Контрольно оценочная деятельность в дидактической системе Л.В.Занкова
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 139
Презентация для классов "Контрольно оценочная деятельность в дидактической системе Л.В.Занкова" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Контрольно оценочная деятельность в дидактической системе Л.В.Занкова "Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать, что он такое и на что способен". Мишель Монтень
Цель обучения в системе Л.В.Занкова- оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы и искусства.
Дидактические принципы Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности Ведущая роль теоретических знаний Осознание процесса учения Изучение материала быстрым темпом Работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых и самых сильных
1. Учебная самостоятельность Умение учиться «Это я уже знаю и умею» «Этого я ещё не знаю, надо узнать» «Это я уже немного знаю, но надо разобраться» 2. Контролирующая и оценочная деятельность
Сущность действия контроля и оценки в системе РО Занкова Контроль – система детских действий за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав способа действия пооперационный рефлексивный Диагностирующая и корректирующая функции «Действие оценки – это и есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний недостает». Л.В.Занков
I уровень. Высокий Глубокое полное овладение программным материалом, наличие знаний, выходящих за пределы программы. Овладение обоими видами операций (алгоритмическими и эвристическими), что находит свое выражение в возможности решения задач - проблем повышенной трудности. II уровень. Выше допустимого. Осознанное и прочное овладение программным материалом (не выходя или лишь немного выходя за пределы программы). владение основными операциями, доведенное до необходимого уровня автоматизации, что позволяет решать не только типовые, но и комбинированные задачи. Решения более трудных задач - проблем требует некоторой помощи со стороны. III уровень. Допустимый. Усвоение “минимальной нормы” знаний, овладение приемами решения основного круга типовых задач, выполнение несложных упражнений. Отдельные проблемы в знаниях, выходящих за пределы “минимума”. При решении усложненных типовых задач требуется помощь со стороны. IV уровень. Ниже допустимого. Отсутствие знаний основного содержания программы (“минимальной нормы”). Содержательная оценка
Оценка должна способствовать: ◄выявлению знаний и умений каждого ученика; ◄ своевременному обнаружению пробелов в знаниях, умениях ученика; ◄ раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей учебного материала; ◄ повторению и систематизации изученного; ◄ установлению уровня готовности к усвоению нового материала; ◄ формированию умения много и напряжённо работать; ◄ овладению приёмами самоконтроля и самопроверки; ◄ стимулированию ответственности учеников; ◄ развитию навыков соревновательности.
Принципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.Цукерман Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки. Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объема домашних заданий. Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которые оформляются в классе и дома особым образом. Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система.
Содержательная оценка должна быть дифференцирована Разные оценочные шкалы Учащиеся участвуют в разработке критериев и оценочных шкал Самооценка предшествует оценке учителя
Педагогические приемы по формированию действия контроля и оценки Волшебные линеечки Прогностическая оценка Задания- «ловушки» Сопоставление действий и результата с образцом Составление задачи по чертежу Обнаружение ошибок и способы их устранения Выделение критериев для проверочных заданий
Портфолио Дневник учебных достижений Творческие письменные работы Образцы изобразительного творчества, художественного труда Результаты контрольных работ, тестов, проверочных заданий Грамоты, знаки отличий Содержание:
Системы оценивания Десятибалльная 10б –превосходно 9б –отлично 8б – очень хорошо В зависимости от допущенных недочетов 10б снижается до 8б, 9б -до 7б, 8б -до 6б
Рейтинговая- разрабатываются баллы для каждого вида работы выучить наизусть, ответ репродуктивного характера- 5б дополнение к ответу товарища -1б ответ на вопрос конструктивного характера -10б ответ на проблемный вопрос - 15б сообщение, доклад - 20б сочинение конструктивного характера - 20б сочинение творческого характера - 25б исследовательская работа, творческая(сочинить стихотворение, сказку, рассказ) – 30б
Как я оцениваю себя, и как меня оценивают другие Качество Как меня оценивают окружающие Как я себя оцениваю (писать в любой форме) В поведении 1. Опрятность Опрятен Не всегда Не очень опрятен 2. Вежливость Вежлив Не всегда Груб 3. Общитель ность Общителен Не всегда Застенчив 4. Надежность Надежен Не всегда Не надежен 5. Честность Честен Не всегда Не честен 6. Деловитость Деловит Не всегда Не деловит В деле 7. Пунктуальность Пунктуален Не всегда Не пунктуален 8. Точность в исполнении Точен Не всегда Не точен 9. Исполнительность Исполните лен Не всегда Не исполнителен 10 Бережли вость Бережлив Не всегда Расточителен 11 Справедли вость Справедлив Не всегда Не справедлив
План действий по устранению моих ошибок Задание, в котором была сделана ошибка Причины ошибки Как избежать ошибки Выполнение похожих заданий Как действовал(а) я Как надо было действовать Почему Я ошибся(лась)
«Оцениваться должен лишь результат определенного этапа обучения, так как оценивать знания ученика в период их формирования нецелесообразно». Р.Г.Чуракова. Ученик должен точно знать: какими были его успехи в усвоении учебного материала в целом; на каком уровне он его усвоил, какие его умения и навыки; какова оценка его творческой деятельности; в какой мере он способен проявить своё личное отношение к изучаемому материалу; удалось ли ему продвинуться вперед в повышении результатов в учебном труде.