Презентация по технологии "Бумага и ее свойства" (5 клас)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по технологии "Бумага и ее свойства" (5 клас)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Диктант
…- это способность материала противостоять разрушению.
…- это способность материала сопротивляться деформациям.
…- это изменение формы какого-нибудь предмета под действием внешних сил.
…- Это свойства материала деформироваться ( изменять форму) под действием каких либо сил, а потом восстанавливаться после того, как силы перестают действовать.
…- это свойство материала разрушаться при небольшой деформации под действием внешней силы или удара.
Этот материал мы используем каждый день.
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
В них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Записываем тему урока.
Бумага – это:
Бума́га (предположительно от итал. bombagia < лат. bombacium «хлопок», первоисточником же считается иранский) — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, печати, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).
Бумага – это:
Это многокомпонентная система, состоящая из специально обработанных растительных волокон, тесно переплетенных между собой и связанных химическими силами сцепления различного вида. Это капиллярно-пористый материал. Помимо волокнистых компонентов, формирующих структуру бумаги и ее основные свойства, в состав бумаги могут вводиться минеральные наполнители (проклеивающие вещества, красители и др. специальные добавки). Основными волокнистыми полуфабрикатами являются: древесная целлюлоза, получаемая химической обработкой древесины и древесная масса, то есть механически измельченная древесина - дешевый и широко используемый компонент бумаги. Особое место занимает бумага из хлопковых и синтетических волокон.
Как и где появилась бумага?
История появления бумаги началась более двух тысяч лет назад в Китае, когда решили найти замену прежним материалам для письма – камню, коже, папирусу, ткани. После многих экспериментов с разными растениями, первых результатов удалось добиться из нарезанных волокон шелка, измельченных до жидкой массы. Производство выполнялось вручную, размоченную кашицу растирали между камнями, наливали на ровную поверхность и оставляли сушиться. Получалось волокнистое изделие, широко используемое в быту.
Увлекательные факты о бумаге.
Китайцы надежно хранили секрет изготовления бумаги, но вскоре тайны мастерства распространились по всему миру. Технологии производства стали постепенно усовершенствоваться. В бумажную массу стали добавлять волокна других растений, различные клеящие составы, поэтому изделие становилось качественнее. Россия начала собственное производство в 16 веке из старых вещей и отходов хлопкового производства. Вскоре начали строить бумажные предприятия, где сырье стали производить не из старых тряпок, а из древесины. Уже в 19 веке производилось более 600 видов бумаги и картона. В Советское время были построены новые комбинаты, тем самым произошел значительный рост бумажной промышленности.
На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы и отправляют на варку.
Существует два вида обработки древесины:
1. Механический способ. Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
2.Химический способ. Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик наша древесина превращается в высококачественную бумагу.
Применение:
1. Для письма и печати ( книги, журналы, газеты и т.п.)
2. Отделочный материал ( обои)
3. Поделочный материал ( оригами, папье-маше, аппликации)
4. Упаковочный материал ( фантики, пакеты, мешки, коробки)
5.Чистящий материал ( туалетная бумага, салфетки)
Практическая работа: «Свойства бумаги»
– Возьмите лист бумаги. Разорвите его. Трудно ли было это сделать?
– Рассмотрите края бумаги. Что вы видите на месте разрыва? На месте разрыва видны волокна. На что они похожи?
.
– Сомните бумагу. Легко или трудно это было сделать? Попробуйте разорвать смятый лист. Какой лист было легче разорвать – гладкий или мятый?
– А теперь я подожгу лист бумаги. Как вы думаете, что получится?
– Возьмите другой лист бумаги. У вас на партах есть небольшие ёмкости с водой. Намочите бумагу. Что с ней произошло? Какими же свойствами обладает бумага?
.
– Возьмите лист картона, лист цветной бумаги и альбомный. Они отличаются по внешнему виду?
– Проделайте эксперимент с этими листами. Сравните. Что происходит с каждым из них? Что заметили?