Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания"

Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания"

Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания":
Cкачать презентацию: Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания"

Презентация для классов "Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Использование ИКТ на уроках истории  и обществознания как средство повышения качества знаний уча
1 слайд


Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей.

Лукащук А. Н., учитель истории
и обществознания
МБОУ «Барановская СОШ»

2 слайд

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех
3 слайд

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Использование ИКТ на уроках истории помогает решению этой задачи. Информационно-коммуникационные технологии – это новые педагогические технологии, которые позволяют не только модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, активизировать ученика, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных  особенностей  каждого ученика.

Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся, в совокупности с другими инновационными технологиями позволяет создать принципиально иную информационно-коммуникационную среду, которая способствует повышению качества образования, т. е. решает наиболее  насущную  проблему современного общества.

Преимущества внедрения интерактивных технологий:<br>Знакомство с историческими событиями можно сопро
4 слайд

Преимущества внедрения интерактивных технологий:
Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий.
Широко использовать показ произведений искусства: репродукций картин художников и пр.
Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы).
4. «Оживлять карты».
Активизировать учебный процесс.
Стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах и т.д.

Интерактивные технологии незаменимы:<br>на факультативных, индивидуальных занятиях; <br>для организа
5 слайд

Интерактивные технологии незаменимы:
на факультативных, индивидуальных занятиях;
для организации проверочных уроков, тестирования;
при проведении вводных лекций;
в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.

Варианты работы учителя истории и обществознания с ИКТ:<br>1) урок-лекция по изучению нового материа
6 слайд

Варианты работы учителя истории и обществознания с ИКТ:
1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);
2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;
3) урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);
4) защита рефератов и проектных работ учащимися;
5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к  ЕГЭ - 
выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий EГЭ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;
6) Использование Интернета для проведения тестирования в формате ЕГЭ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.

Наиболее часто используются <br>в учебном процессе:<br>- электронные учебники и пособия, демонстриру
7 слайд

Наиболее часто используются
в учебном процессе:
- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
- электронные энциклопедии и справочники;
- тренажеры и программы тестирования;
- образовательные ресурсы Интернета;
- DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями;
- видео и аудиотехника;
- интерактивные конференции и конкурсы;
- материалы для дистанционного обучения;
- научно-исследовательские работы и проекты;
- дистанционное обучение.

 <br>Мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint)<br><br>Преимущества использования п
8 слайд


Мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint)

Преимущества использования презентаций:
- учитель сам конструирует урок;
- есть возможность использовать информацию в любой форме
представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-
аудиофрагменты и т.д.);
- позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие
как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на
экране;
чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость;
- урок становится более ярким!

Использование тестов-тренажеров:<br>- позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знан
9 слайд

Использование тестов-тренажеров:
- позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков;
- корректировать процесс обучения;
- обеспечивает оценочную деятельность;
- работа над ошибками в самих тренажерах;
- подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Использование метода проектов <br>через презентации<br>Создание проектов предоставляет учащимся макс
10 слайд

Использование метода проектов
через презентации
Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом

«+» метода проектов:
- оперативно обмениваться информацией, идеями, планами;
- формируются коммуникативные навыки культуры общения;
- умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния;
- развитие ключевых компетенций;
- расширение кругозора;
- развитие лидерских и организационных качеств
личности учащихся.


Примеры внедрения ИКТ на уроках истории и обществознания<br>
11 слайд

Примеры внедрения ИКТ на уроках истории и обществознания

Афинское государство<br>Союзники Афин<br>Македония<br>Территории присоединенные Филиппом II<br>Госуд
12 слайд

Афинское государство
Союзники Афин
Македония
Территории присоединенные Филиппом II
Государства находящиеся в зависимости от Македонии
Вся карта

Интерактивный тренажер «Пазлы»<br>Древнее Двуречье<br>История, 5 класс<br>
13 слайд

Интерактивный тренажер «Пазлы»
Древнее Двуречье
История, 5 класс

Двуречье – это территория между реками:<br>Инд и Ганг<br>Евфрат и Тигр<br>Хуанхэ и Янцзы<br>
14 слайд

Двуречье – это территория между реками:
Инд и Ганг
Евфрат и Тигр
Хуанхэ и Янцзы

Особое письмо Двуречья называют:<br>клинопись<br>алфавит<br>скоропись<br>
15 слайд

Особое письмо Двуречья называют:
клинопись
алфавит
скоропись

Какое число считалось священным в Двуречье?<br>30<br>60<br>90<br>
16 слайд

Какое число считалось священным в Двуречье?
30
60
90

Основным строительным материалом в Двуречье являлось?<br>дерево<br>камень<br>глина<br>
17 слайд

Основным строительным материалом в Двуречье являлось?
дерево
камень
глина

Что было написано на черном камне при жизни Хаммурапи?<br>законы<br>песни<br>сказки<br>
18 слайд

Что было написано на черном камне при жизни Хаммурапи?
законы
песни
сказки

Самый могущественный царь Вавилонии-<br>Хаммурапи<br>Гильгамеш<br>Валтасар<br>
19 слайд

Самый могущественный царь Вавилонии-
Хаммурапи
Гильгамеш
Валтасар

Древний народ Двуречья<br>индийцы<br>шумеры<br>греки<br>
20 слайд

Древний народ Двуречья
индийцы
шумеры
греки

В качестве материала для письма шумеры использовали:<br>камень<br>глину<br>ткань<br>
21 слайд

В качестве материала для письма шумеры использовали:
камень
глину
ткань

Как назывались храмы-башни в Древнем Двуречье?<br>пирамиды<br>лабиринты<br>зиккураты<br>
22 слайд

Как назывались храмы-башни в Древнем Двуречье?
пирамиды
лабиринты
зиккураты

23 слайд

24 слайд

25 слайд

<br>Спасибо за внимание!<br>
26 слайд


Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация