АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ МОЛОДЁЖИ
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ МОЛОДЁЖИ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ФИНАНСОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ МОЛОДЁЖИ
Крылова О.В.,
учитель, МБОУ СОШ №36 г. Шахты
2022
Финансовая грамотность
Финансовая грамотность - совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни, за счет рационального использования финансов и правильного применения полученных навыков.
Нормативные основы в РФ (ключевые документы):
Дорожная карта мероприятий по включению финансовой грамотности в программы российских образовательных организаций (2017 г.);
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. (2017 г.)
Внеурочный курс;
Элементы в структуре курсов «обществознание» и «экономика»;
Отдельные модули в учебных предметах;
Олимпиады, конкурсы и конференции обучающихся по финансовой грамотности.
Внедрения курса «Основы финансовой грамотности» в ОП
Критическое мышление предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности.
Это мышление самостоятельное, мышление осмысленное, непрерывное и продуктивное, мышление проблемное и оценочное, мышление аргументированное, мышление социальное.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Модель технологии критического мышления представляет собой структуру урока, состоящую из трех последовательных стадий:
ВЫЗОВ-ОСМЫСЛЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Умение систематизировать и анализировать информацию:
• кластеры;
• таблица «Инсерт»;
• прием «общее — уникальное»;
• составление таблиц;
• стратегия «Фишбон»;
• «бортовой журнал».
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Работа с текстом:
•«Инсерт»;
• дневники;
• чтение с остановками;
• стратегия «Идеал»;
• стратегии работы с вопросами: «Ромашка Блума», таблица «толстых» и «тонких» вопросов;
• таблица «Сравнение источников».
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Умение формулировать и решать проблемы:
• стратегия «Фишбон»;
• стратегия «Идеал».
Умение работать с понятиями:
• синквейн;
• концептуальное колесо;
• денотативный граф.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Умение вести аргументированную дискуссию:
• таблица «перекрестной дискуссии».
Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, рефлексировать:
• синквейн;
• кластеры;
• эссе и другие приемы рефлексивного письма;
• прием «общее — уникальное»;
• сводная таблица.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Крылова Ольга
[email protected]
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!