"ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов ""ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
(пр.3/21от 27.09.2021г.)
Подготовили презентацию учителя начальных классов МОУ СОШ №31
Минебаева Г.Д., Кузьменкова Е.В., Ильичан В.Е.
Пояснительная записка
Содержание обучения
Планируемые результаты освоения программы предмета
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты.
Тематическое планирование
Содержание программы
Примерная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания
Цели изучения предмета «Русский язык»
Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Место учебного предмета
«Русский язык» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык» и является обязательным для изучения.
Цели:
Рабочая программа
Приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
Овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
Овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
Развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
УМК «Школа России»
Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа
Составлено таким образом, что достижение младшими школьниками как личностных, так и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают пропедевтическое значение этапа начального образования, формирование готовности младшего школьника к дальнейшему обучению.
Заложено развитие основ функциональной грамотности и достижение метапредметных результатов
УМК «Школа России»
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Вывод:
Цель изучаемого курса «Русский язык» в Примерной РП и УМК «Школа России» совпадает, но Примерная РП раскрывает более значимые приоритеты - осознание духовно-нравственных ценностей народа.
Личностные результаты
Гражданско-патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Трудовое воспитание
Ценности научного познания
Базовые логические действия
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять языковые единицы по определённому признаку;
характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию.
Базовые исследовательский действия
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов, правил;
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание.
Работа с информацией
выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;
анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
Общение
соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения.
Создание устных и письменных текстов
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания.
Совместная деятельность
принимать цель совместной деятельности на уроках «Русского языка», коллективно строить план действий по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Самоорганизация
планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
устанавливать причины успеха/неудач при выполнении орфографической задачи;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Тематическое планирование
Рабочая программа
Добукварный период. Букварный период. Обучение письму. Послебукварный период (100ч)
Систематический курс.
Общие сведения о языке (1ч)
Фонетика (4ч)
Графика (4ч)
Лексика и морфология (12ч)
Синтаксис (5ч)
Орфография и пунктуация (14ч)
Развитие речи (10ч)
Резерв (15ч)
Итого: 165ч
УМК «Школа России»
Добукварный период. Букварный период. Обучение письму. Послебукварный период (92ч)
Систематический курс.
Наша речь (2ч)
Текст, предложение, диалог (2ч )
Слова, слова, слова (3ч)
Слово и слог. Ударение (4ч )
Звуки и буквы (28ч )
Повторение (1ч )
Итого: 132ч
Вывод
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», — 675 (5 часов в неделю в каждом классе):
в 1 классе — 165 ч,
во 2—4 классах — по 170 ч
Количество часов выделяемых на изучение предмета «Русский язык» не совпадает. В Примерной РП (проект) количество часов на изучение предмета больше, выделены часы – резерв, по УМК «Школа России» часы – резерв не предусмотрены.
Содержание учебного материала в Примерной РП отличается, изучаемый материал представлен конкретно, различие в количестве часов.
ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.
Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.
В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость.
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.