Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг, как инновационная технология развития связной речи детей дошкольного возраста».
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг, как инновационная технология развития связной речи детей дошкольного возраста»." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Сторителлинг, как инновационная технология развития связной речи у детей дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Тараканова Е.В
СТОРИТЕЛЛИНГ
- (от англ. «storytelling»), в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смысла, через рассказывание историй».
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
СТОРИТЕЛЛИНГ
– педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.
создание условий для формирования навыков составления предложений и рассказов с опорой на картинки
развитие мыслительной и речевой активности, творческого воображения
ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ СТОРИТЕЛЛИНГА
развивать творческое мышление и воображение
развивать грамматически правильную речь
наглядно мотивировать поступки героев
научить воспринимать и перерабатывать информацию
сформировать желание общаться
ПРЕИМУЩЕСТВА СТОРИТЕЛЛИНГА
способ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать любого ребенка;
не требует затрат;
можно использовать в любое время и в любом месте;
можно использовать в проектной деятельности детей;
способствует успешной адаптации детей в коллективе среди сверстников;
объединяет детей и взрослых
СОЧИНЯЯ, ДЕТИ:
«Проживают» истории
Приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах
Раскрепощаются застенчивые
Робкие становятся смелыми
Молчаливые – разговорчивыми
Повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно
Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может раскрываться историей в картинках
СТРУКТУРА ТЕХНИКИ
•1. Вступление – должно вызвать у слушателя интерес, увлечь его, удерживать внимание.
•2. Развитие события – эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается во вступлении.
•3. Кульминация – разворачиваются события истории. Наконец-то мы получаем ответ на вопросы.
•4. Заключение – должно быть краткое, которое подытоживает рассказ одним предложением.