Картотека опытов по окружающему миру 1-4 классы
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Картотека опытов по окружающему миру 1-4 классы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Тайное послание»
Цель: показать детям, что нанесенный рисунок парафином на бумаге, после закрашивания красками не смывается и проявляет нанесенный рисунок в цвете.
Этапы выполнения работы:
Показываем детям чистый лист бумаги, затем предложить детям взять кисти, набрать краску и закрасить лист краской. После закрашивания на листке проявляется тайное послание, разные рисунки. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что-то, а потом разукрасить лист бумаги краской.
Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
Вывод: рисунок, нанесенный парафином на бумаге, не смывается после закрашивания.
1 класс
«Изучение свойств воды»
Цель: Определить какие предметы легче (тяжелее) воды
Этапы выполнения работы:
1 этап – В сосуд с водой поместите железные предметы. Наблюдайте, что будет происходить с предметами. Запишите ответы на вопросы и в карте наблюдения отметьте плюсиками те свойства, которые вам удалось заметить в ходе проведения опыта
Тонут ли в воде железные предметы?_____
Что легче – вода или железные предметы?_____
2 этап - В сосуд с водой поместите резиновые (бумажные) предметы. Определите, тонут ли эти предметы? Сделайте вывод: Что легче: вода или резиновые (бумажные) предметы? Запишите ответы на вопросы и в карте наблюдения отметьте плюсиками те свойства, которые вам удалось заметить в ходе проведения опыта
2 класс
«Крахмал»
Цель : поиск крахмала в исследуемых продуктах и изучение его свойств.
Этапы выполнения работы:
Опыт №1: окрашивание крахмала в синий цвет.
На салфетку насыпать сухой крахмал, капнуть каплю йода. При реакции крахмал поменял цвет.
Вывод: в результате взаимодействия йода с крахмал, разведенный водой, окрашивается в синий цвет
Опыт №2: определение наличие крахмала в продуктах.
На отрезанные куски яблока, картофель, мандарина капнуть каплю йода. Йод при контакте с картофелем стал черно - синим т. е. изменил цвет. На дольках яблока и мандарина остался коричневым.
Вывод: в картофеле содержится крахмал. В яблоке и мандарине крахмал не содержится.
2 класс
«Растение – это живое вещество»
Цель: доказать, что растения «живут» зимой
Оборудование: срезанные веточки тополя, стакан с водой.
Этапы выполнения работы:
1 этап – Поставьте срезанные веточки тополя в стакан с водой. Рассмотрите почки растения. Нарисуй в тетради рисунок начала опыта. Запиши дату начала опыта в карту наблюдения
2 этап - Наблюдай за веточками в течение нескольких дней. Запишите ответы на вопросы и в карте наблюдения отметьте плюсиками те свойства, которые вам удалось заметить в ходе проведения опыта.
Как изменяются ветки растения?_____
Что с ними происходит?_____
Подумайте, откуда появились листочки?_____
Какие условия повлияли на появление листочков?_____
3 класс
Карта наблюдений
Вывод: Растение - живое существо. Зимой растения не погибают, а «засыпают» до весны. Весной, когда становится тепло, растения «просыпаются».
3 класс
«Солнечная лаборатория »
Цель: Показать предметы, какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.
Этапы выполнения работы:
Разложить на окне, на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?
Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!
3 класс
«Определяем концентрацию раствора»
Цель: определить, что можно назвать концентрированным раствором
Этапы выполнения работы:
1 этап - В сосуд с водой необходим насыпать одну чайную ложку соли .Размешайте соль. Попробуйте получившийся раствор на вкус. Запишите ответы на вопросы и в карте наблюдения отметьте плюсиками те свойства, которые вам удалось заметить в ходе проведения опыта.
Растворилась ли соль в воде ? _______
Какой вкус приобрела вода? ________
2 этап – В сосуд с водой необходимо насыпать 10 чайных ложек соли. Размешайте соль. Осторожно попробуйте воду на вкус Запишите ответы на вопросы и в карте наблюдения отметьте плюсиками те свойства, которые вам удалось заметить в ходе
Растворилось ли соль в воде? _____
Что произошло с солью? _____
Какой вкус приобрела вода? _____
4 класс
Карта наблюдений
Вывод: Раствор воды и соли является концентрированным в том случае, когда соль перестала растворяться в воде
4 класс
«Влияние чеснока на рост и развитие плесени»
Цель: Экспериментально выявить влияние чеснока на рост и развитие плесени
Этапы выполнения работы:
1 этап - В две баночки (Эксперимент №1 и №2) положить по кусочку белого хлеба и в один из них добавить чеснок
2 этап – В течении 12 дней записывать в карту наблюдений изменение хлеба
Карта наблюдений
4 класс