Презентация к ВКР ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЕЙ
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 39
Презентация для классов "Презентация к ВКР ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЕЙ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
Выборгский филиал
Выпускная квалификационная работа
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЕЙ
Обучающегося 5 курса
заочной формы обучения:
Колотиловой Натальи Витальевны
Руководитель выпускной квалификационной
работы: кандидат педагогических наук,
доцент кафедры гуманитарного образования
Колунтаева Людмила Ивановна
Актуальность представленной темы: в современном мире всю большую значимость принимает совокупность общего уровня развития различных познавательных процессов, которые способствуют ребенку воспринимать окружающий мир, выстраивать коммуникации и вести активный образ жизни. Культура общения является важным двигателем социализации ребенка, его развития личности. Первым кругом общения ребенка выступает семья и именно она закладывает базу. Стоит отметить, что базовая часть должна иметь высокий уровень культуры общения для дальнейшего его развития. От того, как сложатся отношения ребенка в семье, зависит его роль в коллективе, что в совокупности влияет на социальное и личностное развитие.
Степень изучения проблемы по вопросам культуры общения и механизмов их формирования, использующихся в педагогике представлены в трудах таких авторов, как: Б.С. Волкова, С. А. Козлова, Н. С. Чинькова и других.
Также в работе представлены особенности развития детей в дошкольном возрасте в психолого-педагогическом аспекте, основанные на работах следующих авторов: А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, и других
Культура общения – это выполнение детьми норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, в общественных местах присутствие вежливого поведения.
Объект исследования – культура общения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей.
Цель исследования – воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.
Гипотеза - мы полагаем, что воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста будет наиболее продуктивным, если в образовательный процесс ДОУ будет включена система взаимодействия с семьей.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста;
2. изучить формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста;
3. рассмотреть условия взаимодействия ребенка с семьёй по формированию культуры общения;
4. выявить особенности организации взаимодействия с семьёй по формированию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста;
5. провести мониторинг уровня сформированности культуры общения у старших дошкольников;
6. разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей.
Методологические основы исследования:
-основные положения воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста (Пряничникова Я.Д, Калинина Т.В, Андриенко Е.В., Джиоева Г.З, Джиоева А.Р)
- основы применения игровых технологий (Зайцев В.С., Б.С. Волков, Н.В. Волкова, Селевко, Г.К.)
Методы исследования:
-сбор и обработка теоретического материала, систематизация и его структурирование;
-эмпирические – педагогическая диагностика;
-методы обработки результатов - количественный и качественный анализ полученных данных.
Использовались следующие методики и исследования:
Серии заданий, представленных Е. О. Смирновой, к которым можно отнести:
-индивидуальная беседа по вопросам;
-составление рассказа на основе личного опыта про вежливого или грубого человека;
-анализ ситуаций общения;
В исследовании определены два этапа.
Этап: констатирующий- предусматривает мониторинг уровня сформированной культуры общения.
Этап: формирующий- направлен на освоение ребенком культуры общения через систему работы с семьей.
В исследовании принимали участие дошкольники 5-7 лет в количестве 10 человек.
Этап: констатирующий- предусматривает мониторинг уровня сформированной культуры общения.
В ходе мониторинга согласно методике Е. О. Смирновой была использована методика и критерии оценки показателей культуры речевого общения
Таблица 2 – Методика и критерии оценки показателей культуры речевого общения
Результаты мониторинга речевой коммуникации по методикам Е. О. Смирновой представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Результаты обследования речевой коммуникации Рисунок 12-Мониторинг сформированности культуры общения
Мониторинг показал, что большой процент детей среднего и низкого уровнем речевой коммуникации, что составляет 80% (8 человек) из 10 человек, что графически отражено на рисунке 9-мониторинг сформированности культуры общения.
Мониторинг по изучению навыков культуры общения по Г.А.Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной
Рисунок 12-мониторинг наблюдения навыков культуры общения
На основании констатирующего этапа был разработан формирующий этап, который направлен:
- на освоение ребенком культуры общения через систему работы с семьей (анкетирование);
- разработки комплекса игр.
Таблица 4-комплекс игр Рисунок 8-Формы взаимодействия с семьей в рамках ДОУ
Формы взаимодействия
индивидуальные
Наглядно-информационные
групповая
Реализация комплекса игр проходила в течение учебного года в режимных моментах.
На этапе констатирующем проводилось изучение культуры общения у детей через анкетирование родителей воспитанников
заключение
Проведенная работа подтвердила выдвинутую гипотезу.
Для выстраивания полной и четкой концепции воспитания культуры общения, необходимо активное взаимодействие всего окружения ребенка.
Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей это систематическая и последовательная работа ДОУ.