Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Мастер класс - Урок по ФГОС – примеры мотивации и рефлексии

Мастер класс - Урок по ФГОС – примеры мотивации и рефлексии

Мастер класс - Урок по ФГОС – примеры мотивации и рефлексии - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Мастер класс - Урок по ФГОС – примеры мотивации и рефлексии:
Cкачать презентацию: Мастер класс - Урок по ФГОС – примеры мотивации и рефлексии

Презентация для классов "Мастер класс - Урок по ФГОС – примеры мотивации и рефлексии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Мастер класс<br>Урок по ФГОС – примеры мотивации и рефлексии<br>Митрачкова С.В.<br>Лысцова Л.И.<br>М
1 слайд

Мастер класс
Урок по ФГОС – примеры мотивации и рефлексии
Митрачкова С.В.
Лысцова Л.И.
МБОУ СОШ №10
г.Иркутск -2020г.

«Кто не знает, куда направляется,<br> очень удивится, что попал не туда»<br>М. Твен<br>По определени
2 слайд

«Кто не знает, куда направляется,
очень удивится, что попал не туда»
М. Твен
По определению Д.Б. Эльконина мотивация –
это динамический процесс физиологического и психологического
управления поведением человека, определяющий его направленность,
организованность, активность, устойчивость.
Советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии, член-корреспондент АПН СССР.
Важность мотивации: мотивация – это двигатель, который управляет нашим миром. Мы часто говорим о том, что нашим детям или студентам не хватает мотивации в учёбе. Им каждый раз стоит труда начать заниматься, нам приходится стоять у них над душой, чтобы заставить их делать уроки, мы боремся каждый день, чтобы они чему-то научились! Тем не менее, они с легкостью запоминают имена 300 различных покемонов.
Мотивация играет ключевую роль в нашем обучении. Согласно результатам исследований, мотивация имеет большее влияние на нашу производительность в математике, чем наш уровень IQ.

«Кто не знает, куда направляется,<br> очень удивится, что попал не туда»<br>М. Твен<br>
3 слайд

«Кто не знает, куда направляется,
очень удивится, что попал не туда»
М. Твен

«Кто не знает, куда направляется,<br> очень удивится, что попал не туда»<br>М. Твен<br>В соответстви
4 слайд

«Кто не знает, куда направляется,
очень удивится, что попал не туда»
М. Твен
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом одним из базовых требований к результатам обучающихся является готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.

«Кто не знает, куда направляется,<br> очень удивится, что попал не туда»<br>М. Твен<br>Приём «Удивля
5 слайд

«Кто не знает, куда направляется,
очень удивится, что попал не туда»
М. Твен
Приём «Удивляй»

«Кто не знает, куда направляется,<br> очень удивится, что попал не туда»<br>М. Твен<br>Приём «Привле
6 слайд

«Кто не знает, куда направляется,
очень удивится, что попал не туда»
М. Твен
Приём «Привлекательная цель»
Пример: Научиться пользоваться микроскопом, при этом рассматриваются микропрепараты.

«Кто не знает, куда направляется,<br> очень удивится, что попал не туда»<br>М. Твен<br>Приём «Пробле
7 слайд

«Кто не знает, куда направляется,
очень удивится, что попал не туда»
М. Твен
Приём «Проблемная ситуация»

«Кто не знает, куда направляется,<br> очень удивится, что попал не туда»<br>М. Твен<br>Приём «Театра
8 слайд

«Кто не знает, куда направляется,
очень удивится, что попал не туда»
М. Твен
Приём «Театрализация»
Входит Незнайка в класс.
Дорогие ребятишки!
И я взял нынче в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.

Незнайка.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Может быть – плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашёл я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.

Бабушка – сказительница.
Жили-были 
Старик и старуха...
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты.
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

«Кто не знает, куда направляется,<br> очень удивится, что попал не туда»<br>М. Твен<br>Приём «Цитата
9 слайд

«Кто не знает, куда направляется,
очень удивится, что попал не туда»
М. Твен
Приём «Цитата»
«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями.
Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее,
потому что политика существует только для данного момента,
а уравнения будут существовать вечно»  – Энштейн. А.

«Кто не знает, куда направляется,<br> очень удивится, что попал не туда»<br>М. Твен<br>Приём «Притча
10 слайд

«Кто не знает, куда направляется,
очень удивится, что попал не туда»
М. Твен
Приём «Притча»
Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу.
Вдруг с небес ударил столб света и через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: "Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно". После этого и свет, и голос исчезли. Странники были разочарованы. Они ждали важного откровения, которое сделало бы их богатыми и знаменитыми, а вместо этого получили задание, смысла которого не понимали.
Однако, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков. Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение - грусть: алмазов было так мало!

«Кто не знает, куда направляется,<br> очень удивится, что попал не туда»<br>М. Твен<br>Приём «Ребусы
11 слайд

«Кто не знает, куда направляется,
очень удивится, что попал не туда»
М. Твен
Приём «Ребусы»

«Кто не знает, куда направляется,<br> очень удивится, что попал не туда»<br>М. Твен<br>Советы:<br>Де
12 слайд

«Кто не знает, куда направляется,
очень удивится, что попал не туда»
М. Твен
Советы:
Демонстрируйте позитивное отношение и настроение. Выстраивайте гармоничные отношения с учениками. Проявляйте к ним внимание и покажите, что вам не безразличны как ученики, так и сам процесс обучения. Покажите себя чуткими и понимающим по отношению к ученикам. Используйте юмор только в позитивном ключе, проводите «пятиминутки» с упражнениями для снятия напряжения и усталости.

2. Придумайте свою систему небольших вознаграждений в зависимости от достижений детей. Это могут быть особые привилегии или маленькие пустячки, которые приносят детям радость (например, наклейки). Однако, избегайте слишком частого поощрения, потому что в этом случае награды теряют свою ценность.

3. Избегайте негативных оценок и установок. Вместо этого, стимулируйте их сильные стороны, способности и достоинства. Поощряйте образ мыслей с ориентацией на рост и развитие. Научите их понимать, что не все получается с первого раза, успех и умение приходит с практикой.
Укрепляйте их уверенность в себе.

Мастер класс<br>Урок по ФГОС – примеры мотивации и рефлексии<br>
13 слайд

Мастер класс
Урок по ФГОС – примеры мотивации и рефлексии

Суди себя сам. Это самое трудное. <br>Себя судить куда труднее, чем других. <br>Если ты сумеешь прав
14 слайд

Суди себя сам. Это самое трудное.
Себя судить куда труднее, чем других.
Если ты сумеешь правильно судить себя,
значит, ты поистине мудр.»
А.де Сент-Экзюпери
Данный термин произошел от латинского слова reflecto, что значит обращение назад.
Правильно говорить «рефлЕксия» – ударение на букву Е.
Что такое рефлексия?
В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Для чего нужна рефлексия?
Если ребенок понимает:
ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
какой вклад в общее дело он может внести;
может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,

…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Суди себя сам. Это самое трудное. <br>Себя судить куда труднее, чем других. <br>Если ты сумеешь прав
15 слайд

Суди себя сам. Это самое трудное.
Себя судить куда труднее, чем других.
Если ты сумеешь правильно судить себя,
значит, ты поистине мудр.»
А.де Сент-Экзюпери
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия.
Именно рефлексия отличает людей от других живых организмов. Этот феномен заключается в способности человека знать о себе, своих чувствах и переживаниях. В его основе лежит понимание «Я есть». Развитие вашей личности зависит от того, насколько вы знакомы со своим внутренним миром. Самопознание происходит через самонаблюдение или рефлексию.

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24 слайд

25 слайд

26 слайд

27 слайд

Пушкин. (Заголовок)<br>Великий, талантливый. (2 прилагательных)<br>Думает, страдает, любит. (3 глаго
28 слайд

Пушкин. (Заголовок)
Великий, талантливый. (2 прилагательных)
Думает, страдает, любит. (3 глагола)
Чувства добрые пробуждает. (Суть темы)
Гений. (Синоним ключевого слова)

29 слайд

30 слайд

31 слайд

32 слайд

ТРИ СОВЕТА <br>                       Как правильно использовать рефлексию в конце урока! <br><br>-М
33 слайд

ТРИ СОВЕТА
Как правильно использовать рефлексию в конце урока!

-Меняйте приемы
Если вы бесконечно используете одни и те же приемы рефлексии, высока вероятность, что уроки перестанут быть интересны детям, а их оценки станут предсказуемыми.
 Задача учителя в том, чтобы постоянно обновлять корзину идей и побуждать класс думать, а не идти по накатанной.
-Адаптируйте задания под возраст
Понятное дело, что примеры рефлексии после урока «Лестница успеха» или «Вагончики»
пройдут на ура в начальной школе и вызовут в лучшем случае смех на уроке алгебры в 7-9-ом классе.
Адаптируйте задания под возраст подопечных. Усложняйте, упрощайте, делайте более красочными или, наоборот, лаконичными.  Подходите к процессу максимально творчески.
-Применяйте одинаковые маркеры хорошо/плохо
Например, в рамках одного урока вы сказали, что красное яблоко означает успех, а в рамках другого — непонимание материала.
Такие расхождения сбивают с толку детей, особенно в начальной школе. Именно поэтому важно выработать для себя оценочные характеристики рефлексии, чтобы не только вам было легко работать с детьми, но и детям с вами.
 

Урок по ФГОС – всё в твоих руках<br>
34 слайд

Урок по ФГОС – всё в твоих руках

Отзывы на uchebniki.org.ua "Мастер класс - Урок по ФГОС – примеры мотивации и рефлексии" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация