Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Открытый урок на тему :"Теорема Пифагора"

Открытый урок на тему :"Теорема Пифагора"

Открытый урок на тему :"Теорема Пифагора" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Открытый урок на тему :"Теорема Пифагора":
Cкачать презентацию: Открытый урок на тему :"Теорема Пифагора"

Презентация для классов "Открытый урок на тему :"Теорема Пифагора"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Теорема Пифагора<br>Учитель математики:<br>Гаджиева Сивда Бесировна<br>                 МБОУ  СОШ №1
1 слайд

Теорема Пифагора
Учитель математики:
Гаджиева Сивда Бесировна
МБОУ СОШ №18

Пифагор<br>    Пифагор родился в 580 г . до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находитс
2 слайд

Пифагор
    Пифагор родился в 580 г . до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море у берегов Малой Азии, поэтому его называют Пифагором Самосским.
Знания, полученные им в храмах Греции не давали ответов на все волнующие его вопросы, и он отправился в поисках мудрости в Египет.

В средние века знание теоремы Пифагора говорило о хорошем уровне математических знаний, а  характерн
3 слайд

В средние века знание теоремы Пифагора говорило о хорошем уровне математических знаний, а характерный чертеж к ней, который школьниками превращается, например, в облеченного в мантию профессора, становился символом математики.

а<br>в<br>с<br>Выполним дополнительные построения<br><br>
4 слайд

а
в
с
Выполним дополнительные построения

с<br>а<br>а<br>а<br>в<br>в<br>в<br>с<br>с<br>с<br>а<br>в<br>Это квадрат <br>(докажите самостоятельно
5 слайд

с
а
а
а
в
в
в
с
с
с
а
в
Это квадрат
(докажите самостоятельно)
его площадь равна
( а + в )2

с<br>а<br>в<br>в<br>а<br>с<br>с<br>а<br>в<br>с<br>а<br>в<br>с<br>Это тоже квадрат <br>(докажите само
6 слайд

с
а
в
в
а
с
с
а
в
с
а
в
с
Это тоже квадрат
(докажите самостоятельно)
его площадь равна
с2

с<br>а<br>в<br>с<br>а<br>а<br>в<br>в<br>с<br>с<br>с<br>а<br>в<br>Площадь этого <br>треугольника<br>
7 слайд

с
а
в
с
а
а
в
в
с
с
с
а
в
Площадь этого
треугольника


а
в

а<br>а<br>в<br>в<br>с<br>с<br>с<br>а<br>в<br>Площадь большого квадрата равна сумме  площадей маленьк
8 слайд

а
а
в
в
с
с
с
а
в
Площадь большого квадрата равна сумме площадей маленького квадрата и площадей четырех треугольников.
а
в
с

Теорема Пифагора<br>В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме <br>квадратов катето
9 слайд

Теорема Пифагора
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме
квадратов катетов.

с² = а² + b²

12<br>?<br>13<br>На глубине 12 футов растёт лотос с 13-футовым стеблем. Определите, на какое расстоя
10 слайд

12
?
13
На глубине 12 футов растёт лотос с 13-футовым стеблем. Определите, на какое расстояние цветок может отклониться от вертикали, проходящей через точку крепления стебля ко дну.
Историческая задача

  Наглядно – поисковые задачи<br>
11 слайд

Наглядно – поисковые задачи

Обратная теорема <br>теореме Пифагора<br><br>Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме ква
12 слайд

Обратная теорема
теореме Пифагора

Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.

AB² = AC² + BC²

Найдите AB,если АС = 8, СВ = 6.<br>
13 слайд

Найдите AB,если АС = 8, СВ = 6.

В  прямоугольнике АВСD найдите  ВС, если CD = 1,5 и     АС = 2,5<br>Дано:
14 слайд

В прямоугольнике АВСD найдите ВС, если CD = 1,5 и АС = 2,5
Дано: Решение:
ABCD – прямоуг.
СД = 1,5
АС = 2,5
Найти:
ВС - ?
с² = а² + b²
а² = с² - b²
а² = 6,25 – 2,25
а² = 4
а = 2
Ответ: 2
A
B
C
D
1,5
2,5

1. Найдите гипотенузу с прямоугольного треугольника с катетами a и b , если:<br>   a) a=6, b=8; <br>
15 слайд

1. Найдите гипотенузу с прямоугольного треугольника с катетами a и b , если:
a) a=6, b=8;
б) a=5, b=6.
2. В прямоугольном треугольнике а и b катеты, с – гипотенуза. Найдите b, если:
а) а=12, с=13; б) а=7, с=9.

А теперь посмотрим, где теорема применяется

Найдите сторону прямоугольника<br>Найдите сторону<br> ромба<br><br>A<br> B<br>C<br> D <br>13<br>5<br
16 слайд

Найдите сторону прямоугольника
Найдите сторону
ромба

A
B
C
D
13
5
?
Дано:
AM=10см
KN=24см
A
K
M
N
O
?

Задачи посложнее<br>Задача 1<br>А<br>В<br>С<br>D<br>Дано: ABCD – трапеция,<br>           ∟ABE = 30°,
17 слайд

Задачи посложнее
Задача 1
А
В
С
D
Дано: ABCD – трапеция,
∟ABE = 30°,
АВ = 4 см.
Найти: CF
Решение:

∆АВЕ – прямоугольный, АЕ = ½ АВ, АЕ = 2 см.
По теореме Пифагора ВЕ² = АВ² – АЕ²
Следовательно ВЕ2 = 16 – 4 = 12(см2), тогда ВЕ = √ 12 = 2√ 3 (см)
Е
F

Задача 2<br>В прямоугольном треугольнике АВС, угол В прямой, угол С равен 60°, BD – высота, отрезок
18 слайд

Задача 2
В прямоугольном треугольнике АВС, угол В прямой, угол С равен 60°, BD – высота, отрезок CD равен 4 см. Найдите отрезки DC; AC; AB.

А
C
B
Дано: ∆ АВС, <С = 60°, ∟В = 90°,
ВD – высота,
CD =4 см.
Найти: DC; AC; AB.
D

Решение задач по чертежам<br>
19 слайд

Решение задач по чертежам

Спасибо за урок!!!<br>
20 слайд

Спасибо за урок!!!

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Открытый урок на тему :"Теорема Пифагора"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация