Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Использование проектных технологий в начальной школе" 3 класс

Презентация "Использование проектных технологий в начальной школе" 3 класс

Презентация "Использование проектных технологий в начальной школе" 3 класс - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Использование проектных технологий в начальной школе" 3 класс:
Cкачать презентацию: Презентация "Использование проектных технологий в начальной школе" 3 класс

Презентация для классов "Презентация "Использование проектных технологий в начальной школе" 3 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Использование проектных технологий в начальной школе<br>Учитель начальных классов<br>МБОУ «Почтовска
1 слайд

Использование проектных технологий в начальной школе
Учитель начальных классов
МБОУ «Почтовская СОШ»
Семенчук Н.И.

Проектные технологии в начальной школе.<br>Актуальность их использования.<br>В наше время проектная
2 слайд

Проектные технологии в начальной школе.
Актуальность их использования.
В наше время проектная деятельность все больше привлекает внимание отечественных педагогов, как одна из активных форм развития познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно добывать и конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, практически мыслить.
Проектная технология в начальной школе в настоящее время переживает своеобразный ренессанс. Она позволяет ребенку наполнить свою деятельность личностным смыслом, проявить себя активным субъектом познания, не задает жестких рамок, а является открытой. Ребенку удается проявлять инициативу, самостоятельность и творчество.

Проектные технологии в начальной школе.<br>Актуальность их использования<br>Проектная деятельность р
3 слайд

Проектные технологии в начальной школе.
Актуальность их использования
Проектная деятельность рассматривается как часть учебной деятельности, которая включает ценностно-ориентированную, преобразующую, творческую и практическую деятельность.
Проектная деятельность – это такая деятельность, при которой под руководством и при поддержке учителя осуществляется активная творческая самодеятельность ученика в процессе обучения.
Проектирование в образовании - это процесс создания новых форм сообщества педагогов, учеников, педагогической общественности, нового содержания и технологий образования, новых способов и техник педагогической деятельности и мышления.

Организация проектной деятельности учащихся<br><br>На современном этапе развития образования в Украи
4 слайд

Организация проектной деятельности учащихся

На современном этапе развития образования в Украине происходит поиск новых методов формирования творческой личности, творца нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самосовершенствованию, самоопределению.
Эта актуальная задача решается педагогами благодаря использованию новых педагогических технологий в своей деятельности.
Одним из системообразующих подходов, который позволяет формировать личность современного школьника, является проектная деятельность, которую логично рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно-воспитательного процесса.

Метод проектов. <br>Теоретическая основа<br>В основе метода лежит идея осуществления обучения на акт
5 слайд

Метод проектов.
Теоретическая основа
В основе метода лежит идея осуществления обучения на активной основе через самостоятельную и практическую деятельность учащихся с учетом их личностных интересов.
По определению Е.С. Полата , метод проектов есть тем методом, в основе которого лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Метод проектов всегда предполагает решение проблемы, с одной стороны - использование разных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из разных областей науки, технологии.

Организация проектной деятельности учащихся<br>Проектная деятельность позволяет учащимся:<br>- изуча
6 слайд

Организация проектной деятельности учащихся
Проектная деятельность позволяет учащимся:
- изучать не только средства, но и способы конкретной деятельности;
- развивать познавательные навыки учащихся и умение самостоятельно конструировать свои знания;
- развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;
- организовать содержательное проведение внеурочного времени;
- осознавать, где и каким образом она может быть использована на практике.
Выполнение ученических проектов – это сложная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя.
Позиция учителя во время реализации метода проектов на практике переходит из носителя готовых знаний к перевоплощению в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учащихся.
 

Что такое метод проектов?<br>Метод проектов  означает  способ организации познавательно-трудовой дея
7 слайд

Что такое метод проектов?
Метод проектов означает способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, что предполагает определение потребностей человека, проектирования продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление или предоставление услуг, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров, он развивает у школьников способность постоянно и самостоятельно овладеть новыми видами работы.
Метод проектов на сегодня – один из наиболее распространенных видов исследовательской работы школьников. В школьном образовании проектный метод рассматривается как альтернатива классно-урочной системы.


Организация проектной деятельности учащихся.<br>Основные этапы  работы.<br><br>3 этапа:<br>Подготови
8 слайд

Организация проектной деятельности учащихся.
Основные этапы работы.

3 этапа:
Подготовительный
Практико-исполнительный
Заключительный

Организация проектной деятельности учащихся.<br>Основные этапы  работы.<br>ЭТАПЫ<br>ЗАДАЧИ<br>СОДЕРЖ
9 слайд

Организация проектной деятельности учащихся.
Основные этапы работы.
ЭТАПЫ
ЗАДАЧИ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  
Подготовительный
Подготовка проекта.
Определение темы и цели проекта
Планирование проекта:
а) определение источников, средств сбора, методов анализа информации, средств представления результатов;
б) установление критериев оценки процесса и результатов.
Учащиеся: обсуждение, поиск информации.
Учитель: мотивация, помощь в постановке задач.
Учащиеся: формируют задачи и вырабатывают план действий.
Учитель: корректирует, предлагает идеи, выдвигает предложения.

Организация проектной деятельности учащихся.<br>Основные этапы  работы.<br>Практико-исполнительный<b
10 слайд

Организация проектной деятельности учащихся.
Основные этапы работы.
Практико-исполнительный
Сбор информации (наблюдение, работа с литературой, анкетирование, эксперимент)
Анализ информации, формирование выводов.
Оформление результатов деятельности.
Учащиеся: собирают информацию.
Учитель: наблюдает, косвенно руководит деятельностью.
Учащиеся: анализируют информацию.
Учитель: корректирует, наблюдает, советует.
Учащиеся: выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль.
Учитель: контролирует качество оформления.

Организация проектной деятельности учащихся.<br>Основные этапы  работы.<br>Заключительный<br>Подгото
11 слайд

Организация проектной деятельности учащихся.
Основные этапы работы.
Заключительный
Подготовка проекта к защите. Подача и оценивание результатов (устный, письменный отчет и оценка результатов процесса исследования по ранее установленным критериям).
Презентация проекта. Защита проекта. Оценка проекта. Объявление результатов.
Учащиеся: готовят проект к презентации и защите, определяют критерии оценки, презентуют и защищают проект.
Учитель: оценивает проект.

Реализация проекта<br><br>Система последовательных действий исполнителей и руководителя проекта дает
12 слайд

Реализация проекта

Система последовательных действий исполнителей и руководителя проекта дает возможность организовать проектную деятельность в условиях современной школы.
Таким образом, проект – это пять «П»: проблема проектирование (планирование) поиск (информации) продукт презентация.
Шестое «П» - это портфолио (проектная папка)

Классификация проектов:<br>ПРИЗНАК<br>ТИПЫ ПРОЕКТОВ<br>По методу или виду деятельности, доминирующей
13 слайд

Классификация проектов:
ПРИЗНАК
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
По методу или виду деятельности, доминирующей в проекте
Исследовательские, творческие, приключенческие, практико-ориентированные, информационные, ролевые игры.
По виду координации проекта
Непосредственный (гибкий, жесткий); скрытый.
По характеру контактов
Внутренний (локальный); региональный, международный.
По количеству участников
Персональный, парный, групповой.
По времени проведения
Краткосрочный, долгосрочный, эпизодический.
По содержательному аспекту проекта
Литературный, естественно - научный, экологический, языковой (лингвистический), культурологический (краеведческий), ролевые игры, спортивный, географический, исторический, музыкальный.

С чего начинается проектная деятельность?<br><br>Первый этап – подготовительный.<br>На этом этапе уч
14 слайд

С чего начинается проектная деятельность?

Первый этап – подготовительный.
На этом этапе ученики вместе с руководителем проекта:
определяют проблему;
выбирают тему проекта;
формулируют цели и задачи своей будущей деятельности;
планируют работу над выполнением проекта;
работают над поиском информации.
Учитывая проблемы, которые волнуют и интересуют детей, определяется тема будущего проекта по интересам участников.

С чего начинается проектная деятельность?<br>Технология выбора темы:<br><br><br><br>Планирование про
15 слайд

С чего начинается проектная деятельность?
Технология выбора темы:



Планирование проходит по такой схеме:
План проекта
Определение источников информации, способов сбора информации
Определение методов анализа информации
Установление критериев оценки результата и процесса
Обсуждение способов представления информации

Проектная деятельность.<br><br><br>Второй этап – <br>практико-исполнительский.<br>Второй этап являет
16 слайд

Проектная деятельность.


Второй этап –
практико-исполнительский.
Второй этап является наиболее длительным по времени выполнения и самым важным.
Данный этап делится на такие разделы:
Выполнение проекта
Сбор информации
Анализ информации и формулирование выводов
Оформление результатов деятельности

С чего начинается проектная деятельность?<br><br><br><br>     В конце второго этапа участники проект
17 слайд

С чего начинается проектная деятельность?



В конце второго этапа участники проектной группы оформляют свою проектную папку (портфолио), куда входят:
паспорт проекта;
планы выполнения проекта;
промежуточные отчеты групп;
вся собранная информация по теме;
результаты исследований и анализа;
эскизы, наброски продукта;
материалы к презентации.
В наполнении проектной папки берут участие все участники группы.

Проектная деятельность.<br><br><br>     Третий этап –<br> заключительный.<br>Заключительный этап про
18 слайд

Проектная деятельность.


Третий этап –
заключительный.
Заключительный этап проходит по такой схеме:
Презентация проекта
Защита проекта
Оценка проекта по критериям
Оглашение результата проекта
Реализация проекта


Презентация проекта <br><br><br><br>Презентация проекта может быть представлена в виде:<br>деловой и
19 слайд

Презентация проекта



Презентация проекта может быть представлена в виде:
деловой игры;
научной конференции;
путешествия;
ролевой игры;
рекламы;
соревнования;
театрализации;
телепередачи;
экскурсии;
отчета исследовательской экспедиции.


Презентация проекта <br><br>
20 слайд

Презентация проекта

Презентация проекта <br><br>
21 слайд

Презентация проекта

Презентация проекта <br><br>
22 слайд

Презентация проекта

Презентация проекта <br><br>
23 слайд

Презентация проекта

Презентация проекта <br><br>
24 слайд

Презентация проекта

Специфика педагогического руководства проектной деятельностью учащихся<br>Работа по методу проектов
25 слайд

Специфика педагогического руководства проектной деятельностью учащихся
Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и использованию полученных знаний на практике.
Таким образом, учитель имеет несколько ролей, которые нужно «прожить» педагогу во время реализации проекта

Выводы<br><br>Учащимся начальной школы интересна проектная деятельность. Во время работы над проекта
26 слайд

Выводы

Учащимся начальной школы интересна проектная деятельность. Во время работы над проектами они проявляют активность в добывании, получении и обработке информации, задействуют свой творческий потенциал на протяжении проекта, а в особенности в оформление конечного результата своей деятельности и получении продукта деятельности, вносят творческие предложения, много рисуют, участвуют в ролевых играх, сценических постановках.
Учащиеся приобретают и отшлифовывают умения и навыки работы в группах, умение общаться друг с другом и другими субъектами, участвующими в данном проекте, формируют умение отстаивать собственное мнение, согласовывать его с членами группы; прислушиваться к мнению руководителя проекта и его участников, развивать не только свою речь, но и речь своего тела (контактирование глазами, доброжелательная улыбка, кивок).

Выводы<br><br>Учащиеся серьёзно относятся к работе в проекте. Особую ответственность дети испытывают
27 слайд

Выводы

Учащиеся серьёзно относятся к работе в проекте. Особую ответственность дети испытывают при проведении соцопросов, интервью, анкетирования, обработке полученных данных при исследованиях данного типа, ответственно относятся к составлению вопросов для исследований.
Проектная деятельность готовит детей к жизни в социуме, воспитывает ответственность, развивает творческие способности, критическое мышление, способствует всестороннему развитию личности, коммуникативных способностей.

Выводы<br><br>Сегодня является очевидным то, что реализовать принципы личностно-орентированного восп
28 слайд

Выводы

Сегодня является очевидным то, что реализовать принципы личностно-орентированного воспитания и обучения при традиционных подходах невозможно. Для включения каждого учение в активный познавательный и поисковый процесс, который используется на практике полученных знаний.
Должна быть создана адекватная учебно-воспитательная среда, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к разным источникам информации, общения со сверстниками, совместная работа во время решения разных жизненных и важных проблем. Наиболее перспективным в этом отношении является метод проектов.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Использование проектных технологий в начальной школе" 3 класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация