Презентация по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Лексика. Фразеология
Лексикология – раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка.
Предметом лексикологии является словарный состав языка – лексика.
Лексика
активная
пассивная
Слова, которые
понимают и часто
употребляют. Ядро-
основной словарный
фонд
Слова, которые
понимают, но редко
употребляют
слова ограниченного употребления
Ограничены территориально,
социально и стилистически
(термины,диалекты,жаргоны)
Новые слова,
появившиеся в
опред.период
времени
неологизмы
устаревшие слова
Слова, ушедшие
из обихода
Устаревшие слова
историзмы
архаизмы
Слова, ушедшие из употребления в связи с исчезновением реалий, предметов
(армяк, камзол, кокошник)
Слова, называющие существующие реалии, но заменены синонимами
(чело, оный, давеча, сей)
Лексика с точки зрения её происхождения
Лексика русского языка (словарный состав)
Лексика русского языка (словарный запас)
Исконно
русская
лексика
Заимствованная лексика
Из славянских
языков
Из неславянских языков
Из старосла-
вянского
яз.
Из др.
слав.яз
Врата,
доблесть,
злато,
целебный,
юный
Борщ,
бублик,
булка,
шнур
Греч.: василёк,
грамота,тетрадь,
фонарь
Нем.: вахта,
верстак,шахта
Фран.: секрет,
шанс,багаж.
двойные согласные корня
(кроме двойных сс и жж в исконно русских словах): касса, иллюминация;
сочетания бю, вю, кю, пю, фю, пс, кс, уа:
бюро, ревю, кюре, пюре, фюзеляж, психолог, лексика, вуаль;
начальные а, э существительных, прилагательных, глаголов:
апельсин, эра, актуальный, эмансипировать;
твердые согласные (кроме [ж], [ш], [ц]) перед буквой е:
темп, модель, кашне
Признаки заимствованной лексики
Изменение в словарном составе русского языка
Заимствованные слова – это слова, пришедшие в русский язык из других языков
Заимствование из
французского
итальянского
немецкого
английского
старославянского
финского
тюркского
латинского
Лексика с точки зрения
её употребления
Если слово в современном русском языке
Употре
бляется
свободно,
неограни
ченно
Не вошло в состав свободно употребляемой лексики
Употребляется
в определён
ной сфере
деятельности
(дефис,
скальпель)
Употребляется
на опред.
территории
балка(овраг),
гай(лес),
стёжка(тропин
ка)
Употр.опред.
группой
лиц для
наименов.
предметов,
имеющих
в лит.яз.
свои
назв.
Обще
употребит.
Професс.,
терминолог.
диалектная
жаргонная
лексика
Богатство языка
Лексика – это словарный состав языка
Многозначные слова – это слова, имеющие 2 или более значений
Омонимы – это однозвучные слова, отличные по значению
Синонимы – это слова, близкие по значению
Антонимы – это слова, противоположные по значению
Омонимы
это слова, разные по значению, но одинаковые по написанию:
В полях, не кошенных косой,
Всё утро дождик шел косой.
(Л. Кондырев)
Синонимы
это слова одной и той же части речи, очень близкие по своему лексическому значению. Эти слова являются наиболее точным средством выражения:
Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала трава.
(М. Горький)
Синонимические ряды состоят из слов одной части речи:
лицо – физиономия – рожа.
Могут включать в себя слова разных стилей.
Синонимы, которые связывают части текста, позволяют избегать повторов одного и того же слова, сближают по смыслу несинонимичные в языке слова
(в условиях текста), называются контекстуальными синонимами:
Проплывало голубое лето,
Уходило лето голубое.
(М. Исаковский)
Антонимы
это слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значение.
Они сошлись. Вода и камень.
Стихи и проза, лед и пламень.
Не столь различны меж собой.
(А.С. Пушкин)
Паронимы
это однокоренные слова, одной и той же части речи, близкие по значению и звучанию:
глубинный – глубокий,
геройство – героизм.
Фразеология
Фразеология -
раздел науки о языке, в котором изучаются лексическое значение и употребление фразеологизмов.
Фразеологизмы
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания, которые имеют неизменный порядок слов.
Примеры фразеологизмов:
Лить колокола
Распускать сплетни, врать.
Не ко двору
Не подходящий, не соответствующий требованиям.
Авгиевы конюшни
Значение. Захламленное, загрязненное место, где все в полном беспорядке.
Происхождение. Жил в древней Элиде, рассказывается в древнегреческой легенде, царь Авгий, страстный любитель лошадей: три тысячи коней держал .он в своих конюшнях. Однако стойла, в которых содержались лошади, никто не чистил в течение тридцати лет, и они по самую крышу заросли навозом. На службу к Авгию был послан Геракл, которому царь и поручил очистить конюшни, что не под силу было сделать никому другому. Геракл был столь же хитроумен, сколь и могуч. Он направил в ворота конюшен воды реки, и бурный поток за сутки вымыл оттуда всю грязь. Греки воспели этот подвиг наряду с другими одиннадцатью, а выражение «авгиевы конюшни» стали применять ко всему запущенному, загрязненному до последнего предела и вообще для обозначения большого беспорядка.
Аршин проглотить
Значение. Держаться неестественно прямо.
Происхождение. Турецкое слово «аршин», означающее меру длины в один локоть, давно уже стало русским. До самой революции русские купцы и мастеровые постоянно пользовались аршинами - деревянными и металлическими линейками длиной в семьдесят один сантиметр. Представьте себе, как должен выглядеть человек, проглотивший такую линейку, и вы поймете, почему это выражение применяется по отношению к чопорным и надменным людям.
Водить за нос
Значение. Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного.
Происхождение. Выражение было связано с ярмарочным развлечением. Цыгане водили медведей на показ за продетое в нос кольцо. И заставляли их, бедняг, делать разные фокусы, обманывая обещанием подачки.
Волосы дыбом
Значение.
Так говорят, когда человек очень испугался.
Происхождение.
«Стоять дыбом» - это стоять навытяжку, на кончиках пальцев. То есть, когда человек пугается, у него волосы словно на цыпочках на голове стоят.
Всыпать по первое число
Значение. Сурово наказать, отругать кого-либо.
Происхождение.
Уж что-что, а это-то выражение вам знакомо... И откуда оно только свалилось на вашу несчастную голову! Не поверите, но... из старой школы, где учеников пороли каждую неделю, независимо от того, прав или виноват. И если наставник переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца.
Дым коромыслом
Значение. Шум, гам, беспорядок, суматоха.
Происхождение. В старой Руси избы часто топили по-черному: дым уходил не через печную трубу, а через специальное окошко или дверь. И по форме дыма предсказывали погоду. Идет дым столбом - будет ясно, волоком - к туману, дождю, коромыслом - к ветру, непогоде, а то и буре.
Козёл отпущения
Значение. Ответчик за чужую вину, за ошибки других, поскольку истинный виновник не может быть найден или хочет уйти от ответственности.
Происхождение. Оборот восходит к тексту Библии, к описанию древнееврейского обряда возложения грехов народа (общины) на живого козла. Такой обряд совершался в случае осквернения евреями святилища, где находился ковчег откровения. Во искупление грехов сжигался баран и закалывался один козел «в жертву за грех». На второго козла перекладывали все грехи и беззакония еврейского народа: священнослужитель клал на него руки в знак того, что все грехи общины переходят на него, после чего козла изгоняли в пустыню. Все присутствовавшие на обряде считались очищенными.
Метать бисер перед свиньями
Значение. Тратить слова, обращаясь к людям, которые не могут вас понять.
Происхождение. В Нагорной проповеди Иисус Христос говорит: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Евангелие от Матфея, 7: б). В церковно-славянском переводе слово «жемчуг» звучит как «бисер». Именно в таком варианте это библейское выражение и вошло в русский язык.
Реветь белугой
Значение. Громко кричать или плакать.
Происхождение.
«Нем, как рыба» - это известно давным-давно. И вдруг «реветь белугой»? Оказывается, речь здесь не о белуге, а о белухе, так называют полярного дельфина. Вот он действительно ревет очень громко.
Профессор кислых щей
Значение. Незадачливый, плохой мастер.
Происхождение.
Кислые щи - немудреная крестьянская еда: водичка да квашеная капуста. Приготовить их не составляло особых трудностей. И если кого-нибудь называли мастером кислых щей, это означало, что ни на что путное он не годен.
Медвежья услуга
Значение. Непрошенная помощь, услуга, которая приносит больше вреда, чем пользы.
Происхождение. Первоисточник - басня И. А. Крылова «Пустынник и Медведь». В ней рассказывается, как Медведь, желая помочь своему другу Пустыннику прихлопнуть муху, которая села тому на лоб, убил вместе с ней и самого Пустынника. Но в басне этого выражения нет: оно сложилось и вошло в фольклор позднее.
Довести до белого каления
Значение. Разозлить до предела, довести до бешенства.
Происхождение. Когда металл нагревают при ковке, он в зависимости от температуры светится по-разному: сначала красным светом, потом желтым и, наконец, ослепительно белым. При более высокой температуре металл расплавится и закипит. Выражение из речи кузнецов.
Двуликий Янус
Значение. Двуличный, лицемерный человек
Происхождение.
В римской мифологии бог всякого начала. Его изображали с двумя лицами - молодого человека и старца, - смотрящими в противоположные стороны. Одно лицо обращено в будущее, другое - в прошлое.
Горе луковое
Значение. Недотепа, незадачливый человек.
Происхождение.
Едкие летучие вещества, в изобилии содержащиеся в луковице, раздражающе действуют на глаза, и хозяйка, покуда крошит лук для своей стряпни, льет слезы, хотя горя нет ни малейшего. Любопытно, что слезы, вызванные действием раздражающих веществ, по химическому составу отличаются от искренних слез. В слезах фальшивых больше белка (это и неудивительно, ведь такие слезы призваны нейтрализовать едкие вещества, попавшие в глаз), поэтому фальшивые слезы слегка мутноватые. Впрочем, этот факт всякий человек знает интуитивно: мутным слезам веры нет. И горем луковым называют не горе, а неприятность преходящую. Чаще всего полушутливо, полуогорченно обращаются к ребенку, который опять что-то учудил.
Таким образом, лексическое богатство языка – это синонимы, фразеологизмы, неологизмы, многозначные, стилистически окрашенные, заимствованные, устаревшие слова…
Основные типы словарей
Различают два типа словарей: энциклопедические и лингвистические (филологические).
Лингвистические словари делятся на переводные (например, русско-белорусский) и одноязычные.
Имеются следующие типы одноязычных словарей (написаны на одном языке):
орфографические;
толковые;
синонимов;
антонимов;
паронимов;
фразеологические;
этимологические;
орфоэпические;
грамматические;
ударений;
трудностей русского языка и т.д.
Задание 1. Укажите правильное лексическое значение выделенных слов.
Апологет. 1. Защитник какой-либо идеи. 2 . Местный житель. 3 . Непримиримый враг, противник.
Досуг. 1. Любимое занятие. 2. Свободное от работы время. 3. Безделье. 4. Развлечения.
Казус 1. Ложное, сомнительное положение. 2. Сложное, запутанное дело.
3. Случай, обычно сложный, запутанный или необычайный, смешной.
Коллаж. 1. Юмористический рисунок. 2. Прием в изобразительном искусстве – наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре, а также произведение, целиком выполненное этим приемом.
3. Столкновение противоположных взглядов, стремлений, интересов.
Конверсия. 1. Превращение. 2. Перевод оборонной промышленности на выпуск гражданской продукции. 3. Усовершенствование оборудования.
Периферия. 1. Местности, отдаленные от центра. 2. Внешняя часть чего-либо в отличие от центральной его части. 3. Исключительное явление.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Апологет. 1. Защитник какой-либо идеи. 2 . Местный житель. 3 . Непримиримый враг, противник.
Досуг. 1. Любимое занятие. 2. Свободное от работы время. 3. Безделье. 4. Развлечения.
Казус 1. Ложное, сомнительное положение. 2. Сложное, запутанное дело.
3. Случай, обычно сложный, запутанный или необычайный, смешной.
Коллаж. 1. Юмористический рисунок. 2. Прием в изобразительном искусстве – наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре, а также произведение, целиком выполненное этим приемом.
3. Столкновение противоположных взглядов, стремлений, интересов.
Конверсия. 1. Превращение. 2. Перевод оборонной промышленности на выпуск гражданской продукции. 3. Усовершенствование оборудования.
Периферия. 1. Местности, отдаленные от центра. 2. Внешняя часть чего-либо в отличие от центральной его части. 3. Исключительное явление.
Раритет. 1. Вспомогательная деталь чего-либо. 2. Предмет, который якобы защищает от несчастья, его носят суеверные люди. 3. Редкость, ценная вещь.
Рейтинг. 1. Публичное оглашение мнений, сведений о чем-либо.
2. Общее согласие по спорным вопросам, достигнутое в результате опроса мнений, обсуждения. 3. Индивидуальный числовой показатель оценки какого-либо человека, определяющий его общественно-политический портрет, спортивное мастерство и т.п.
Референдум. 1. Руководство, совет, как действовать в том или ином случае. 2. Всенародное голосование по какому-либо важному вопросу государственной жизни. 3. Консультация по определенным вопросам.
Эскалация. 1. Постепенное и неуклонное наращивание, увеличение, расширение чего-либо. 2. Стремление к этническому или племенному обособлению в политике и экономике. 3. Противоборство, противостояние.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Раритет. 1. Вспомогательная деталь чего-либо. 2. Предмет, который якобы защищает от несчастья, его носят суеверные люди. 3. Редкость, ценная вещь.
Рейтинг. 1. Публичное оглашение мнений, сведений о чем-либо.
2. Общее согласие по спорным вопросам, достигнутое в результате опроса мнений, обсуждения. 3. Индивидуальный числовой показатель оценки какого-либо человека, определяющий его общественно-политический портрет, спортивное мастерство и т.п.
Референдум. 1. Руководство, совет, как действовать в том или ином случае. 2. Всенародное голосование по какому-либо важному вопросу государственной жизни. 3. Консультация по определенным вопросам.
Эскалация. 1. Постепенное и неуклонное наращивание, увеличение, расширение чего-либо. 2. Стремление к этническому или племенному обособлению в политике и экономике. 3. Противоборство, противостояние.
Задание 2. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
1) экспромт – речь, стихотворение, музыкальное произведение, создаваемое без подготовки в момент произнесения
2) ностальгия – неприятные воспоминания
3) геральдика – составление, истолкование и изучение гербов
4) икебана – искусство составления букетов из живых или засушенных растений, культивируемое в Японии
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) экспромт – речь, стихотворение, музыкальное произведение, создаваемое без подготовки в момент произнесения
2) ностальгия – неприятные воспоминания
3) геральдика – составление, истолкование и изучение гербов
4) икебана – искусство составления букетов из живых или засушенных растений, культивируемое в Японии
Задание 3. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
1) адекватный – вполне соответствующий чему-либо, тождественный, совпадающий
2) закоснелый – утративший подвижность, гибкость; устарелый, отсталый
3) криминальный – относящийся к преступлению, уголовный
4) сентиментальный – особо тщательный, до мелочи точный
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) адекватный – вполне соответствующий чему-либо, тождественный, совпадающий
2) закоснелый – утративший подвижность, гибкость; устарелый, отсталый
3) криминальный – относящийся к преступлению, уголовный
4) сентиментальный – особо тщательный, до мелочи точный
Задание 4. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
1) серфинг – вид водного спорта
2) серпантин – длинная узкая бумажная цветная лента, которую бросают в публику на праздничных вечерах
3) семестр – высшее учебное заведение
4) снайпер – меткий стрелок
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) серфинг – вид водного спорта
2) серпантин – длинная узкая бумажная цветная лента, которую бросают в публику на праздничных вечерах
3) семестр – высшее учебное заведение
4) снайпер – меткий стрелок
Задание 5. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
1) невежа – малообразованный, малосведущий человек
2) буклет – печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой
3) скипетр – символ царской власти – жезл, украшенный драгоценностями, резьбой, чеканкой
4) меморандум – дипломатический документ, излагающий взгляды правительства по какому-либо вопросу
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) невежа – малообразованный, малосведущий человек
2) буклет – печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой
3) скипетр – символ царской власти – жезл, украшенный драгоценностями, резьбой, чеканкой
4) меморандум – дипломатический документ, излагающий взгляды правительства по какому-либо вопросу
Задание 6. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
1) менеджер – наемный управляющий предприятием; специалист по вопросам организации управления в производстве и других областях
2) террариум – специальное помещение для разведения, содержания и демонстрации пресмыкающихся
3) пиетет – глубокое уважение, благоговение
4) апломб – наивысшая точка, вершина, расцвет чего-либо
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) менеджер – наемный управляющий предприятием; специалист по вопросам организации управления в производстве и других областях
2) террариум – специальное помещение для разведения, содержания и демонстрации пресмыкающихся
3) пиетет – глубокое уважение, благоговение
4) апломб – наивысшая точка, вершина, расцвет чего-либо
Задание 7. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
1) мансарда – летняя открытая пристройка к дому
2) бра – настенный светильник
3) изразец – плитка из обожженной глины для облицовки стен, печей, обычно покрытая с лицевой стороны глазурью
4) солярий – площадка для принятия солнечных ванн
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) мансарда – летняя открытая пристройка к дому
2) бра – настенный светильник
3) изразец – плитка из обожженной глины для облицовки стен, печей, обычно покрытая с лицевой стороны глазурью
4) солярий – площадка для принятия солнечных ванн
Задание 8. В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносном значении?
1) лисья хитрость, железная воля, каменный дом
2) холодный ум, медвежья нора, глубокий анализ
3) золотое сердце, теплый прием, чистая посуда
4) дырявая память, туманный намек, сердечный человек
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) лисья хитрость, железная воля, каменный дом
2) холодный ум, медвежья нора, глубокий анализ
3) золотое сердце, теплый прием, чистая посуда
4) дырявая память, туманный намек, сердечный человек
Задание 9. В каком ряду не все слова являются синонимами?
1) узы, оковы, путы
2) воображение, фантазия, вымысел
3) усердие, одолжение, услуга
4) холм, пригорок, возвышенность
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) узы, оковы, путы
2) воображение, фантазия, вымысел
3) усердие, одолжение, услуга
4) холм, пригорок, возвышенность
Задание 10. В каком предложении нет фразеологического оборота?
1) Я заканчиваю обучение в медицинской академии и уже без пяти минут врач.
2) Сию минуту верните мне мою сумочку!
3) Многие думали, что катастрофа неизбежна, и с минуты на минуту ждали ее.
4) На часах десять минут одиннадцатого.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) Я заканчиваю обучение в медицинской академии и уже без пяти минут врач.
2) Сию минуту верните мне мою сумочку!
3) Многие думали, что катастрофа неизбежна, и с минуты на минуту ждали ее.
4) На часах десять минут одиннадцатого.
Задание 11. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
1) на краю света, бог знает где, за тридевять земель
2) держать себя в руках, держать ухо востро, держать язык за зубами
3) бить баклуши, собак гонять, лодыря гонять
4) болеть душой, принимать участие, входить в положение
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) на краю света, бог знает где, за тридевять земель
2) держать себя в руках, держать ухо востро, держать язык за зубами
3) бить баклуши, собак гонять, лодыря гонять
4) болеть душой, принимать участие, входить в положение
Задание 12. В каком предложении нет фразеологического оборота?
1) Сам я стараюсь держаться с ними не на дружеской ноге, а в пределах служебного приличия.
2) Он объявил им, что ноги его не будет в этом доме.
3) Девочка сидела на диване, поджав ноги.
4) Можно было подумать, что еще нога не ступала в этих диких местах.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) Сам я стараюсь держаться с ними не на дружеской ноге, а в пределах служебного приличия.
2) Он объявил им, что ноги его не будет в этом доме.
3) Девочка сидела на диване, поджав ноги.
4) Можно было подумать, что еще нога не ступала в этих диких местах.
Задание 13. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
1) важная птица, птица высокого полета, сильные мира сего
2) в мгновение ока, в два счета, одним духом
3) во весь голос, во всю ивановскую, во время оно
4) сломя голову, что есть мочи, во все лопатки
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) важная птица, птица высокого полета, сильные мира сего
2) в мгновение ока, в два счета, одним духом
3) во весь голос, во всю ивановскую, во время оно
4) сломя голову, что есть мочи, во все лопатки
Задание 14. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
1) сорвать маску, вывести на чистую воду, вывести в люди
2) вставлять палки в колеса, перебегать дорогу, портить обедню
3) втирать очки, водить за нос, морочить голову
4) тянуть лямку, гнуть спину, проливать пот
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) сорвать маску, вывести на чистую воду, вывести в люди
2) вставлять палки в колеса, перебегать дорогу, портить обедню
3) втирать очки, водить за нос, морочить голову
4) тянуть лямку, гнуть спину, проливать пот
Задание 15. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
1) два сапога пара, одного поля ягоды, одним миром мазаны
2) душа уходит в пятки, душа в душу, душа нараспашку
3) выжимать соки, драть шкуру, тянуть жилы
4) прощупывать почву, закидывать удочки, пускать пробный шар
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) два сапога пара, одного поля ягоды, одним миром мазаны
2) душа уходит в пятки, душа в душу, душа нараспашку
3) выжимать соки, драть шкуру, тянуть жилы
4) прощупывать почву, закидывать удочки, пускать пробный шар
Задание 16. Какая пара фразеологизмов не является антонимами?
1) капля в море, сколько душе угодно
2) взять себя в руки, заваривать кашу
3) выеденного яйца не стоит, цены нет
4) воспрянуть духом, повесить голову
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) капля в море, сколько душе угодно
2) взять себя в руки, заваривать кашу
3) выеденного яйца не стоит, цены нет
4) воспрянуть духом, повесить голову
Задание 17. Какая пара фразеологизмов не является антонимами?
1) рукой подать, за тридевять земель
2) семи пядей во лбу, звезд с неба не хватает
3) раз-два и обчелся, как с гуся вода
4) прежде всего, в последнюю очередь
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) рукой подать, за тридевять земель
2) семи пядей во лбу, звезд с неба не хватает
3) раз-два и обчелся, как с гуся вода
4) прежде всего, в последнюю очередь
Задание 18. Какой фразеологический оборот имеет значение «совершать необдуманные поступки»?
1) курить фимиам
2) петь дифирамбы
3) терять голову
4) биться как рыба об лед
Задание 19. Какой фразеологический оборот имеет значение «наиболее уязвимое место»?
1) авгиевы конюшни
2) вавилонское столпотворение
3) ахиллесова пята
4) филькина грамота
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) авгиевы конюшни
2) вавилонское столпотворение
3) ахиллесова пята
4) филькина грамота
Задание 20. Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, кроткий»?
1) волк в овечьей шкуре
2) тише воды, ниже травы
3) вольная птица
4) заячья душа