Презентация "Функционирование русского языка как государственного в сфере рекламы"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 49
Презентация для классов "Презентация "Функционирование русского языка как государственного в сфере рекламы"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Работу выполнила
учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 г.Великого Новгорода
Васильева Светлана Сергеевна
Функционирование русского языка как государственного в сфере рекламы.
Сосуществование русского языка как общенационального языка и государственный статус языков народов России является основой языковой политики Российской Федерации.
В Российской Федерации нормативным документом, определяющим правила использования русского языка как государственного, выступает Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», который принят в развитие положения части 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации, согласно которому «государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык»
Требование обязательного использования государственного языка предъявляется и к отношениям в сфере экономики — в рекламе, в информации о товарах, работах и услугах, в делопроизводстве негосударственных организаций. В дополнение к общим ограничениям, не позволяющим при использовании языка как государственного употреблять нецензурные слова, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации (ст. 5 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
В каких сферах функционирует государственный язык?
В РЕКЛАМЕ
при написании наименований географических объектов
в деятельности общероссийских, региональных и муниципальных СМИ
при официальном опубликовании международных договоров РФ
В СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
во взаимоотношениях органов государственной власти и граждан РФ
при оформлении документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации
Реклама является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы видим ее всюду: в метро, по телевизору, на рекламных щитах, в подъездах, слышим по радио. Все обращают внимание на качественную, сделанную со вкусом, с юмором рекламу, но в то же время обращает на себя внимание реклама грубая, неэтичная, порой безграмотная
Что же такое реклама?
Рекламу можно определить как оповещение людей всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо, информацию о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать активное участие в них людей.
При составлении рекламного текста необходимо учитывать многие моменты, в том числе неисчерпаемость возможностей нашего языка, оптимальную композиционную структуру, психологию воздействия на потребителя.
Но, безусловно, самым важным пунктом создания рекламы является язык, то есть лингвистическая схема коммуникации.
Немного истории рекламы.
Самые первые документы письменной истории уже свидетельствуют о рекламной практике. В Египте в 3320 году до н.э. торговцы слоновой костью призывали покупателей следующим образом: «Дешев, очень дешев в этом году благородный рог исполинов девственных лесов Эхекто. Идите ко мне, жители Мемфиса, подивитесь, полюбуйтесь и купите!»
Главным успехом рекламы и объявлений является правильное употребление языка.
Рекламный текст должен быть написан литературным языком. При его составлении учитывается литературная (речевая) форма. Литературная норма – распространенные из числа существующих языковые варианты, закрепившиеся в общественно - речевой практике образцового использования, принятые в общественно-речевой практике образованных людей правила произношения, словоупотребления, грамматики. Нормативная речь - это правильная, общеобязательная речь. Выделяют нормы ударения, произношения, словоупотребления, морфологические, синтаксические.
Задачей рекламы является формирование осведомленности, предпочтительности к товару или стимулирование пробной покупки, она должна заинтересовать, запомниться, вызвать желание и, конечно, побудить к действию.
1.Любое слово используется в соответствии с тем значением, которое ему присуще. Если слово имеет несколько значений, то фразу нужно построить так, чтобы слово выступило в каком – то одном из них. Точное слово для выражения мысли – необходимое условие при составлении рекламного текста. Нарушение этого требования порождает речевые ошибки, которые снижают его эффективность. Разберем примеры, связанные с неудачным подбором слов.
2. У каждого слова сложились известные смысловые и фразеологические связи с другими словами. Их следует необходимо соблюдать. Игнорирование этого правила приводит к тому, что смысл текста теряется. Многие слова имеют ограниченные или строго определенные связи, которые надо учитывать.
3. При выборе слова необходимо учитывать степень его распространенности и сферу распространения. То есть в рекламных объявлениях не должны присутствовать слова, имеющие ограниченные рамки использования (термины, жаргонизмы). Если такие слова встречаются в рекламном тексте, то, человеку не знающего термин, эта реклама будет не доступна, до него не дойдет смысл рекламы.
Как показало время, реклама и объявления не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказалось не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и, в конечном счете, на развитии его системы
ВАЖНО!
«РЕКЛАМНЫЙ» ЯЗЫК ЭТО РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ МНОГИХ ОТРАСЛЕЙ ЗНАНИЙ, НАЧИНАЯ ОТ ФИЛОЛОГОВ И ЛИНГВИСТОВ,ЗАКАНЧИВАЯ ПСИХОЛОГАМИ.