Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Урок русского языка по теме "Местоимение" ( 6 класс)

Урок русского языка по теме "Местоимение" ( 6 класс)

Урок русского языка по теме "Местоимение" ( 6 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок русского языка по теме "Местоимение" ( 6 класс):
Cкачать презентацию: Урок русского языка по теме "Местоимение" ( 6 класс)

Презентация для классов "Урок русского языка по теме "Местоимение" ( 6 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

МЕСТОИМЕНИЕ<br>Презентацию подготовила<br>Н. В. Дурницкая, учитель русского языка и литературы.<br>К
1 слайд

МЕСТОИМЕНИЕ
Презентацию подготовила
Н. В. Дурницкая, учитель русского языка и литературы.
КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1»
Алтайский край
г. Барнаул

2 слайд

3 слайд

Тема урока <br><br>«Местоимение как часть речи»<br>
4 слайд

Тема урока

«Местоимение как часть речи»

Цели урока:<br><br>- дать понятие местоимения как части речи, познакомить с морфологическими признак
5 слайд

Цели урока:

- дать понятие местоимения как части речи, познакомить с морфологическими признаками;

- научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определить их роль в тексте

1. Общее грамматическое значение, вопросы.<br><br>2. Морфологические признаки: постоянные и непостоя
6 слайд

1. Общее грамматическое значение, вопросы.

2. Морфологические признаки: постоянные и непостоянные.

3. Синтаксическая роль (роль в предложении).

Я заменить могу другие части речи, <br>Взвалив обязанности их себе на плечи. <br>Когда приходится сл
7 слайд

Я заменить могу другие части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда приходится словам другие замещать,
На их значение всегда мне надо указать.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена.

Он узнал от них, что такая погода<br><br> установится через несколько дней.<br>
8 слайд

Он узнал от них, что такая погода

установится через несколько дней.

 Максим узнал от синоптиков, что<br><br> солнечная погода  установится <br><br>через пять дней.<br>
9 слайд

Максим узнал от синоптиков, что

солнечная погода установится

через пять дней.

 Максим узнал от синоптиков, что<br><br> солнечная погода  установится <br><br>через пять дней.<br>
10 слайд

Максим узнал от синоптиков, что

солнечная погода установится

через пять дней.

ВМЕСТО ИМЕНИ <br>=<br> МЕСТОИМЕНИЕ<br>
11 слайд

ВМЕСТО ИМЕНИ
=
МЕСТОИМЕНИЕ

МЕСТОИМЕНИЕ — часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество, но не называет их.<b
12 слайд

МЕСТОИМЕНИЕ — часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество, но не называет их.

Кто? Что? Какой? Чей? Сколько?

Задание 1.  Просклоняйте местоимение   ОН   (Максим)<br><br>Задание 2. Определить  род  и  число мес
13 слайд

Задание 1. Просклоняйте местоимение ОН (Максим)

Задание 2. Определить род и число местоимения в словосочетании ТАКАЯ (солнечная) погода.

ВЫВОД: местоимения могут изменяться по падежам, родам и числам.

1. Личные местоимения — Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ<br>2. Возвратное местоимение — СЕБЯ<br>3. В
14 слайд

1. Личные местоимения — Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ
2. Возвратное местоимение — СЕБЯ
3. Вопросительные местоимения — КТО? ЧТО? КАКОЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? КАКОВ?
4. Относительные местоимения — КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО
5. Неопределенные местоимения — НЕКТО, НЕЧТО, НЕСКОЛЬКО, КОЕ-КТО, ЧТО-ТО, КТО-ЛИБО
6. Отрицательные местоимения — НИКТО, НИЧТО, НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, НИСКОЛЬКО
7. Притяжательные местоимения — МОЙ, ТВОЙ, НАШ, ВАШ
8. Указательные местоимения — ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, СТОЛЬКО
9. Определительные местоимения — ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ЛЮБОЙ, ИНОЙ, ДРУГОЙ

Он узнал от них, что такая погода<br><br> установится через несколько дней.<br><br><br>ВЫВОД: местои
15 слайд

Он узнал от них, что такая погода

установится через несколько дней.


ВЫВОД: местоимения в предложении чаще всего являются подлежащим, дополнением, определением.

Группа № 1.<br>В субботу бабушка и внук отправились по грибы. Рано утром бабушка и внук пришли в лес
16 слайд

Группа № 1.
В субботу бабушка и внук отправились по грибы. Рано утром бабушка и внук пришли в лес. Лес был освещен лучами восходящего солнца. Солнце светило ярко, и была чудесная погода. В чудесную погоду не хочется сидеть дома. За день бабушка нашла 9 белых грибов. 9 белых грибов нашел и внук.

Группа № 2. <br>Я выхожу на поляну. За поляной – густой старый ельник. В старом ельнике все деревья
17 слайд

Группа № 2.
Я выхожу на поляну. За поляной – густой старый ельник. В старом ельнике все деревья обвешаны большими шишками. Больших шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей. Концы ветвей почти касаются земли, так что за ветвями легко спрятаться.

Группа № 3.<br>Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружён глубокими канал
18 слайд

Группа № 3.
Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружён глубокими каналами. Над глубокими каналами висели чёрные железные мосты. Чёрные железные мосты охранялись дворцовой стражей – гвардейцами. Гвардейцы были в чёрных клеёнчатых шляпах с жёлтыми перьями.

Группа № 4.<br>Саша и Маша любят ходить в походы. Однажды Саша и Маша решили обследовать пещеру. В п
19 слайд

Группа № 4.
Саша и Маша любят ходить в походы. Однажды Саша и Маша решили обследовать пещеру. В пещере было озеро. Вода в озере была необыкновенно чистая и совершенно неподвижная. А на стенах пещеры были изображения мамонтов и лошадей. Мамонтов и лошадей изобразили древние охотники. Может быть, древние охотники жили здесь.

Группа № 5.<br>Филипп с папой пошли в кафе. В кафе Филипп с папой заказали мороженое. Официант поста
20 слайд

Группа № 5.
Филипп с папой пошли в кафе. В кафе Филипп с папой заказали мороженое. Официант поставил мороженое на стол. После этого официант ушел. Тут Филипп увидел аквариум. В аквариуме плавали рыбки. У рыбок были золотисто-красные плавники и чёрные хвосты.

Группа № 6.<br>У Мамина-Сибиряка много сказок  для детей. Мамину-Сибиряку хотелось научить детей вид
21 слайд

Группа № 6.
У Мамина-Сибиряка много сказок для детей. Мамину-Сибиряку хотелось научить детей видеть и понимать красоту природы. Сказки, которые писатель когда-то рассказывал дочке, писатель издал отдельной книгой и назвал книгу «Алёнушкины сказки». Животные в сказках Мамина-Сибиряка похожи на нас с вами. Животные в сказках писателя и думают, и разговаривают между собой, как люди.

Вопрос 1.<br><br>Каково общее грамматическое значение местоимений?<br><br>а) обозначают предмет и ег
22 слайд

Вопрос 1.

Каково общее грамматическое значение местоимений?

а) обозначают предмет и его признак;
б) указывают на предметы, признаки или количества, но не называет их;
в) обозначают количество и порядок при счете.

Вопрос 2.<br> <br>На какие вопросы отвечают местоимения?<br><br>а) Кто? Что?<br>б) Какой? Чей?<br>в)
23 слайд

Вопрос 2.

На какие вопросы отвечают местоимения?

а) Кто? Что?
б) Какой? Чей?
в) Сколько?
г) на все перечисленные

Вопрос 3.<br><br>Как могут изменяться местоимения?<br><br>а) по числам и родам;<br>б) по числам и па
24 слайд

Вопрос 3.

Как могут изменяться местоимения?

а) по числам и родам;
б) по числам и падежам;
в) по числам, родам и падежам.

Вопрос 4.<br><br>Каким членом предложения может быть местоимение?<br><br>а) только подлежащим и допо
25 слайд

Вопрос 4.

Каким членом предложения может быть местоимение?

а) только подлежащим и дополнением;
б) только подлежащим;
в) подлежащим, дополнением и определением.

Вопрос 5.<br><br>На сколько разрядов делятся все местоимения?<br><br>а) 8<br>б) 9<br>в) 10<br>
26 слайд

Вопрос 5.

На сколько разрядов делятся все местоимения?

а) 8
б) 9
в) 10

Проверьте себя!<br><br>1.  б<br><br>2.  г<br><br>3.  в<br><br>4.  в<br><br>5.  б<br>
27 слайд

Проверьте себя!

1. б

2. г

3. в

4. в

5. б

Отзывы на uchebniki.org.ua "Урок русского языка по теме "Местоимение" ( 6 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация