Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Работа с несплошными текстами как способ развития навыков функционального чтения

Работа с несплошными текстами как способ развития навыков функционального чтения

Работа с несплошными текстами как способ развития навыков функционального чтения - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Работа с несплошными текстами как способ развития навыков функционального чтения:
Cкачать презентацию: Работа с несплошными текстами как способ развития навыков функционального чтения

Презентация для классов "Работа с несплошными текстами как способ развития навыков функционального чтения" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

XV окружная научно-практическая конференция педагогов <br>«ОТК – 2022. Образование. Технологии. Каче
1 слайд

XV окружная научно-практическая конференция педагогов
«ОТК – 2022. Образование. Технологии. Качество»


Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №14 г. Жигулевск
Картунова Анастасия Андреевна

Работа с несплошными текстами
 как способ развития навыков функционального чтения

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность <br>
2 слайд

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность

Актуальность<br>Работа с информацией является составной частью всех учебных предметов в средней школ
3 слайд

Актуальность
Работа с информацией является составной частью всех учебных предметов в средней школе в условиях реализации ФГОС ООО.

Возникает потребность в формировании навыка поиска информации, ее анализа. синтеза, обработки, предоставления ее в максимально рациональной форме.

Цель работы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме несплошного текста.<
4 слайд

Цель работы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме несплошного текста.


Задачи:
- узнать, какие бывают тексты
- узнать, что такое несплошной текст и для чего он нужен
-познакомиться с примерами несплошных текстов
-познакомиться с применением несплошных текстов на уроках в начальной школе.

Основные понятия <br><br>Информация – это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые  р
5 слайд

Основные понятия

Информация – это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые  различными источниками.


«Несплошные» тексты- это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом.
Это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, c которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности.

Тексты<br>Сплошные<br>Описание<br>Повествование<br>Рассуждение<br><br>Несплошные<br>Таблицы<br>Схемы
6 слайд

Тексты
Сплошные
Описание
Повествование
Рассуждение

Несплошные
Таблицы
Схемы
Афиши
Билеты
Диаграммы
Карты и т.д.

Понимать тексты<br>Размышлять над содержанием<br>Излагать свои мысли о прочитанном<br>Уметь понимать
7 слайд

Понимать тексты
Размышлять над содержанием
Излагать свои мысли о прочитанном
Уметь понимать различные формы представления информации
Оценивать смысл и значение текста
Грамотность чтения

Вопросы, задания и упражнения по работе с несплошными текстами можно объединить в следующие группы:
8 слайд

Вопросы, задания и упражнения по работе с несплошными текстами можно объединить в следующие группы:
нахождение информации;
понимание, интерпретация и обобщение информации;
применение информации.

Практическая часть<br>Показатели оценки уровень эффективности работы младших школьников с несплошным
9 слайд

Практическая часть
Показатели оценки уровень эффективности работы младших школьников с несплошными текстами :

Эмоционально-ценностное отношение к чтению и нестандартным текстам;

Работа с инфорграфикой.

Результативность непрерывной работы с несплошными текстами.

10 слайд

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: <br>сколько рублей надо заплатить за покупку, <br>состоящую из
11 слайд

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос:
сколько рублей надо заплатить за покупку,
состоящую из двух машинок и четырёх роботов?

    Дети загородного лагеря «Радуга» приняли участие в  <br>  турнире по шахматам.<br>      В таблиц
12 слайд

Дети загородного лагеря «Радуга» приняли участие в
турнире по шахматам.
В таблице приведены данные о количестве
побед некоторых участников в июне, июле и августе.

У кого было наименьшее количество побед
в июне?

На Интернет-сайтах погоды можно встретить <br>подобные таблицы. Изучи прогноз погоды <br>на трое сут
13 слайд

На Интернет-сайтах погоды можно встретить
подобные таблицы. Изучи прогноз погоды
на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток
Влажность воздуха во вторник будет изменяться от 95% ночью
до 70% днём.
2) Со вторника по четверг будет переменная облачность.
3) Температура воздуха в четверг будет выше –6 °С.
4) Утром в среду ветер сменится с южного на юго-восточный.

Задания по извлечению информации<br> из афиш, плакатов, билетов… <br>       1.  Задания с выбором от
14 слайд

Задания по извлечению информации
из афиш, плакатов, билетов…
1. Задания с выбором ответа.

Куда приглашает афиша?
а) в кино
б) в цирк
в) на спектакль

       2. Задания с кратким ответом.<br>    <br> В каком месяце будет проходить спектакль?<br> <br>
15 слайд

2. Задания с кратким ответом.

В каком месяце будет проходить спектакль?

Спектакль будет проходить __________.

Умение переводить информацию в другие текстовые формы                                 <br>
16 слайд

Умение переводить информацию в другие текстовые формы

Умение самостоятельно создавать <br>и оформлять несплошной текст <br>
17 слайд

Умение самостоятельно создавать
и оформлять несплошной текст

18 слайд

<br>Благодарю за внимание!<br><br>
19 слайд


Благодарю за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Работа с несплошными текстами как способ развития навыков функционального чтения" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация