«Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "«Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
Методика (опросник) «Карта одарённости» для родителей и педагогов (автор А.И.Савенков)
«Карта выявления одарённых детей» (характеристика видов одарённости).
В настоящее время для изучения уровня развития творческого мышления (креативности) детей дошкольного возраста наиболее часто применяются следующие психодиагностические методики: вербальные и образные тесты творческого мышления Торренса и батарея тестов креативности Туник.
Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,
которые педагог встречает у
своих воспитанников.
Отметьте знаком «+»
те свойства, которые Вам
нравятся в детях,
а знаком «-» те, что
не нравятся.
Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело.
Выскакивающий с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий.
Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, «на лету» схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству
или воспитателю.
Если чётных «+» больше, то
Вы – нестандартный педагог, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
На практике такие педагоги встречаются редко!
Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей
Неровно успевающий.
Выбивающийся из общего темпа.
Странный в поведении, непонятный.
Занятый своими делами (индивидуалист).
Не умеющий общаться, конфликтный.
Иногда тугодум, не может понять очевидного.
Выскакивающий с нелепыми замечаниями.
Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Типы характеров
одаренных детей
1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий,
застенчивый пугливый
Проблемы одаренных детей:
Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемы одаренных детей:
Неприязнь к школе.
Игровые интересы.
Конформность (отрицание стандартных требований
Погружение в философские проблемы.
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Стремление к совершенству.
Ощущение неудовлетворенности.
Нереалистические цели.
Сверхчувствительность.
Потребность во внимании взрослых.
Нетерпимость.
Низкая продолжительность сна.
Формы работы с одаренными детьми в условиях ДОУ:
Творческие объединения, кружки;
Проектная деятельность;
Экспериментально-исследовательская деятельность;
Выставки, конкурсы;
Творческие отчеты, презентации.
Все данные формы работы реализуются в нашем дошкольном учреждении.
Задачи в работе с интеллектуально одарёнными детьми
-Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми
-Повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИКТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей.
-Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности.
-Необходимая стимуляция: доска почета, интеллектуальные встречи, брейн-ринги, конкурсы.
-Организация дополнительного образования ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков.
-Убедиться в том, что у ребенка нет нервозов, перед тем, как начинать развивающую работу.
В дошкольном детстве можно выделить несколько ступенек способностей.
Каждая ступенька - это путь восхождения воспитанника ДОУ к вершинам своего развития или система воспитательно-образовательной
работы.
Первый этап (2 – 3 года) - Копилка эстетических переживаний, настроений, эмоций. Первые сенсорные впечатления. Самое главное на этом этапе – пробуждение чувственной сферы, а искусство должно явиться сопровождающим
Фоном развития.
Второй этап (3 – 4 года) – Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала. Ребенок данного возраста очень активен, он с интересом берется за любое дело, не зависимо от уровня его сложности и новизны. Учитывая это, необходимо предоставлять детям широкий спектр различных видов деятельности. Очень важно на данном этапе наблюдать за ребенком.
Третий этап (4 – 5 лет) – интерес, желание, творческий поиск. Главное на данном этапе поддержать ребенка, помочь ему определиться. На данном этапе уже возможна работа по объединению детей имеющих однотипные способности в группы для дополнительных занятий.
Четвертый этап (5 – 6 лет) – яркие проявления природного потенциала. Если на предыдущих этапах деятельность затевается ребенком просто ради самой деятельности, то теперь ребенок стремится к достижению результата в ней, прилагая максимум усилий, для того чтобы деятельность была успешной. Детям предлагают различные виды интеллектуальных игр.
Пятый этап (6 – 7 лет) – проявление одаренности. Первые шаги в мир профессионального искусства. Данный этап характеризуется тем, что у отдельных детей происходит яркий расцвет способностей, уровень развития которых может говорить о наличии у них определенной степени одаренности. Сопровождающий фон развития ребенка (кружки, индивидуальная работа) это пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.