Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по организации проектной деятельности в ДОУ и виды проектов по Н.Е. Вераксе, А.Н. Вераксе

Презентация по организации проектной деятельности в ДОУ и виды проектов по Н.Е. Вераксе, А.Н. Вераксе

Презентация по организации проектной деятельности в ДОУ и виды проектов по Н.Е. Вераксе, А.Н. Вераксе - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по организации проектной деятельности в ДОУ и виды проектов по Н.Е. Вераксе, А.Н. Вераксе:
Cкачать презентацию: Презентация по организации проектной деятельности в ДОУ и виды проектов по Н.Е. Вераксе, А.Н. Вераксе

Презентация для классов "Презентация по организации проектной деятельности в ДОУ и виды проектов по Н.Е. Вераксе, А.Н. Вераксе" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Организация  <br>Проектной     деятельность в детском саду   <br>
1 слайд

Организация
Проектной деятельность в детском саду

<br><br><br>Основные понятия<br>    Проект – это специально организованный взрослым  и выполняемый д
2 слайд




Основные понятия
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми
комплекс действий , завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы
Проектная деятельность – создание условий:
обсуждение содержания деятельности
анализ имеющихся возможностей
проявление творческой инициативы детей
изготовление различных «продуктов» ( совмесных,индивидуальных)
Представление продукта( презентация)
обсуждение значимости «продукта»
Хранение и действие с «продуктом»
Цель проектной деятельности — развитие свободной творческой личности ребенка.
ПРОДУКТИВНЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - взрослый предлагает образец и алгоритм действия
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ребенок оказывается перед проблемой , которая требует решения , ребенок исследует разные варианты и выбирает оптимальный.
Проектная деятельность – ребенок видит ПРОБЛЕМУ и задумывается над её решением
( предполагает движение ребенка в пространстве возможного)
новый опыт ребенок не сможет реализовать замысел без участия взрослого
Замысел ребенка опережает его технические возможности (требуется помощь взрослого(родителей)
Педагог «организует» проблемную ситуацию, но не должен предлагать свои варианты , выслушивает сначала варианты детей .
ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИННИЦИАТИВЫ ( ФГОС ДО от 17.10.2013 N 1155

1 этап  Формулировка задачи<br> Создается  проблемная ситуация  и формулируется  исследовательский в
3 слайд

1 этап Формулировка задачи
Создается проблемная ситуация и формулируется исследовательский вопрос .
2 этап Реализация проекта
*поиск информации на поставленный вопрос (проблему)
*фиксация результатов в специальный блокнот (альбом)
* родители помогают оформить альбом сделать записи.

Альбом
1 страница -формулировка основного вопроса ,красочный заголовок(родители пишут –ребенок украшает ) следующие страницы разные варианты ответов на решение проблемы (вопроса)
Ребенок выбирает правильный с его точки зрения и объясняет свой выбор
Способ проверки - рисунок способа получения информации
Результат проверки – можно зарисовать .фото . схема и т .д .
Где можно применить проект –возможность сферы применения (зависит от содержания проекта)
3 этап Презентация проекта
дошкольник получает - опыт реализации познавательной деятельности
работа вывешивается на стенд « название проекта» ребенок рассказывает о проделанной работе
( по необходимости взрослы задает наводящие вопросы по теме)
4 этап «Выставка проектов»
педагог организует интеллектуальные игры для закрепления и систематизции знаний ,полученных в ходе проекта .. ( проекты хранятся в свободном доступе в группе в сец. отведенном месте или уголке .
почему существует то или иное явление и как оно объясняется
Исследовательский проект

Творческий  проект <br>Создается новый творческий продукт длится  2-3 недели  более  замысел не пред
4 слайд

Творческий проект
Создается новый творческий продукт длится 2-3 недели более замысел не предполагает ответа на вопрос о том как выполнить проект сложен в реализации .
1 этап -проводится подготовительная работа в осуждении темы
педагогу важно знать почему именно его нужно организовать с детьми
2 этап - определение мотива участия (МОТИВАЦИЯ),как правило в основном это коллективный проект .
3 этап - дети высказывают свои идеи педагог отмечает оригинальные
4 этап - дети зарисовывают свои идеи и что необходимо для их реализации
5 этап - демонстрация своих работ сверстника и ответы на вопросы сверстников
6 этап - информирование родителей ( вывешивается на стенд)
7этап - совместная организация по реализации замысла ( возможно деление на группы)
8 этап- педагоги продумывают как представить полученный продукт
(предполагает социальную презентацию – показать значимость усилий ребенка для окружающих.)
9 этап - презентация продукта ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
целесообразно начинать не ранее чем с 5 лет

Нормативный  проект <br>Проект по созданию свода правил ,по которым  должны  жить дети   в детском с
5 слайд

Нормативный проект
Проект по созданию свода правил ,по которым должны жить дети в детском саду
Всегда инициируется педагогом создание новой нормы ,регулирующей поведение детей в группе детского сада
1 этап -выявление ситуаций .в которых проявляются не желательные формы поведения детей и достаточно часто повторяющиеся

2 этап - педагог инициирует обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий к которым они могут привести .

3 этап - изображение нежелательных ситуаций неприемлемого поведения (сюжетные рисунки )

4этап - дети рассказывают о своих рисунках и о тех последствиях к которым модет привести предложенная ситуация .

5 этап - высказывание своего мнения к прилагаемой ситуации

6 этап - дети зарисовывают правило

7 этап - объясняют что нарисовали ,в ходе обсуждения воспитатель акцентирует на детали и как создать « знак» –правило.
2 компонента знака
-признак ситуации
-адекватный способ действия

8 этап -оформление правила дети изображают « знак» правила и внесение у «книгу правил»
Ценность – снижение и разрешение конфликтных ситуаций с сохранением детской инициативы является одним из компонентов готовности к школьному обучению

Проблема<br>Проектирование проекта<br>       Поиск информации<br>Продукт<br>Презентация<br>Портфолио
6 слайд

Проблема
Проектирование проекта
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио проекта
ПРОЕКТ

7 слайд

 <br>ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?<br>«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»<br>       ЧТО ЗНАЮ?<br>КАК УЗНАТЬ?<br>Содержание,<br
8 слайд


ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?
«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»
ЧТО ЗНАЮ?
КАК УЗНАТЬ?
Содержание,
то что дети уже знают.
План
(тема проекта)
источники новых знаний (средства)
Способы разработки проектов
Системная паутинка по проекту.
ПЛАНИРОВАНИЕ
*Выделение места в структуре образовательного процесса (прописать в плане)
- в совместной деятельности с детьми(режимные моменты ,ООД)
- в самостоятельной деятельности
*По видам детской деятельности
*Обсуждение со спец. педагогами использование фото ,видео записей .
*Разделение на подгруппы 5-9 чел (каждая подгруппа занимается своим проектом)


 « ПЛАНИРОВАНИЕ»  -Системная паутинка по проекту<br>
9 слайд

« ПЛАНИРОВАНИЕ» -Системная паутинка по проекту

Роль педагога в проектной деятельности<br><br>Разработка конспектов , следование строгой логике при
10 слайд

Роль педагога в проектной деятельности

Разработка конспектов , следование строгой логике при переходе одной части к другой
создание пространства возможностей.



Различие между традиционными формами работы и технология проектной деятельности
(не превращал проектную деятельность в традиционное занятие)
педагог-организует проблемную ситуацию , но не навязывает варианты ее решения



Подбор как можно большего количества возможных ситуаций


главное умение педагога –слышать ребенка (легче предложить способ, чем уступить место ребенку)


Не выполнять действия за ребенка особенно при формировании творческого замысла и при решении возможных способов решения проблемы

Рефлексивность - педагог определяет результативность проектной деятельности и созданное им пространство возможностей .

Осознание целей и способов совместной деятельности совместно с детьми

     Желаю вам  успехов <br> в освоении <br>проектной деятельности     <br>Спасибо за внимание  <br>
11 слайд

Желаю вам успехов
в освоении
проектной деятельности
Спасибо за внимание

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по организации проектной деятельности в ДОУ и виды проектов по Н.Е. Вераксе, А.Н. Вераксе" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация