Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация к родительскому собранию - 8 класс по теме " Роль родителей в улучшении успеваемости детей"

Презентация к родительскому собранию - 8 класс по теме " Роль родителей в улучшении успеваемости детей"

Презентация к родительскому собранию - 8 класс по теме " Роль родителей в улучшении успеваемости детей" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к родительскому собранию - 8 класс по теме " Роль родителей в улучшении успеваемости детей":
Cкачать презентацию: Презентация к родительскому собранию - 8 класс по теме " Роль родителей в улучшении успеваемости детей"

Презентация для классов "Презентация к родительскому собранию - 8 класс по теме " Роль родителей в улучшении успеваемости детей"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Родительское собрание 8 класс<br>Тема: «Опять двойка…»<br>(РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ Д
1 слайд

Родительское собрание 8 класс
Тема: «Опять двойка…»
(РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ )

31Ккккккк.01.20Классный руководиКтель18

Повестка дня собрания:<br><br>1.Предварительные итоги 1 триместра 2022-2023 уч. года 8 класса<br> 2.
2 слайд

Повестка дня собрания:

1.Предварительные итоги 1 триместра 2022-2023 уч. года 8 класса
2. Тема «Опять двойка»- ( роль родителей в улучшении успеваемости детей).
3. Разное

        Встреча дома. А как у вас?<br>
3 слайд

Встреча дома. А как у вас?

«Трудный» подростковый возраст <br>Подросток в это время все больше стремится к самостоятельности во
4 слайд

«Трудный» подростковый возраст
Подросток в это время все больше стремится к самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии, стремления к творческой деятельности и индивидуальности. А вот простое заучивание наизусть учебного материала и механическое воспроизведение его уже не устраивает. Кроме того, подростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов ( например, недовольство своей внешностью вселят неуверенность, особенно при ответе у доски, появление «подростковых прыщей», сутулость, ломка голоса и т.д.)

Но что делать, если время упущено и успеваемость превратилась в низкую успеваемость или  неуспеваемо
5 слайд

Но что делать, если время упущено и успеваемость превратилась в низкую успеваемость или неуспеваемость?
Конечно же, необходимо срочно исправлять ситуацию. Но какими методами? Давайте вместе искать пути выхода из такой непростой ситуации. 

Интерес к учебе у школьника связан с благополучностью его существования в школе <br>Какие факторы оп
6 слайд

Интерес к учебе у школьника связан с благополучностью его существования в школе
Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе:
• Отношения со сверстниками
• Отношения с учителями
• Успеваемость по конкретным предметам
• Ситуация в семье
• Здоровье

       Отношения со сверстниками.   <br>Способны повлиять на учебу в очень значительной степени. <br
7 слайд

       Отношения со сверстниками.
Способны повлиять на учебу в очень значительной степени.
Конфликты, разногласия в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще.
К этому добавляется рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы.
Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь, по сути, в снежный ком.

Родителям  нужно!<br>Разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поде
8 слайд

Родителям нужно!
Разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе. Не стоит отмахиваться от «незначительных» ситуаций. Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка.

Отношения с учителями.<br> Имеют очень сильное влияние на любовь- негатив ребенка к конкретному школ
9 слайд

Отношения с учителями.
Имеют очень сильное влияние на любовь- негатив ребенка к конкретному школьному предмету. Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала. Иногда между учителем и учеником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика. Если учитель не может побороть неприятие, то ребенок начинает его активно чувствовать и как результат плохо чувствует себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки, а порой прогуливает уроки.

Родителям здесь нужно<br>Быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведен
10 слайд

Родителям здесь нужно
Быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя.
Необходимо ненавязчиво, доверительно разговаривать с ребёнком, узнавать что было на уроке, что ему понравилось, чего он не понял. Тогда можно с уверенностью говорить о том, что ребёнок был на уроке, воспринимал материал, а может быть и понять , что западает из учебного материала.

Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка. <br>Не секрет, что у каждого чел
11 слайд

Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка.
Не секрет, что у каждого человека есть способности к изучению одних предметов, и трудности в освоении других.
Все дети сталкиваются с тем, что
где-то они с легкостью усваивают материал,
а где-то «плавают».
Здесь родителям важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять трудные моменты, возможно нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно. Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости.

Семья.<br>Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для под
12 слайд

Семья.
Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это несомненно отразится на школьных успехах.
• У ребенка в идеале должна быть своя комната, или угол, где он сможет отдохнуть и сделать уроки.
• В квартире должно быть не шумно и спокойно. Школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо успокоиться.
• Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка.
• У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером или после школы и делать уроки. И все это должно быть в одно и то же время.

Здоровье<br>Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть хорошо учиться, но
13 слайд

Здоровье
Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем, недомоганий, связанных например в ВСД.
Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка, подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя.

Мы сегодня убедились, что причин "неуспешной" учебной деятельности детей очень много. <br>
14 слайд

Мы сегодня убедились, что причин "неуспешной" учебной деятельности детей очень много.
Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас, родителей.
Каждый ребенок уникален.
Я подготовила для вас некоторые правила "Психотерапия неуспеваемости" и с удовольствием предлагаю их вам, что бы вы их использовали в воспитании.

Правило первое: не бей лежачего<br>"Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды нак
15 слайд

Правило первое: не бей лежачего
"Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. Посмотрите ( картина «Опять двойка» на радость собаки, когда пришёл со школы его друг, и разочарование, грусть у мамы, и брата, сестры). А у вас как?

Второе: не более одного недостатка в минутку<br>Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не б
16 слайд

Второе: не более одного недостатка в минутку
Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем.
Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: <br>за двумя зайцами погонишься<br>Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации т
17 слайд

Правило третье:
за двумя зайцами погонишься
Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение<br>Оценка должна быть точно «по а
18 слайд

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение
Оценка должна быть точно «по адресу». Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность.
В силах родителей помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неу
19 слайд

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами
Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского ребёнка, брата ( сестры). Этим самым вы можете испортить между ними взаимоотношения.
Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная
победа над собой, и она должна быть замечена и
оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу<br>Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалит
20 слайд

Правило шестое: не скупитесь на похвалу
Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Ведь родительские: "Не сделал, не старался, не учил" порождает Эхо: "не хочу, не могу, не буду!«
Ну кто если не родитель в первую очередь должен сказать доброе слово поддержки и восхищения?!

Правило седьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели<br>Когда ребёнок предметно понимае
21 слайд

Правило седьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели
Когда ребёнок предметно понимает, что от него хотят , тогда он попытается это сделать. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в словарном диктанте восемь ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок, а лучше несколько вечеров позанимайтесь с ним, разобрав эти слова и диктуя их, и проведите совместный с ребёнком проверку и анализ. И радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

И самое главное!<br>Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания тел
22 слайд

И самое главное!
Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Вы, родители, и дети должны быть друзьями, и тогда любые трудности преодолимы!
А мы учителя вам в этом поможем!

Спасибо за внимание!<br><br><br><br>  <br><br><br>
23 слайд

Спасибо за внимание!






Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация к родительскому собранию - 8 класс по теме " Роль родителей в улучшении успеваемости детей"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация