«Технология творческой мастерской, как средство развития креативного потенциала учащихся»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "«Технология творческой мастерской, как средство развития креативного потенциала учащихся»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Технология творческой мастерской
как средство развития креативного потенциала учащихся»
Севкова Оксана Николаевна учитель технологии
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – это
педагогическая технология, основанная на продуманной во всех деталях модели совместной педагогической деятельности попроектированию,
организациии процессас
проведениюучебного безусловнымобеспечением
комфортных
условий для участников и мастера (Родина технологии Франция).
Мастерская
это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников.
Девиз творческой мастерской – каждый способен творить. Это доверие к человеку, вера в его силы и возможности.
ПРИЗНАКИТВОРЧЕСКОЙМАСТЕРСКОЙ:
максимальная включенность и активная позиция участников;
диалогическое и полилогическое (дискуссионное) взаимодействие;
некоторая неопределенность и возможность для импровизации в заданиях;
низкая степень регламентации действий участников;
свобода выбора содержания, способов, техник, форм и средств деятельности;
столкновение интересов, наличие интриги предлагаемых заданий;
психологическая поддержка участников и атмосфера открытости, творчества, доброжелательности и взаимного доверия.
Цели и задачи работы над темой:
Обучающие: обучение умениям ставить проблемы;
обучение умениям творчески искать ответ;
Развивающие: развитие креативных умений;
Воспитывающие: воспитание уверенности в своих
творческих способностях.
РОЛЬ ПЕДАГОГА
В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ:
🞭– на занятии педагог ставит вопросы, предлагает к осмыслению, изучению и проживанию подобранные
сведения или проблемы;
🞭- педагог создает рабочую, но в то же время не напряженную, атмосферу на занятии;
🞭- педагог не навязывает свое мнение, оставляя пространство для творчества;
🞭- педагог вместе с учениками создает творческое пространство.
Технология творческих мастерских
позволяет учителю:
1. Создать атмосферу творчества на уроке и положительный
эмоциональный фон в течение всего урока
2. Создать условия учащимся для индивидуального выдвижения
идеи и ее развития;
3. Научить выдвигать и развивать идеи в процессе как
индивидуальной, так и групповой работы
4. Научить детей самим добывать и обрабатывать предметные
знания и умения
5. Обучить учащихся осознавать свои различные психические
состояния и уметь ими управлять.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ:
Индукция. Суть этапа в эмоциональном настрое на интересную работу, в мотивации к творчеству. Задействовав сферу чувств ученика учитель настраивает ребёнка на конструктивную и вдохновлённую работу на уроке (создание эмоционального настроя). Главный ресурс – индуктор. В его роли выступает любой информационный сигнал (рисунок, предмет, слово, текст, звук), задача которого вызвать поток ассоциаций у ученика.
Деконструкция. Обозначает неспособность с помощью имеющихся средств выполнить задание. В этот момент формируется информационное поле с помощью предлагаемого материала.
Реконструкция. После деконструкции нужно хаос превратить в проект решения проблемы. Проходит обсуждение и выдвижение гипотезы, которая представлена в творческих проектах – рисунках, текстах, стихах и т.д.
.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ:
Социализация. Важный этап. Здесь ученики сопоставляют свой полученный материал с результатами работы других групп, делают выводы, обнаруживают закономерности и связи (комментарии и межгрупповое обсуждение).
На этом этапе даётся одно задание для всего класса, ответы сообщаются всем. Здесь важно умение говорить, доносить информацию, аргументировать.
Афиширование – это презентация результатов работы, выраженных в тех же схемах, проектах, рисунках. Этот материал ученикам предстоит защитить (презентация коллективного продукта).
Разрыв - является кульминацией процесса творчества и завершается инсайтом (озарением). То есть ученики шире смотрят на свои знания, на свои открытия и понимают, что все разгадки и выводы впереди, у ученика пробуждается интерес к дальнейшему, более глубокому познанию (доработка/уточнение, внесение изменений в материал, продукт).
Рефлексия. На этом этапе ученик анализируют свою деятельность на уроке, своё удовлетворение этим, своё эмоциональное состояние (отражение чувств, ощущений, демонстрация того, чему научились).
Использование технологии творческих мастерских
Урок изучения
новых знаний
Урок обобщения и
систематизации
знаний
Комбинированный
урок
Наблюдения, творческий поиск и
оформление
результатов
наблюдений
Составление
Виды деятельности
схем, опорных
конспектов,
вопросов,
кроссвордов и
т.д.
Постановка опытов
и прогнозирование
результатов
Работа разными материалами и ресурсами
Работа с текстом
учебника и
дополнительной
литературой
Творческие работы
(макеты, плакаты, модели, рассказы, сказки, рисунки, проекты)
ФОРМИРУЕМЫЕМЕТАКОМПЕТЕНТНОСТИ:
умение слушать;
умение выражать свои мысли, идеи, дискутировать;
умение задавать уточняющие вопросы, получать необходимую информацию;
умение формулировать цель и задачи на пути достижения
поставленной цели;
умение планировать работу;
умение оценивать промежуточные результаты и корректировать план
действий;
умение подготовить и презентовать продукт;
толерантное, доброжелательное, уважительное отношения к людям;
умение добывать, анализировать информацию, делать выводы;
расширение кругозора, развитие интеллекта;
умение самостоятельно организовывать свою работу;
умение организовывать работу группы.
-
Результат работы учащихся в творческих
мастерских:
• В мастерских у детей развивается креативное
мышление, воображение.
• У учащихся развивается мотивация, интерес к
предмету.
• Дети, сами открыв какие-то истины, лучше их
запоминают и лучше могут их использовать в разных
ситуациях.
• У детей развиваются умения и желания
сотрудничать при выполнении коллективной
творческой деятельности.
Перспективность использования
данной технологии
Технология педагогических мастерских:
- позволяет решить проблемы развития
интеллектуальных умений и навыков;
- учит работать в коллективе, прислушиваться к
мнению других;
- учит искать рациональное зерно в самых
разнообразных высказываниях и суждениях;
- вырабатывает уверенность в себе и своих
творческих способностях.