Семинар-практикум для педагогов «Формирование лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 114
Презентация для классов "Семинар-практикум для педагогов «Формирование лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Семинар-практикум для педагогов «Формирование лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Цель: актуализация знаний педагогов ОУ по вопросам формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников
Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
1,5 - 2 года:
Развитие понимания речи.
Развитие способности подражания звукосочетаниям и
словам.
Накапливание словаря.
3 года:
«Приучение» пониманию речи окружающих без наглядного сопровождения.
Расширение активного словаря.
Построение простых распространённых предложений.
Развитие речевого общения.
Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
4 года:
Расширение активного словаря.
Освоение грамматических форм:
употребление местоимений мой, моя;
употребление существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами;
употребление существительных в ед. и мн. числе;
употребление существительных с глаголами ед. и мн. числа
настоящего времени;
употребление в речи простых предлогов на, в, под, за, у, к, с, по, над;
антонимы;
сложные предложения, в том числе и сложноподчинённые.
Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
5 лет:
Расширение активного словаря.
Формирование грамматических представлений:
упражнения на словоизменение;
упражнения на словообразование;
употребление предлогов;
составление предложений различной структуры.
Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
5 – 6 лет:
Расширение активного словаря.
Развитие грамматического строя:
отработка падежных окончаний существительных;
преобразование существительных в И.п. ед. числа во мн. число;
согласование глаголов с существительными;
согласование числительных два и пять с существительными;
образование глаголов движения с приставками;
употребление сложных предлогов из-за, из-под, около, возле;
закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.
Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
6 – 7 лет:
Расширение и уточнение словаря.
Совершенствование грамматического строя:
закрепление употребления падежных окончаний существительных;
согласование существительных с числительными;
образование притяжательных, относительных прилагательных;
закрепляются способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.
«Один – много». Цель: обучение детей употреблению в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа в именительном падеже.
«Кто чем питается». Цель: обучение ребенка в употребление имен существительных в творительном падеже.
«Чего не стало». Цель: формирование умения употреблять в речи имена существительные множественного числа в родительном падеже.
«Какие это вещи». Цель: совершенствование умения согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.
«Жадина». Цель: развитие умения у детей согласовывать в роде и числе местоимения с существительными (мой, моя, моё, мои).
«Сочиняй сказку». Цель: развитие фонематического слуха и умения подбирать слова с заданным звуком.
«Какое, какой». Цель: формирование навыка подбора прилагательного по смыслу, согласование их существительными.
«Почемучка». Цель: формирование навыков связных речевых высказываний, развитие умения отвечать полным предложением на вопросы.
«Составь рифму». Цель: обучение детей слышать рифмующие пары слов, подбирать рифму к заданному слову.
«Синквейн» - метод речевого развития дошкольников.
Первая строка стихотворения - состоит из одного ключевого слова, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья строка – три глагола, показывающие действие-понятие.
Четвертая строка – короткое предложение в котором автор высказывает свое отношение.
Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.