Презентация "Социально-психологический тренинг -как активный метод групповой психологической работы с детьми"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Социально-психологический тренинг -как активный метод групповой психологической работы с детьми"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Социально-Психологический тренинг-как активный метод групповой психологической работы с детьми»
Подготовила: педагог-психолог Жмурина О.Ф.
Цели и задачи
Развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности.
развитие навыков социального поведения;
развитие самостоятельности;
формирование хороших отношений со сверстниками;
развитие способности адекватного реагирования и отображения собственных эмоций в различных жизненных ситуациях
Что такое тренинг?
Тре́нинг (англ. training - «тренировка, выработка навыков»).
Социально – психологический тренинг - это интерактивная форма обучения посредством приобретения жизненного опыта, с целью развития компетентности в общении.
Особенность данного метода заключается в том, что дошкольники обучаются не только через трансляцию знаний. Метод тренинга создает практические условия: для решения поставленной задачи, ребенок включается в конкретную ситуацию, а не просто представляет её.
Виды тренингов
Психотерапевтический тренинг
Обучающий(«навыковый» тренинг
Социально-психологический тренинг
Аутотренинг –тренинг
Тренинг личностного роста
Тренинг общения
Используются методические приемы:
Беседы, диалоги, монологи
Упражнения, направленные на знакомство с различными "волшебными" средствами понимания.
Словесные, подвижные и релаксационные упражнения.
Конструктивно-практическая деятельность(рисование, конструирование, лепка, аппликация, коллаж, и т.д)
Проигрывание психогимнастических упражнений.
Анализ и инсценировка различных психологических этюдов.
Рефлексия
Этапы в развитии общения детей
Становление субъективного отношения ребенка к сверстнику.
Развитие эмоционально практического взаимодействия.
Подготовка ребенка к принятию роли и ролевому общению со сверстниками.
Развитие совместной предметной и продуктивной деятельности детей.
Тренинг включает в себя следующие элементы:
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ПСИХОГИМНАСТИКА
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
АРТ-ТЕРАПИЙНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
РЕЛАКСАЦИЯ
Правила и принципы ведения тренингов
Принцип активности (задействованы все участники)
Общение по принципу «здесь и теперь»
Правило отсутствия критики и безоценочности высказываний
Принцип партнерского общения. Правило доброжелательности
Правило обратной связи
Результаты
Дети знакомятся с разными способами общения, учатся взаимодействовать и понимать настроение другого. Сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.
Понимать и описывать свои желания и чувства, сравнивать эмоции.
Контролировать свои эмоциональные реакции.
Оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения.
Выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики.
Подстраивать и корректировать свое поведение в соответствии с условиями и содержанием возникшей ситуации
Примеры игр и упражнений
«Комплименты» (для детей с 4 лет)
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, За что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
«На что похоже настроение?» (для детей с 5 лет)
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь» хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Поводыри» (для детей с 6 лет)
Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, Затем траектория и скорость движения увеличивайся. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.
«Зеркало» (для детей с 5 лет)
Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая разные зверушки.
Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.