Читательская грамотность на уроках английского языка
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Читательская грамотность на уроках английского языка" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Читательская грамотность на уроках английского языка
Чичиекова А.А.
Учитель английского языка
МБОУ ООШ с.Пионеры
Читательская грамотность -
это составляющая функциональной грамотности, это способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.
Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.
В формировании функциональной грамотности учащихся способствуют задания с использованием сплошных и несплошных текстов.
Сплошные тексты/ Unbroken texts
описание (отрывок из рассказа, стихотворения, описание человека, места, предмета и т.д.);
повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов и т.д.)
рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргументация собственного мнения).
Несплошные тексты/Broken texts
Графики
Диаграммы
Таблицы, схемы (кластеры)
Географические карты и карты местности
План помещения
Входные билеты
Расписание движения транспорта
Карты сайтов и т.д.
Требования к тексту, направленному на формирование навыков функциональной читательской грамотности:
1) Текст должен быть ученику интересен.
2) Текст должен содержать неизвестную ученику информацию. Но, при этом, актуальную для ученика.
3) Уровень трудности текста должен соответствовать возрасту ученика.
4) Объем текста не должен превышать норму (исходя из уровня и возраста учащихся).
5) Текст должен развивать кругозор.
6) Текст может быть взят из "реальной жизни"
7)Текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами.
8) Иллюстрации не отвлекают, а помогают разобраться в содержании текста.
9) Текст должен быть структурирован: заголовок, абзацы, прямая речь и т.д.
10) При необходимости нужно адаптировать текст.
11) В тексте иллюстрации должны способствовать развитию познавательной активности.
12) В тексте не должно быть ошибок.
13) Содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.
При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно выделить три основных этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.
Предтекстовый этап:
Цель этапа — пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом.
Текстовый этап:
Цели этапа:
- проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений;
- продолжить формирование соответствующих навыков и умений.
Послетекстовый этап:
Цели этапа:
- использовать ситуацию текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи;
- использовать содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Предтекстовый этап. Примерные задания:
Unbroken texts. Сплошные тексты
Where we can find this text? (In a magazine for teenagers/in a tourist brochure/in a medical journal/in a History coursebook)
What is the aim of this article?
What is the main idea of this article?
What is the main purpose of this article?
Broken texts. Несплошные тексты
Who can be the target reader of this article? (children under 10 years old/adults of any profession/medical staff/teachers and scientists)
Where can we see this text? ( in a popular magazine/in a hospital/in an educational centre/in a scientific journal)
What can we know from this article? Read the sentences and write + or –
What kind of broken text is is? (a timetable/a theatre programme/a menu/an advertisment/an educational poster)
Текстовый этап
Unbroken texts. Сплошные тексты
Read the sentences and put them into the correct place in the text. One sentence is extra
Read the sentences and write T (true), F (false), NS (Not stated)
Find the right ending for the sentences and answer the questions.
Put these sentences into the right place in the text
Answer the following questions
Find the right endings for the sentences
Put the correct word into the sentences
Choose the best answers for the questions
Put the following sentences into the correct places in the text
Put the missing words into the sentences
Broken texts. Несплошные тексты
Read the sentences and write T (true), F (false), NS (Not stated)
Put the missing words into the sentences
Complete the sentences with a right ending/right word
Read the sentences and correct the mistakes in them
Послетекстовый этап
Unbroken texts. Сплошные тексты
Make a cluster with … (ассоциограмма)
Make a mind map with … using the lexis of the text (диаграмма связей)
Write down all the advantages of…
Write down all (geographical nouns) and give them definitions using a dictionary
Make a lexical mind map with…
Broken texts. Несплошные тексты
Remake the article using the following form
Do a research in your class and complete the following scheme
Use the maps and complete the following scheme
Use the Internet resources and make the same poster for…
Do a survey in your class, ask your classmates. Make the same poster
Use the information of the poster/menu and make a cluster, using the following scheme
Make the same menu/poster. Use your imagination, be original
Broken text. Poster «8 tips to stay safe online»
I.Предтекстовый этап
Where can we find this poster?
In a newspaper
In an internet café
In a computer room
In a hospital
Who can be the target reader of this article?
Teenagers
Adults of any profession
Children under 10 years
Elderly people
II.Текстовый этап
Put the missing words into the sentences:
Be nice to people ____________.
Keep ____________information private.
Check your privacy ______________.
Keep your ____________ safe.
Read the sentences and write T (true), F (false), NS (Not stated)
Be rude to people online ____
Don’t keep your personal information private____
Check information before you believe it ____
Check your privacy settings _____
Your passwords must be safe ____
III. Послетекстовый этап
Make your own poster «My online safety rules»
Use the Internet resources and make the same poster for the teenagers