Презентация по математике "Задачи на пропорциональное деление"(4 класс)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по математике "Задачи на пропорциональное деление"(4 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Мотивация к учебной деятельности
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнём сейчас.
Математический диктант
-Чему равна сумма чисел 250 и 350;
разность чисел 1000 и 820?
- Найди произведение чисел 7 и 80; частное чисел 630 и 7.
- Увеличь 70 в 5 раз; на 50.
- Уменьши 810 на 90; в 9 раз.
Устный счёт
Поставь нужный знак > ,< =
60 кг … 1 ц.
100 мин … 1 час
1000 ч … 1сут.
12 кг … 1 т
1000 мес. … 1 год
24 г … 1кг
Устный счёт
Заполни пропуски ,вместо точек поставь нужное число.
…… кг = 7 ц
… мин = 2 час
48 ч = … сут
… т = 9000 кг
…. мес = 3 года
5 кг =…….. г
Толковый словарь Ожегова
ПРОПОРЦИЯ
Толкование
1. В математике: равенство двух отношений.
2. Определённое соотношение частей
между собой, соразмерность.
Пропорция в частях здания.
ПРОПОРЦИЯ (латин. proportio).
1. Правильные пропорции частей тела. Смешать сахар с желтком в такой пропорции: две ложки сахара на один желток.
2. Равенство двух отношений. Арифметическая или разностная пропорция (равенство двух разностей).
Ушаков. Толковый словарь русского языка
План решения задачи
1).Найдём общее количество банок с яблочным и вишнёвым соком.( +)
2) Узнаем, сколько литров сока в одной банке. ( : )
3) Узнаем, сколько литров яблочного сока заготовила мама.( *)
4) Узнаем, сколько литров вишнёвого сока заготовила мама.( * )
Решаем по действиям с пояснением.
1) 5 + 4 = 9 (б)- всего сока.
2)18 : 9 = 2 (л) – в 1 банке.
3)2 ∙ 5 = 10 (л) -.яблочного сока.
4)2 ∙ 4 = 8 (л) – вишневого сока.
Ответ:10 литров,8 литров
Работа с учебником
Откроем учебник на странице 86 №398
1)Прочитаем условие задачи,
2)Каких данных не хватает?
План решения задачи
1).Найдём сколько всего л воды в двух аквариумах.
2) Узнаем, сколько л в 1 ведре.
3) Узнаем, сколько ведер в первом аквариуме.
4) Узнаем, сколько ведер во втором аквариуме.
Проверим решение
1) 300 + 312 = 612(л) – всего.
2) 612 : 82 = 33 ( л) – в 1 ведре.
3) 300 : 34= 100 ( в.) – в первом аквариуме.
4 ) 312 : 3 = 106 ( в.) – во втором аквариуме.
Подведение итогов урока
Какие виды задач мы сегодня решали?
Перечислите типичные ошибки при решении задач
Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?
Что ещё повторили на уроке?