Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Картотека опытов по окружающему миру 1-4 классы

Картотека опытов по окружающему миру 1-4 классы

Картотека опытов по окружающему миру 1-4 классы - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Картотека опытов по окружающему миру 1-4 классы:
Cкачать презентацию: Картотека опытов по окружающему миру 1-4 классы

Презентация для классов "Картотека опытов по окружающему миру 1-4 классы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Картотека опытов 1-4 класс на уроках окружающего мира<br>
1 слайд

Картотека опытов 1-4 класс на уроках окружающего мира

 1 класс<br>
2 слайд

1 класс

«Тайное послание»<br>Цель: показать детям, что нанесенный рисунок парафином на бумаге, после закраши
3 слайд

«Тайное послание»
Цель: показать детям, что нанесенный рисунок парафином на бумаге, после закрашивания красками не смывается и проявляет нанесенный рисунок в цвете.
Этапы выполнения работы:
Показываем детям чистый лист бумаги, затем предложить детям  взять кисти, набрать краску и закрасить лист краской. После закрашивания на листке проявляется тайное послание, разные рисунки. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что-то, а потом разукрасить лист бумаги краской.
Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Вывод: рисунок, нанесенный парафином на бумаге, не смывается после закрашивания.
1 класс

«Изучение свойств воды»<br>Цель: Определить какие предметы легче (тяжелее) воды<br>Этапы выполнения
4 слайд

«Изучение свойств воды»
Цель: Определить какие предметы легче (тяжелее) воды
Этапы выполнения работы:
1 этап – В сосуд с водой поместите железные предметы. Наблюдайте, что будет происходить с предметами. Запишите ответы на вопросы и в карте наблюдения отметьте плюсиками те свойства, которые вам удалось заметить в ходе проведения опыта
Тонут ли в воде железные предметы?_____
Что легче – вода или железные предметы?_____
2 этап - В сосуд с водой поместите резиновые (бумажные) предметы. Определите, тонут ли эти предметы? Сделайте вывод: Что легче: вода или резиновые (бумажные) предметы? Запишите ответы на вопросы и в карте наблюдения отметьте плюсиками те свойства, которые вам удалось заметить в ходе проведения опыта
2 класс

«Крахмал»<br>Цель : поиск крахмала в  исследуемых продуктах и изучение его свойств.<br>Этапы выполне
5 слайд

«Крахмал»
Цель : поиск крахмала в  исследуемых продуктах и изучение его свойств.
Этапы выполнения работы:
Опыт №1:  окрашивание крахмала в синий цвет.
На салфетку насыпать сухой  крахмал, капнуть каплю йода. При реакции  крахмал поменял цвет.
Вывод: в результате взаимодействия йода с  крахмал,  разведенный   водой,   окрашивается в синий  цвет
Опыт №2: определение наличие крахмала в продуктах.
 На отрезанные куски яблока, картофель, мандарина капнуть каплю йода. Йод при контакте с картофелем стал черно - синим т. е. изменил цвет.  На дольках яблока и мандарина остался коричневым.
Вывод: в картофеле содержится крахмал.  В яблоке и мандарине  крахмал не содержится.
2 класс

«Растение – это живое вещество»<br>Цель: доказать, что растения «живут» зимой<br>Оборудование: среза
6 слайд

«Растение – это живое вещество»
Цель: доказать, что растения «живут» зимой
Оборудование: срезанные веточки тополя, стакан с водой.
Этапы выполнения работы:
1 этап – Поставьте срезанные веточки тополя в стакан с водой. Рассмотрите почки растения. Нарисуй в тетради рисунок начала опыта. Запиши дату начала опыта в карту наблюдения
2 этап - Наблюдай за веточками в течение нескольких дней. Запишите ответы на вопросы и в карте наблюдения отметьте плюсиками те свойства, которые вам удалось заметить в ходе проведения опыта.
Как изменяются ветки растения?_____
Что с ними происходит?_____
Подумайте, откуда появились листочки?_____
Какие условия повлияли на появление листочков?_____
3 класс

Карта наблюдений<br> <br>Вывод: Растение - живое существо. Зимой растения не погибают, а «засыпают»
7 слайд

Карта наблюдений
 
Вывод: Растение - живое существо. Зимой растения не погибают, а «засыпают» до весны. Весной, когда становится тепло, растения «просыпаются».
3 класс

«Солнечная лаборатория »<br>Цель: Показать предметы, какого цвета (темного или светлого) быстрее наг
8 слайд

«Солнечная лаборатория »
Цель: Показать предметы, какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.
Этапы выполнения работы:
Разложить на окне, на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?

Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!
3 класс

«Определяем концентрацию раствора»<br>Цель: определить, что можно назвать концентрированным растворо
9 слайд

«Определяем концентрацию раствора»
Цель: определить, что можно назвать концентрированным раствором
Этапы выполнения работы:
1 этап - В сосуд с водой необходим насыпать одну чайную ложку соли .Размешайте соль. Попробуйте получившийся раствор на вкус. Запишите ответы на вопросы и в карте наблюдения отметьте плюсиками те свойства, которые вам удалось заметить в ходе проведения опыта.
Растворилась ли соль в воде ? _______
Какой вкус приобрела вода? ________
2 этап – В сосуд с водой необходимо насыпать 10 чайных ложек соли. Размешайте соль. Осторожно попробуйте воду на вкус Запишите ответы на вопросы и в карте наблюдения отметьте плюсиками те свойства, которые вам удалось заметить в ходе
Растворилось ли соль в воде? _____
Что произошло с солью? _____
Какой вкус приобрела вода? _____
4 класс

Карта наблюдений<br><br><br>Вывод: Раствор воды и соли является концентрированным в том случае, когд
10 слайд

Карта наблюдений


Вывод: Раствор воды и соли является концентрированным в том случае, когда соль перестала растворяться в воде
4 класс

«Влияние чеснока на рост и развитие плесени»<br>Цель: Экспериментально выявить влияние чеснока на ро
11 слайд

«Влияние чеснока на рост и развитие плесени»
Цель: Экспериментально выявить влияние чеснока на рост и развитие плесени
Этапы выполнения работы:
1 этап - В две баночки (Эксперимент №1 и №2) положить по кусочку белого хлеба и в один из них добавить чеснок
2 этап – В течении 12 дней записывать в карту наблюдений изменение хлеба
Карта наблюдений
4 класс

Отзывы на uchebniki.org.ua "Картотека опытов по окружающему миру 1-4 классы" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация