Презентация мастер-класса для родителей на тему "Жил человек рассеянный..."
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация мастер-класса для родителей на тему "Жил человек рассеянный..."" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Мастер-класс
Данилова Александра Виссарионовна
учитель начальных классов
МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа»
РАЗМИНКА
Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся"
Здороваться надо определенным образом:
· 1 хлопок - здороваемся за руку;
· 2 хлопка - здороваемся плечами;
· 3 хлопка - здороваемся спинами
Упражнение № 2 "Пожелай другому"
Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки...
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки...
Тема:
“Жил человек рассеянный...”
Задачи:
• Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
• Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания.
Практически разыграть несколько игр на развитие внимания.
Главные проблемы начальной школы
• Одной из главных проблем в начальной школе является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.
• Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности. С чем мы, учителя начальных классов, и сталкиваемся, особенно в последнее время.
Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях
Упражнение 1
Для развития произвольного внимания ребёнку предлагается переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их.
• ирм, аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.
Упражнение 2
Корректурная проба. Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.
зонеафюстжмпсвюкчффложбюр мфдлитгедишафялзихоюнзкиш твюфгрвкдуекбжяапрсоютбге мснбшрмфитявулкибюшлчбднх пгонбижюазбовехчюиелфвамю эмждектбшлмхпзиарвшудолбх диомгрлязткежпсактднвтпрш гмюнхдксунфмюлтпсрзшафчхд спояюиаждясуаенлжоячмжиеу ахрсфсфяухиюкгепвхсфхчовтя
Упражнение 3
В приведенных ниже рядах букв найди «спрятавшиеся» там слова:
• аврогазетаатмнивслшктдомрвмевнгмшь
(газета, дом)
• шаонсрвикеымочкивлгмлгстимснпакетд
(очки, пакет)
• Авмлберёзавлнгстрыиченсщкнигамшва
(берёза, книга)
• Вонгарсиыпчьлшдаткошкаавеснауекымчс я
(кошка, весна)
• Звнкпеналваскшнмтвлдчбювнлесвнаоств
(пенал, лес)
Упражнение 5
Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:
•Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляп оходморелесрыбанебодетиморе
Упражнение 4
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.
шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянакнигарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно
Упражнение 7
Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания:
• 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 20, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 11, 15, 17, 12, 14,17, 13, 6, 4, 8, 19, 0, 9
Упражнение 6
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» предложения:
Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам
Упражнение 8
Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: • «На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?»
Памятка для родителей
по развитию внимания учащихся
Уважаемые родители!
Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов, Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.