Презентация "Техническое образование в дошкольном возрасте в рамках программы Вдохновение
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Техническое образование в дошкольном возрасте в рамках программы Вдохновение" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Техническое образование в дошкольном возрасте в рамках программы «Вдохновение»
воспитатель МБДОУ № 132
Сарди В.А.
Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» - это комплексная образовательная программа, созданная в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства.
Программа, с одной стороны, предоставляет педагогам достаточно четкое руководство с одной стороны, а с другой стороны - предоставляет широкий простор для творчества. Практические примеры и советы, которыми насыщена программа - это «ярмарка идей», по которой педагоги смогут найти как готовые решения, так и основу для создания своих оригинальных решений образовательных задач.
Особенность программы
Только тот воспитатель сможет выстроить полноценный и качественный образовательно-воспитательный процесс, кто воодушевлен своей работой, видит в ней смысл и выполняет ее с радостью и удовольствием.
Программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет взрослых на созидание счастливых моментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радости первых побед. Живое, а не формальное отношение к образовательному процессу– главное кредо педагогов «Вдохновения».
Главная цель программы – вдохновлять!
Развитие инженерного образования – один из приоритетов государственной образовательной политики
Президент России Владимир Путин поручил Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации принять меры по обеспечению массового вовлечения обучающихся в общеобразовательных организациях в научно-техническое творчество. Необходимо уже с ранних лет знакомить детей с новыми технологиями и выявлять таланты, интересующиеся инженерно-технической сферой, чтобы помочь детям в развитии инженерного мышления и получении достойного образования. Как сложить крышу для домика, построенного из кубиков, чтобы она не упала? Как сделать самые лучшие качели? Как смастерить паровозик, который может плавать? Находя ответы на подобные вопросы, дети решают технические проблемы. Педагоги считают, что дети - это прирожденные исследователи и изобретатели. Задача технического образования в дошкольном возрасте - поддержать и развить творческое мышление детей, научить их претворять в жизнь свои, казалось бы, невероятные идеи.
Ребенок как исследователь и изобретатель, способный к решению проблем
Символьное и речевое выражение
(описание наблюдений, развитие способности к речевому выражению, усвоение новых терминов)
Образование для устойчивого развития
(экологическая ответственность, взаимное воздействие окружающей среды, экономики и общества)
Углубление технических представлений.
2. Получение базовых технических знаний: разборка технических устройств, колесо и валик, рычаг и наклонная плоскость, трение, равновесие, производство электроэнергии и электропитание, меры безопасности при обращении с техникой.
3. Влияние и последствия использования технических устройств: влияние на условия жизни людей; влияние на окружающую среду.
Цели технического образования в дошкольном возрасте
Базовый опыт
пользования техникой.
1.Знакомство с использованием технических устройств в повседневной жизни: в ДОУ и дома, на игровой площадке, на земле и под землей.
2.Использование материалов.
3.Использование инструментов.
4.Проектирование, строительство и конструирование
Основные положения технического образования в дошкольном возрасте
Технические объекты как предмет коммуникации.
В ходе взаимодействия выявить техническое содержание различных видов деятельности. Развитие базовых компетентностей ,в частности способностей к восприятию и наблюдению, речевых способностей
8. Обеспечение безопасности.
Совместно с детьми выработать правила безопасности.
Развитие базовых компетентностей ,в частности умения принимать на себя ответственность, готовность следовать правилам.
2.Комфортная образовательная среда.
Оборудовать пространство ДОУ , создать возможности для исследовательской деятельности. Развитие базовых компетентностей ,в частности способностей к восприятию и наблюдению, моторных навыков.
3. Положительное отношение к содержанию образования и самоэффективность.
Воплощать собственные замыслы и объяснять достижение успеха собственными способностями. Развитие базовых компетентностей ,в частности позитивной самооценки, самоэффективности,
заинтересованности.
7. Подход к изучению тем, связанных с техникой.
Создавать знание совместно с детьми.
Развитие базовых компетентностей, в частности умения учиться.
6. Развитие моторных навыков и навыков ручного труда.
Экспериментировать и работать с инструментом.
Развитие базовых компетентностей, в частности навыков мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
5. Проявление творческих способностей и способности к решению проблем.
Высказывать и реализовывать собственные идеи.
Развитие базовых компетентностей, в частности способности к решению проблем, творческих и речевых способностей.
4. Знакомство с социальными и культурными аспектами техники.
Решать проблемы, используя доступные возможности, без применения естественно- научных знаний.
Развитие базовых компетентностей, в частности способности к решению проблем.
Сферы использования техники в повседневной жизни
Техника в детском саду и дома.
Кухня: электрическая плита, тостер, холодильник, миксер, весы.
Ванная: водопроводный кран, сливной бачок.
Информационно-коммуникационные технологии: телефон, компьютер, телевизор, радио.
Техника на строительной площадке.
Экскаватор, строительный кран.
Техника на игровой площадке.
Горка, качели- балансир, подвесные качели, карусели.
Техника на земле и под землей.
Средства передвижения, грузовой транспорт, светофор,
Пожарная техника.
Пожарная машина, пожарный насос (откуда поступает вода для тушения пожара)
Техника для уборки.
Мусоровоз, поливальная машина, машина-пылесос.
Техника в деревне.
Комбайн, трактор, плуг, сеялка.
Техника в аэропорту и на вокзале.
Самолет, поезд, локомотив
Интерес детей к игрушечным телефонам, стал импульсом для проекта «Телефон», в ходе которого дети познакомились с историей изобретения телефона, конструкцией и функциями различных видов телефонных аппаратов.
Когда ребенок говорит в стакан, его дно колеблется, с помощью натянутой нитки колебания передаются дну другого стакана, где они вновь преобразуются в колебания воздуха и достигают уха слушателя. По аналогичному принципу действует и настоящий телефон: звук преобразуется в электрические колебания, которые с помощью кабеля или радиоволн передаются на значительные расстояния.
Создание экоавтомобилей
Мы экомашину вам представляем, в ней много достоинств- о ней мы мечтаем.
какой же машина видится нам: экономична , экологична, удобна , проста и очень практична. Но главное то, что она не токсична.