Презентация на тему: " Организация предметно-развивающей среды"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 50
Презентация для классов "Презентация на тему: " Организация предметно-развивающей среды"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МДОУ ясли-сад «№260»
Проект
Тема : «Организация предметно-развивающей среды
в 3 логопедической группе «Радуга»»
Подготовила : воспитатель Малая В.А.
г. Донецк 2019
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка»
(С.Л. Новоселова).
Методическая тема проекта : «Организация предметно-развивающей
среды в 3 логопедической группе «Радуга»»
Творческое название проекта : «Создание предметно-развивающей
среды в 3 логопедической группе «Радуга»»
Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только
наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда,
в которой пребывает ребенок»
Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный , познавательно- творческий .
Вид проекта: внутренний , групповой, межпредметный, долгосрочный.
По колличеству участников: коллективный
Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети.
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе
Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды в
в 3 логопедической группе «Радуга»»
Продолжительность проекта: годовой.
Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение;
информационное обеспечение
Тематическое поле: интеграция образовательных областей в 3 логопедической
группе «Радуга»»
Визитная карточка проекта
Среда развития ребёнка – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активной деятельности.
Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей,
организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
«Что такое предметно-развивающая среда?»
Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап:
Изучение методической литературы по данной теме.
Формирование проблемы, цели, задач проекта.
2.Основной этап:
Участие педагогов,детей и родителей в создании предметно-развивающей среды
3.Заключительный этап:
Подведение итогов.
Оформление материалов по проекту.
Создание презентации.
Изучить нормативно –правовые основы принципов построения предметно- развивающей среды группы в соответствии с новыми требованиями.
Постановка цели проекта, определение задач, составление модели предметно-развивающей среды группы.
Изучение особенностей групповой комнаты, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.
Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.
Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды.
1. Организационно-подготовительный этап
Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия.
Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.
Актуальность проблемы
подбор художественной и методической литературы,
подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки),
подготовка материала для продуктивной деятельности,
дидактические, сюжетно-ролевые игры,
выставки творческих работ детей совместно с родителями
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты)
использование интерактивных технологий ( проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)
Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы
(необходимые для выполнения проекта):
Нормативно-правовая основа
регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды:
1.Закон ДНР "Об образовании"
2.Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
3.План научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственного образовательного стандарта дошкольного образования
4.Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Кобзарь О.В., Михайлюк С.И. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.
5.Подготовка к обучению грамоте. 6-7 лет: воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста : Методические рекомендации / Авт.-сост. Савченко М.В., Сипачева Е.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.
6. Донбасс – мой край родной: воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста / сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Савченко М.В., Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.
Создание предметно-развивающейся среды с учётом требований программы «От рождения до школы», «Растим личность» с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями . Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Цель проекта:
1. Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
2. Организовать развивающую среду, способствующую речевому развитию, эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Задачи проекта:
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого и речевого развития каждого ребенка.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов.
Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени.
Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
Планируемый результат
Информативность
Вариативность
Полифункциональность
Педагогическая целесообразность
Трансформируемость
Интеграция образовательных областей
Учет полоролевой специфики
Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).
Принципы организации ПРС
Стратегия и тактика построения развивающей среды в группе
определяются особенностями личностно – ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становлению ребенка как личности.
Основные составляющие при создании ПРС в группе
1. Пространство
2. Время
3. Предметное окружение
Реализуемой в ДОУ образовательной программы;
Требования нормативных документов;
Материальных и архитектурно-пространственных условий ;
предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
Общих принципов построения предметно-пространственной среды
Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком.
Условия для создания ПРС в группе
Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности.
Развитие речи детей, познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
Особенности организации предметно- развивающей среды в группе
Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной
и организационной вариативности дошкольного образования
Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка свободного развития его
личности в современном обществе и государстве.
Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий
Функция вариативности дошкольного образования.
Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования.
Критериально-оценочная функция
Функциональные требования
Сообразность педагогической ценности,
Соответствие реализации образовательных областей,
Гендерная принадлежность,
Соответствие развивающей функции,
Качественные характеристики игр и игрушек,
Учёт основной формы работы с детьми,
Продуктивная деятельность,
Познавательно – исследовательская направленность,
Стимулирование двигательной активности
Региональность
Оптимальность,
Сертифицированность,
Интегративность
Психолого-педагогические требования к ПРС
Технология личностно-ориентированного образования
Игровые технологии
Развивающее обучение
Проектные методы обучения
Исследовательские методы
Проблемное обучение
Информационно-коммуникативные технологии
Технология моделирования
Здоровьесберегаюшиие технологиии
Использование технологий в создании ПРС
:
Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.
Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с санитарными нормами.
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС :
Особенности организации предметно- развивающей среды в группе
Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности.
Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
2. Внедренческий (Основной) этап
Проходи чесной народ! Группа «Радуга» Вас ждет!
Приглашаем в гости к нам, по интересным уголкам!
В группе здесь живут детишки: и девчонки и мальчишки.
Педагоги тоже есть, их на пальцах можно счесть.
Коллектив у нас хорош. Дружнее группы не найдешь!
Мы старались, не ленились, ночь напролет трудились.
Группу нашу украшали, уголки здесь наряжали.
Чтобы жили здесь детишки – умненькие ребятишки,
Чтоб уютно было в ней, принимать своих гостей.
Вам, друзья¸ мы обещаем группу нашу показать
И в игрушки поиграть.
В групповом помещении представлены следующие центры, условно разделённые по основным направлениям: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
;
Уголок конструктивных игр
Машинки не дремлют, конструкторы – в деле,
Мальчишки из них город сделать сумели.
Здесь полный порядок и драк не бывает.
Вот только машинок на всех не хватает!
Цель: совершенствование навыков и умений, умственного и эстетического развития ребенка.
У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Оборудование:
Конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла)
Конструкторы напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности.
Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них.
Конструкторы типа «Лего» с блоками маленького и среднего размеров.
Игрушки- трансформеры.
Кубики и простые пазлы с изображениями по изучаемым лексическим темам («Мебель», «Овощи», «Дикие животные» и тд.)
Нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенные самоклеящейся бумагой, деревянные чурочки и плашки.
Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных и т.д.)
Транспортные игрушки среднего и большого размера. Машинки деревянные, пластмассовые и металлические разных моделей.
Схемы-образцы построек
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗОНА
организуется в группе с целью формирования познавательных эмоций и развития любознательности. В нашей группе экспериментирование ведется в основном в играх, занятиях , которые содержат как исследовательский так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебно – познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества как наблюдательность .
ЦЕНТР СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
– универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых , которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира, играет ведущую роль в речевом развитии ребенка . Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе необходимо создавать условия: оборудовать игровую зону детской мебелью, внести в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мир игры.
ЦЕНТР КНИГИ
Книжный уголок «Вперед к знаниям»
Книга – это чудо! Книга – лучший друг!
С нею интересней проводить досуг:
Узнаешь много нового, отправишься в полет.
С ней не будет скучно, она не подведет.
Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к русской культуре, интерес к книгам.
Оборудование:
Детские книги по программе, любимые книги детей, сказки, загадки, потешки, 2-3 постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики.
Книги по интересам о достижениях в различных областях.
Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки.
Книжки – раскраски по изучаемым темам, книжки – самоделки.
Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.
Выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников и т.д. Например, тематическая выставка, посвящённая 130-летию К.И.Чуковского.
Альбомы или подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные (домашние, дикие, жарких стран, севера и т.п.
Портреты поэтов, писателей.
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
включает в себя оборудование для формирования навыков
детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников
для их физического развития.
В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития
навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для
организации подвижных игр. Ребенку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим
миром проще и интереснее
.
ЗОНА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в дошкольном возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребенка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности необходимо разместить различные изобразительные материалы , разнообразные средства изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого в зоне изобразительной деятельности необходимо размещать материалы и оборудование для аппликации и лепки
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей.
Центр «Азбука безопасности»
Цель: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира через следующие задачи:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира, природы ситуациям, развитие связной монологической речи, закрепление правильного произношения звуков.
ЦЕНТР логопедического,математического и сенсорного развития .
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д.
Уголок «Мое настроение», «Мир эмоций»
Мир эмоций очень важен!
Это каждый должен знать!
Я смогу вам доказать вот такое настроение у меня сейчас!!!
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольника, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями .Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Целью данного уголка является развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся не только с названиями и характерными мимическими проявлениями основных эмоций, но и учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других людей; рассуждают, когда возникают те или иные эмоции. С помощью пособий мы знакомим детей со способами мимического выражения людьми следующих эмоциональных проявлений: радость, грусть, удивление, злость, страх, интерес. Данный уголок отлично подходит для раскрытия внутреннего состояния ребенка. Если самому ему трудно назвать то что он чувствует, то при помощи картинок ,мешочков «Радости и грусти», стульчика «Размышлений», коврика «Злости», «Веселого солнышка и Хмурой тучки» ему это сделать гораздо проще, так как они очень хорошо передают эмоции.
Центр нравственно – патриотического воспитания «Моя Родина – ДНР»
Здравствуй Родина моя! Очень я люблю тебя!
Необъятные просторы, наши русские березы –
Разнотравные поля, это все моя земля!
Цель: Расширять представления о родном крае. Знакомить детей с достопримечательностями родного края. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
Уголок содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Педагоги знакомят детей с символикой государства, края, с историей города Донецка изображение символики ДНР(герб, флаг)
ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Дидактические игры в различном дошкольном возрасте должны наряду с другими играми обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей . Многие дидактические игры сопровождаются движениями, что способствует развитию координации . В развивающей среде целесообразно разместить дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и для развития сенсорных представлений.
ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНО -ТЕАТРАЛЬНЫЙ
– необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.
Рядом с музыкальным уголком можно разместить зону театрализованной деятельности в которой можно разместить различные виды театров и внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
Уголок «Мы дежурим»
Мы дежурим, мы дежурим!
Помогаем стол накрыть
Мы дежурим, мы дежурим!
Можем даже пол помыть.
Не сорите, не пылите –
Труд дежурных берегите.
Цель: вызвать у детей желание участвовать в трудовой деятельности ,приобщать к ежедневному регулярному труду, формировать умения работать с символами и знаками: карточки с картинками побуждают детей к умственной деятельности .Воспитывать организованность, собранность, развивать логику. Прививать аккуратность, умение следить за собой. Обеспечивать базовую потребность человека-желание быть значимым, необходимым.
Оборудование: стенд с индивидуальными карточками, фартучки и колпачки(косынки) для дежурных по столовой.
Уголок забытых вещей
Посмотрите поскорей, сколько брошенных вещей!
Здесь платочкам очень скучно, и резиночки грустят,
А носочки громко плачут, ведь они дамой хотят!
Ищешь, ищешь – не найдешь,
А разыщешь – так пойдешь.
Надо вещи убирать –
Не придется их искать.
Приемная
Целью создания развивающей среды в приёмной является: информирование родителей о жизни ребёнка в группе (задачи коррекционного воздействия, успехи, трудности). Организация обратной связи (воспитатель – учитель-логопед – специалисты – родители; родители – воспитатель – учитель-логопед – специалисты).
Оборудование:
Уголок для родителей, в который вносится: режим дня данной группы, сетка занятий, информация о специалистах, которые работают с детьми, а также объявление благодарности родителям за активное участие в жизни группы.
Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности.
3.Скамеечки.
4.Информационные стенды для родителей:
- «Оч. умелые ручки» (оформленная в нетрадиционной форме, постоянно обновляющаяся выставка детских работ по изобразительной деятельности);
- «Для вас родители» (оформляется медицинской сестрой и воспитателями группы и содержит информацию о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в ДОУ и рекомендации родителям по охране здоровья детей);
- «Советы воспитателя» - буклеты с рекомендациями по организации досуга детей, материалы для игр и домашних заданий по разным разделам программы;
- «Логопед советует» - листовки с рекомендациями учителя-логопеда родителям по организации игр и домашних заданий с детьми;
Мини – библиотека методической литературы для родителей и детской литературы.
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Среди нее ребенок будет жить, развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Е.И. Тихеева
Ребенок по своей природе исследователь. В дошкольном возрасте продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира. Задача взрослого помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития ребенка. Одним из таких условий является предметно - развивающая среда вокруг ребенка.
3. Заключительный этап
*Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели
*Систематизация материалов работы МДОУ по теме проекта.
*Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ.
*Методические материалы «Проектирования развивающей среды с учётом новых требований с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Вывод (Заключение)
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует речевое развитие, общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности
Информационная
Технологическая
Социально-коммуникативная
- Умение планировать этапы своей деятельности.
- Умение довести начатое дело до конца.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Умение получать необходимую информацию в общении.
- Умение принимать участие в коллективных делах.
- Умение уважительно относиться к окружающим людям.
- Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых
-Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов.
- Умение формирования способов получения ребенком информации из разных источников и ее хранения,
Дальнейшее развитие проекта
в перспективе работы группы
Участие родителей в организации ПРС 3 логопедической группы «Радуга»
Участие воспитанников в организации ПРС
Рекомендация по организации ПРС
1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми
2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей.
4.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы.
5. Пространство группового помещения должно быть полифункционально. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
7.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
8.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы