Презентация "Путешествие в экологию" семинар практикум для педагогов.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Путешествие в экологию" семинар практикум для педагогов." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии ; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.
Задачи:
Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные).
Уметь использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности.
Развивать познавательный интерес у педагогов.
Воспитывать любовь к природе.
Цель экологического воспитания:
Воспитание бережного отношения к природе , формирование умения нравственного взаимодействия с природой.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к миру природы;
Углублять и уточнять знания о растениях, животных; природных явлениях;
Формировать знания о жизненно необходимых условиях для человека;
Развивать первоначальные умения и навыки грамотного поведения в природе
Воспитывать у детей заботливое отношение к природе
2.Что обозначает экологическое воспитание дошкольников?
Это ознакомление детей с природой , в основу которых положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи экологии.
3.Почему на Ваш взгляд, экологическим воспитанием надо заниматься с дошкольного возраста?
Потому , что именно в дошкольном возрасте закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.
4.Какова роль педагога в экологическом воспитании дошкольника?
Педагог является носителем экологической культуры. Основными показателями являются практические действия педагога по отношению к окружающей среде.
5.Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию?
Консультации , круглые столы, выставки поделок из природного материала, родительские собрания.
1.Назовите элементы предметно-развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.
Уголок природы; модели, схемы; наглядный материал: календарь природы; картотека труда , наблюдений и экспериментов; лаборатория ; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и т.п.
2. Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей?
уголок природы в группе; участок детского сада.
3. Что должно быть в центре природы?
Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.
5. Какие методы используются для экологического воспитания детей?
Наглядные
практические
словесные
6. Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.
Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.
7.Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.
Игра; элементарные опыты; моделирование.
8. Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.
Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе;
беседы.
9. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.
Наблюдение.
10. Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.
ОД; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).
Принцип создания экологического уголка
1.Наличие как можно большего числа видов растений и животных.
2.Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.)
3.Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода.
4.Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых, растений).
5.Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными.
6.Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы.
7.Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.
Творческое задание
Нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее « прочитать»