Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » «А как люди говорят?» Или как начинать работу над звукопроизношением

«А как люди говорят?» Или как начинать работу над звукопроизношением

«А как люди говорят?» Или как начинать работу над звукопроизношением - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
«А как люди говорят?» Или как начинать работу над звукопроизношением:
Cкачать презентацию: «А как люди говорят?» Или как начинать работу над звукопроизношением

Презентация для классов "«А как люди говорят?» Или как начинать работу над звукопроизношением" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br>«А как люди говорят?» <br>Или как начинать работу над звукопроизношением<br>Учитель-логопед:
1 слайд



«А как люди говорят?»
Или как начинать работу над звукопроизношением
Учитель-логопед:
Акимова А.Ю.
Группа «Радуга»

Чтобы ребенок научился правильно произносить сложные звуки ([с], [з], [ц] [ш] [ж] [ч] [щ] [л] [р], е
2 слайд

Чтобы ребенок научился правильно произносить сложные звуки ([с], [з], [ц] [ш] [ж] [ч] [щ] [л] [р], его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
Сначала ребенка знакомят с основными положениями губ и языка с помощью веселых историй о Язычке. Повторять упражнения не менее 3-5 раз.
Рекомендации к проведению упражнений:
Упражнения выполнять медленно, перед зеркалом, т.к. необходим зрительный контроль. После того, как ребенок освоил упражнение, зеркало можно убрать. Полезно задавать наводящие вопросы, например, что делают губы? Что делает язычок? Где он находится вверху или внизу? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет, следя за точностью выполнения упражнений.
Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером ) в течение 5-7 минут. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок не чужд любознательности по отношению к тому, как мы говорим,- к физиологии произношения. Он задаётся вопросом, какие органы участвуют в произношении, и даже готов экспериментировать в этом направлении.

Сказка <br>«Веселая прогулка»<br>Жил-был. Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл око
3 слайд

Сказка
«Веселая прогулка»
Жил-был. Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза
Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.
После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

Комплекс универсальных упражнений для губ и языка с помощью «Сказки о веселом язычке».

Футбол<br>Качели<br>Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют и захотел, прис
4 слайд

Футбол
Качели
Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют и захотел, присоединиться к ним. Давай и мы со всеми поиграем в футбол
Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой «надувались мячики».
После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх – вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

Ёжик, цветы.<br>Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал, гулять во двор. Только сошел, с крылеч
5 слайд

Ёжик, цветы.
Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал, гулять во двор. Только сошел, с крылечка, как услышал, что в травке кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был. ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ежик.
Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.
Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул «Ах, как пахнет!»
Описание упражнения: вдох через нос - «нюхать» цветок: на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

Индюк         Месим  тесто<br>Слез Язычок с качелей и увидел сердитого индюка. Индюк стоял, посреди
6 слайд

Индюк Месим тесто
Слез Язычок с качелей и увидел сердитого индюка. Индюк стоял, посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: был -был - был,.
Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила, тесто для блинов и пирогов. Язычок стал помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та. ; пошлепать язык губами - пя- пя-пя. ; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

БЛИНЧИКИ              ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ<br>Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Дав
7 слайд

БЛИНЧИКИ ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем какой у язычка получился блинчик.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до 5 -10.
Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным, вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнить в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу снаружи во внутрь; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

         ЧАШКА                ЧИСТИМ ЗУБКИ<br>Поел Язычок, а мама ему говорит: «Пора спать!» Перед с
8 слайд

ЧАШКА ЧИСТИМ ЗУБКИ
Поел Язычок, а мама ему говорит: «Пора спать!» Перед сном Язычок пошел умываться и чистить зубки и полоскать ротик.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка почистить за нижними зубами (влево-вправо, затем за верхними зубами. Далее имитировать полоскание рта
Умылся Язычок и пошел спать.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить из красивой чашки.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки. Удерживать под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

СКАЗКА ЗООПАРК<br>БЕГЕМОТИКИ<br>ЛЯГУШКИ<br>Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кт
9 слайд

СКАЗКА ЗООПАРК
БЕГЕМОТИКИ
ЛЯГУШКИ
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот.
Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. Открытый ротик держим под счёт до 5. Повторить 3-4 раза
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. 
Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.) 

СЛОН                 ЗМЕЯ<br>Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это
10 слайд

СЛОН ЗМЕЯ
Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! 
Давай покажем, какой у слона хобот! 

Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.) 
Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею! 
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.

ЛОШАДКА                   РАСЧЁСКА<br>Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка де
11 слайд

ЛОШАДКА РАСЧЁСКА
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. 
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.) 
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давай покажем, как он это делал. 
Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.) 

ЧАСИКИ<br>Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать кот
12 слайд

ЧАСИКИ
Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики! 
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.

ЛЯГУШКА  И СЛОНИК<br>СКАЗКА ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯЗЫЧКА<br> Жил –был маленький Язычок. У него были<br>друзья:
13 слайд

ЛЯГУШКА И СЛОНИК
СКАЗКА ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯЗЫЧКА
Жил –был маленький Язычок. У него были
друзья: лягушка и слоник. Давай и мы будем
превращаться то в лягушку, то в слоника.
Описание упражнения: на «раз» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком
положении; на счёт «два» - сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка - слоник» под счёт «раз-два. Повторить
5-6 раз.

КИСКА СЕРДИТСЯ                            ПАРУС<br>Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, ко
14 слайд

КИСКА СЕРДИТСЯ ПАРУС
Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а бо­ковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти. 
Возле дома Язычка протекал весёлый ручеёк. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить её в плава­ние. Лодочка получилась очень красивая, с розовым пару­сом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альве­олы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком поло­жении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза. 

МАЛЯР                         ГРИБ<br>Пустил Язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по бе­регу, чтоб
15 слайд

МАЛЯР ГРИБ
Пустил Язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по бе­регу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывёт. Вдруг Язычок увидел маляра, который краской кра­сил крышу дома. Давай покажем, как маляр крышу красил.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медлен­но, под счёт до восьми. 
Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился Язычок дого­нять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давай покажем, какой гриб увидел Язычок.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

ДЯТЕЛ                КОМАРИК<br>Насобирал Язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучи
16 слайд

ДЯТЕЛ КОМАРИК
Насобирал Язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх - а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай изобразим, как стучит дятел. 2. Потом дятел стал стучать по- другому: « Д -дд, Д-дд…» (выделенный звук произносится сильнее). «Постучи» и ты так языком 10-15 секунд. 3.А потом вот так: «дд- Д , дд- Д...». Выполнять 10-15 секунд. 
Послушал Язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто- то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давай покажем, как звенел злой комар!
Описание упражнения : улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично.

    ГАРМОШКА       ЗАВЕДИ МОТОР<br>Не поймал Язычок комарика и грустный пошёл дальше. Вдруг он услыш
17 слайд

ГАРМОШКА ЗАВЕДИ МОТОР
Не поймал Язычок комарика и грустный пошёл дальше. Вдруг он услышал весёлые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» - подумал Язычок и побежал на полянку. Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке весёлые песенки наигрывает. Давай и мы сыграем на гармошке.
Описание упражнения : улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к небу (смотри упражнение «Гриб»). Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5 раз. 
Сыграл зайчик свою весёлую песенку и говорит Язычку: «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Язычок помогать зайцу мотор заводить. Давай и мы попробуем завести моторчик. Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и про­износить: « дын - дын-дын...» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее). Повто­рять в течение 5-10 секунд. 

Выполняя артикуляционные упражнения с детьми, начинается большая работа по развитию правильного прои
18 слайд

Выполняя артикуляционные упражнения с детьми, начинается большая работа по развитию правильного произношения звуков, которая является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Отзывы на uchebniki.org.ua "«А как люди говорят?» Или как начинать работу над звукопроизношением" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация