайд

Силуэтный портрет отличается изяществом, особой узорной выразительностью. В17веке во Франции при дворе Людовика XV был министр финансов Этьен де Силуэт, на которого была нарисована карикатура – профильный теневой портрет. Эта карикатура имела огромный успех как оригинальный вид портрета и с тех пор такой способ изображения называют силуэтом. В России силуэтом стали заниматься в конце XIX века : Ф.Толстой и Е. Кругликова. Они создали целую галерею портретов своих современников: М. Горького, И.Репина, А.Блока и др.

Силуэты обычно рисуются чёрной краской на белой бумаге или вырезываются из тонкой чёрной бумаги, кот
16 слайд

Силуэты обычно рисуются чёрной краской на белой бумаге или вырезываются из тонкой чёрной бумаги, которая потом наклеивается на светлую. Изображения подобного рода с давних пор существовали в Китае (так наз. китайские тени) и, вероятно, оттуда проникли в Европу, прежде всего во Францию, где в середине XVIII ст. распространилась мода на силуэтные портреты.

Силуэт<br>
17 слайд

Силуэт

Книжная<br>Плакат<br>Журн. - газетная<br>Прикладная<br>
18 слайд

Книжная
Плакат
Журн. - газетная
Прикладная

Монументальная графика:<br> Плакат<br>
19 слайд

Монументальная графика:
Плакат

Графическая иллюстрация к литературному произведению<br>Пьесы Мольера<br>Сказки<br>
20 слайд

Графическая иллюстрация к литературному произведению
Пьесы Мольера
Сказки

Гравюра – это отпечаток на бумаге, полученный с обработанной особым образом печатной доски, камня, п
21 слайд

Гравюра – это отпечаток на бумаге, полученный с обработанной особым образом печатной доски, камня, пластины, линолеума.

Оригинальная гравюра целиком исполняется самим художником.

Репродукционная гравюра воспроизводит выдающиеся произведения живописи.

Печатная графика, или гравюра, более сложный вид графики по сравнению   с   рисунком.  Она позволяет
22 слайд

Печатная графика, или гравюра, более сложный вид графики по сравнению с рисунком. Она позволяет печатать рисунок в нескольких экземплярах. Художник-гравёр наносит рельефный рисунок ножом, штихелем или иглой на деревянную или металлическую доску, на камень или линолеум и затем получает с них на бумаге печатный оттиск (зеркальное изображение этого рисунка).
Сами оттиски также называют гравюрами или эстампами

Виды гравюр в зависимости от основы:<br>Металл – офорт<br><br><br>Линолеум - линогравюра<br><br><br>
23 слайд

Виды гравюр в зависимости от основы:
Металл – офорт


Линолеум - линогравюра



Камень - литография

Гравюра на дереве — ксилография (от греческого слова «дерево») — самый старинный способ гравирования
24 слайд

Гравюра на дереве — ксилография (от греческого слова «дерево») — самый старинный способ гравирования.

В Западной Европе ксилография зародилась в XV в., а в России она стала распространяться в XVI в. в связи с развитием книгопечатания.
Техника ее изготовления не очень сложна: на деревянную доску наносят рисунок карандашом. Затем каждую линию обрезают с двух сторон острыми ножами. Затем на доску тампоном или валиком наносят краску и, прикрыв бумагой, придавливают прессом. На бумаге получается оттиск. С одной деревянной доски можно получить много оттисков.

Ксилография – гравюра на дереве<br>Офорт – гравюра на металле<br>
25 слайд

Ксилография – гравюра на дереве
Офорт – гравюра на металле

 Самая знаменитая техника гравюры - гравюра на металле - офорт.<br>Эта техника изобретена в XVI веке
26 слайд

Самая знаменитая техника гравюры - гравюра на металле - офорт.
Эта техника изобретена в XVI веке.
Металлическую доску покрывают слоем непроницаемого для кислоты лака. По этому лаку иглой процарапывают нужный рисунок, а затем доску погружают в смесь азотной и соляной кислот. Доска протравливается только там, где лак процарапан. После травления лак смывается и с доски делают оттиск так же, как с досок, на которых рисунок вырезали штихелями.

Рембрандт, создавший около двухсот гравюр, он был замечательным мастером офорта. Посмотрите на его п
27 слайд

Рембрандт, создавший около двухсот гравюр, он был замечательным мастером офорта. Посмотрите на его произведение «Фауст».
Полутёмная комната озарена лишь ярким пучком света из окна.
Отблески света падают на лицо человека, стоящего у стола с книгами и бумагами.

Рабочий стол литографа <br>Мастерская гравёра<br>
28 слайд

Рабочий стол литографа
Мастерская гравёра

Японская  ксилография<br>
29 слайд

Японская ксилография

К. Хокусай     Гравюра<br>
30 слайд

К. Хокусай Гравюра

Гравюра.  18 век<br>
31 слайд

Гравюра. 18 век

Гамлет <br>Гравюра <br> В. Фаворского<br>
32 слайд

Гамлет
Гравюра
В. Фаворского

Рыцарь и смерть<br>Гравюра А. Дюрера<br>
33 слайд

Рыцарь и смерть
Гравюра А. Дюрера

Монотипия- <br>вид печатной графики, <br>изобретение которого приписывается итальянскому<br> художни
34 слайд

Монотипия- 
вид печатной графики,
изобретение которого приписывается итальянскому
художнику и гравёру Джованни Кальстионе (1607—1665).

Монотипия маслом<br>
35 слайд

Монотипия маслом

Первый этап:<br>Для работы нам понадобится следующий материал:<br>- бумага белая (ватман или акварел
36 слайд

Первый этап:
Для работы нам понадобится следующий материал:
- бумага белая (ватман или акварельный лист бумаги)  тонированная бумага можно использовать разные сорта бумаги
- масленые краски,
- растворители красок: скипидар или бензин
- щетинная кисть
- тряпочка, для вытирания с кистей краски

Практическая работа

Второй этап:<br> Берем пластик или стекло. Валиком или кистью равномерно наносим черную масляную кра
37 слайд

Второй этап:
Берем пластик или стекло. Валиком или кистью равномерно наносим черную масляную краску. Перед вами эскизы, которые мы переведем с помощью техники монотипия. Накладываем на краску чистый лист плотной бумаги и затем на него выбранный эскиз. И далее обводим рисунок карандашом или простой ручкой,либо черенком от кисточки - все зависит от толщины линии, которую вы хотите получить.

Руками на бумагу желательно не опираться. Выполнив свой рисунок на бумаге, аккуратно снимаете лист. Как и любой из видов монотипий, его можно доработать и завершить работу, уже видя, что с ней происходит

Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с худож
38 слайд

Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом»

Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, как впрочем, и все
39 слайд

Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства.
Вывод

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/<br>http://ru.jazz.openfun.org/ <br>http://www.grafik.or
40 слайд

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/
http://ru.jazz.openfun.org/
http://www.grafik.org.ru/ksilographia.html
http://ironner.ru/design/history_engraving
http://graftio.com/2010/12/23/grafics/
http://www.bibliotekar.ru/kHokusay/index.htm
Интернет - источники

Спасибо за внимание!<br>Творческих успехов и вдохновения!<br>
41 слайд

Спасибо за внимание!
Творческих успехов и вдохновения!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по изобразительному искусству на тему "Искусство графики. Монотипия" (6 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация