Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Проект "Народное исскуство и культурное наследие"

Проект "Народное исскуство и культурное наследие"

Проект "Народное исскуство и культурное наследие" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Проект "Народное исскуство и культурное наследие":
Cкачать презентацию: Проект "Народное исскуство и культурное наследие"

Презентация для классов "Проект "Народное исскуство и культурное наследие"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Презентация проекта <br>«Народное искусство и культурное наследие»<br>Ким Оксана Алексеевна,<br>восп
1 слайд

Презентация проекта
«Народное искусство и культурное наследие»
Ким Оксана Алексеевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко»

Президент России Владимир Владимирович  Путин объявил 2022-й год годом народного искусства и культур
2 слайд

Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2022-й год годом народного искусства и культурного наследия

<br>Актуальность:<br>          «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди
3 слайд


Актуальность:
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов.
Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачев).

<br>        <br>       Цель: приобщение детей к народной культуре посредством формирования у них пат
4 слайд



Цель: приобщение детей к народной культуре посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Задачи:<br><br>1. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину.<br>2.Расширять представлен
5 слайд

Задачи:

1. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину.
2.Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
3.Расширить представления детей о многообразии изделий народно – прикладного искусства: Дымка, Хохлома, Городец, Гжель, культурными ценностями народов России.
4.Совершенствовать технические умения и навыки при росписи бумажных силуэтов изделий мастеров народных промыслов.
5.Воспитывать у детей чувство причастности к культуре своей Родины, желание дорожить её прошлым, как достоянием.
6. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.


Ожидаемые результаты:<br>1. Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.<br>2.Обогатится
6 слайд

Ожидаемые результаты:
1. Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
2.Обогатится словарный запас названиями предметов русского быта.
3.Дошкольники приобщатся к истокам традиционной культуры, научатся понимать и принимать народные игры, обычаи, традиции.
4.Получат знания, характерные для каждого вида росписи и умения самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.
5. Будет организована выставка « Народные промыслы».
Полученные результаты:
1.Дети познакомились со старинными предметами русского быта, домашнего обихода.
2. Познакомились с русскими народными играми, научились в них играть.
3.Пополнили словарный запас названиями предметов русского быта.
4. Приобрели практические умения и навыки по росписи бумажных силуэтов.
5.Организовали выставку « Народные промыслы».

Этапы:<br>1 этап – подготовительный<br>          На данном этапе мы определили тему проекта, постави
7 слайд

Этапы:
1 этап – подготовительный
На данном этапе мы определили тему проекта, поставили
цель, сформулировали задачи, составили план работы.
Перед началом работы по проекту мы с детьми рассмотрели иллюстрации и альбомы по декоративно-прикладному искусству, презентации об истории появления и создания  разных видов росписи. Пополнили и обогатили  развивающую предметно-пространственную среду  в группе наглядными пособиями, подобрали художественную литературы по декоративно-прикладному искусству.


2 этап - основной<br>Содержание проекта.    <br><br>                                   Познавательно
8 слайд

2 этап - основной
Содержание проекта.

Познавательное развитие:
Познавательно – исследовательская деятельность: отгадывание загадок,
конструирование персонажей народных игрушек.
Образовательная деятельность «Быт и культура русского народа», «Русь-
матушка».
Коммуникативная деятельность: беседы «Знакомство с гжелью», «Весёлая
хохлома», «Дымковская игрушка», «Русские народные игры как средство
приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре».
Знакомство с пословицами, поговорками, потешками, закличками.
Восприятие художественной литературы и фольклора: «Народные промыслы» ,
Н.Лесков «Левша», К.И.Чуковский «Федорино горе», С.Я.Маршак «Ванька-
Встанька», русская народная сказка «Сивка-Бурка», заучивание стихотворения
Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Социально – коммуникативное развитие: <br>Сюжетно-ролевая игра: «Магазин народных промыслов», «К нам
9 слайд

Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин народных промыслов», «К нам гости пришли», «Живые куклы».
Дидактическая игра: «Угадай и расскажи», «Весёлая хохлома», «Угадай, какая роспись», «Русские узоры», «Собери фигуру по образцу», «Городецкие узоры».
Художественно – эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность :песенки: «Веснянка», хоровод «Веснянка», танец «Калинка».
Инсценировка русской народной сказки «Пых».
Образовательная деятельность: «Русские народные музыкальные инструменты»
Изобразительная деятельность: «Русская народная игрушка-матрешка»; ««Аппликация Дымковская уточка».
Лепка: «Дымковская уточка». И.т.д

Физическое развитие:двигательная активность, хороводные игры, подвижные игры: «Ручеек», «Гори, гори
10 слайд

Физическое развитие:двигательная активность, хороводные игры, подвижные игры: «Ручеек», «Гори, гори ясно», «Жаворонок», «Золотые ворота»
Взаимодействие с родителями:
1.Анкетирование «Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?»
2. Консультации: «Фольклор и дети», «Читаем детям сказки»
3. Мероприятие совместно с родителями « Весенние равноденствие.

                     « История игрушек»<br>
11 слайд

« История игрушек»

«История игрушек»<br>
12 слайд

«История игрушек»

 <br>Танец «Калинка»<br><br>
13 слайд


Танец «Калинка»

« Х.Э.Р (рисование)Русская народная игрушка-матрешка»<br>
14 слайд

« Х.Э.Р (рисование)Русская народная игрушка-матрешка»

Х.Э.Р (рисование) Роспись «Гжель» <br><br>
15 слайд

Х.Э.Р (рисование) Роспись «Гжель»

Х.Э.Р (рисование) Роспись «Хохлома»<br>
16 слайд

Х.Э.Р (рисование) Роспись «Хохлома»

«Дымковская барыня»<br>
17 слайд

«Дымковская барыня»

Х.Э.Р(лепка) «Дымковская птица»<br>
18 слайд

Х.Э.Р(лепка) «Дымковская птица»

Мастер класс «Кукла масленица»<br>
19 слайд

Мастер класс «Кукла масленица»

Аппликация «Дымковской уточки»<br>
20 слайд

Аппликация «Дымковской уточки»

Знакомство с народными инструментами.<br>
21 слайд

Знакомство с народными инструментами.

3 этап - Заключительный этап<br>Экскурсия в музей<br>
22 слайд

3 этап - Заключительный этап
Экскурсия в музей

Весенние Равнодействие <br>
23 слайд

Весенние Равнодействие

24 слайд

Спасибо за внимание!<br><br><br>
25 слайд

Спасибо за внимание!


Отзывы на uchebniki.org.ua "Проект "Народное исскуство и культурное наследие"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация