Презентация " Оценочная деятельность учителя"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 37
Презентация для классов "Презентация " Оценочная деятельность учителя"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Различные приемы реализации оценочной функции учителя, как регулятора и показателя результативности учащихся и педагога.
Ждамирова С.Ф. учитель математики
МБОУ «Молоковская СОШ»
Что означает оценивание?
Почему необходимо оценивание ?
На кого воздействует оценивание?
Оценивание
Что такое оценивание?
Оценивание в переводе с латинского означает «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученику процедуру.
Грин, 1999
Оценивание – это формальные и неформальные процессы, используемые учителями и обучающимися для сбора доказательств с целью развития обучения
Блэк и Уильям, 1998
Оценка – определение ценности или значимости чего-нибудь.
Большой толковый психологический словарь
Почему Вы оцениваете?
Поддержать прогресс ученика. Помочь учителям и учащимся в совершенствовании процесса преподавания и учения.
Как учится ученик и как лучше его обучать?
Каковы сильные стороны ученика и как их можно развить?
В чём ученик испытывает трудности и как они могут быть преодолены?
Джеймс и Педдер (2006) говорили о совокупности распространенных мнений об оценке обучения, описывая три фактора:
Сделать обучение ясным
Продвижение независимого обучения
Ориентированность на производительность
«Оценивание учебных достижений» - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь
Оценивание: Почему это нужно?
Б.Г.Ананьев: «Отсутствие оценки … является самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а депрессирующее объект, заставляющее человека строить собственную самооценку не на основе объективной оценки, в которой отражены действительные его знания, а на весьма субъективных истолкованиях намеков, полупонятных ситуаций, поведения педагога и учеников»
Борис Герасимович Ананьев (1907-1972) - советский психолог, основатель концепции факультета психологии ЛГУ (СПбГУ),
создатель системной модели человекознания с центральной ролью психологии
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам оценивания
за раздел «Равенства и неравенства. Уравнения»
Основная деятельность УЧЕНИКА и РОДИТЕЛЕЙ в системе оценивания
Ученик
Участвует в процессах оценивания (самооценка, взаимооценка)
Несет ответственность за результаты своего обучения
Получает и предоставляет обратную связь
Доводит до сведения родителей результаты оценивания
Родители
Вовлечены в процесс обучения и оценивания детей
Поддерживают детей в достижении лучших результатов
Лист оценивания группы №________________________5 «__» класс
Командир группы:__________________________________
Самый результативный член команды_________________
Правила работы в группах
Активно участвуй в совместной работе.
Внимательно выслушивай собеседника.
Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.
Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.
Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.
Поблагодари партнеров за совместную работу.