Презентация к родительскому собранию - 8 класс по теме " Роль родителей в улучшении успеваемости детей"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация к родительскому собранию - 8 класс по теме " Роль родителей в улучшении успеваемости детей"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Родительское собрание 8 класс
Тема: «Опять двойка…»
(РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ )
31Ккккккк.01.20Классный руководиКтель18
Повестка дня собрания:
1.Предварительные итоги 1 триместра 2022-2023 уч. года 8 класса
2. Тема «Опять двойка»- ( роль родителей в улучшении успеваемости детей).
3. Разное
«Трудный» подростковый возраст
Подросток в это время все больше стремится к самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии, стремления к творческой деятельности и индивидуальности. А вот простое заучивание наизусть учебного материала и механическое воспроизведение его уже не устраивает. Кроме того, подростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов ( например, недовольство своей внешностью вселят неуверенность, особенно при ответе у доски, появление «подростковых прыщей», сутулость, ломка голоса и т.д.)
Но что делать, если время упущено и успеваемость превратилась в низкую успеваемость или неуспеваемость?
Конечно же, необходимо срочно исправлять ситуацию. Но какими методами? Давайте вместе искать пути выхода из такой непростой ситуации.
Интерес к учебе у школьника связан с благополучностью его существования в школе
Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе:
• Отношения со сверстниками
• Отношения с учителями
• Успеваемость по конкретным предметам
• Ситуация в семье
• Здоровье
Отношения со сверстниками.
Способны повлиять на учебу в очень значительной степени.
Конфликты, разногласия в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще.
К этому добавляется рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы.
Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь, по сути, в снежный ком.
Родителям нужно!
Разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе. Не стоит отмахиваться от «незначительных» ситуаций. Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка.
Отношения с учителями.
Имеют очень сильное влияние на любовь- негатив ребенка к конкретному школьному предмету. Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала. Иногда между учителем и учеником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика. Если учитель не может побороть неприятие, то ребенок начинает его активно чувствовать и как результат плохо чувствует себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки, а порой прогуливает уроки.
Родителям здесь нужно
Быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя.
Необходимо ненавязчиво, доверительно разговаривать с ребёнком, узнавать что было на уроке, что ему понравилось, чего он не понял. Тогда можно с уверенностью говорить о том, что ребёнок был на уроке, воспринимал материал, а может быть и понять , что западает из учебного материала.
Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка.
Не секрет, что у каждого человека есть способности к изучению одних предметов, и трудности в освоении других.
Все дети сталкиваются с тем, что
где-то они с легкостью усваивают материал,
а где-то «плавают».
Здесь родителям важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять трудные моменты, возможно нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно. Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости.
Семья.
Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это несомненно отразится на школьных успехах.
• У ребенка в идеале должна быть своя комната, или угол, где он сможет отдохнуть и сделать уроки.
• В квартире должно быть не шумно и спокойно. Школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо успокоиться.
• Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка.
• У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером или после школы и делать уроки. И все это должно быть в одно и то же время.
Здоровье
Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем, недомоганий, связанных например в ВСД.
Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка, подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя.
Мы сегодня убедились, что причин "неуспешной" учебной деятельности детей очень много.
Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас, родителей.
Каждый ребенок уникален.
Я подготовила для вас некоторые правила "Психотерапия неуспеваемости" и с удовольствием предлагаю их вам, что бы вы их использовали в воспитании.
Правило первое: не бей лежачего
"Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. Посмотрите ( картина «Опять двойка» на радость собаки, когда пришёл со школы его друг, и разочарование, грусть у мамы, и брата, сестры). А у вас как?
Второе: не более одного недостатка в минутку
Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем.
Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
Правило третье:
за двумя зайцами погонишься
Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение
Оценка должна быть точно «по адресу». Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность.
В силах родителей помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами
Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского ребёнка, брата ( сестры). Этим самым вы можете испортить между ними взаимоотношения.
Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная
победа над собой, и она должна быть замечена и
оценена по заслугам.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу
Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Ведь родительские: "Не сделал, не старался, не учил" порождает Эхо: "не хочу, не могу, не буду!«
Ну кто если не родитель в первую очередь должен сказать доброе слово поддержки и восхищения?!
Правило седьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели
Когда ребёнок предметно понимает, что от него хотят , тогда он попытается это сделать. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в словарном диктанте восемь ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок, а лучше несколько вечеров позанимайтесь с ним, разобрав эти слова и диктуя их, и проведите совместный с ребёнком проверку и анализ. И радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
И самое главное!
Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Вы, родители, и дети должны быть друзьями, и тогда любые трудности преодолимы!
А мы учителя вам в этом поможем!