Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Физический эксперимент как способ развития познавательной активности учащихся на уроках физики

Презентация "Физический эксперимент как способ развития познавательной активности учащихся на уроках физики

Презентация "Физический эксперимент как способ развития познавательной активности учащихся на уроках физики - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Физический эксперимент как способ развития познавательной активности учащихся на уроках физики:
Cкачать презентацию: Презентация "Физический эксперимент как способ развития познавательной активности учащихся на уроках физики

Презентация для классов "Презентация "Физический эксперимент как способ развития познавательной активности учащихся на уроках физики" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Физический эксперимент как эффективный способ  развития познавательной активности учащихся на уроках
1 слайд

Физический эксперимент как эффективный способ развития познавательной активности учащихся на уроках физики






Учитель МБОУ Борковская
сош Орлова Т.Б.

Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов: всё познание реал
2 слайд

Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов: всё познание реального мира исходит из опыта и завершается им.
А. Энштейн

Мотивы изучения физики<br><br><br><br>Необходимо хорошо учиться<br>Чувство долга<br>Ответственность<
3 слайд

Мотивы изучения физики



Необходимо хорошо учиться
Чувство долга
Ответственность
Интерес





«Современная наука – дочь удивления и любопытства, которые всегда являются её движущими силами»

Луи де Бройль

Цели применения физического эксперимента<br>Установочные цели: положительное отношение к физике как
4 слайд

Цели применения физического эксперимента
Установочные цели: положительное отношение к физике как к области человеческой деятельности; рациональное решение проблем личной жизни; склонность спрашивать «почему?»; интерес к встречающимся техническим объектам и явлениям.
Познавательные цели: знание физических явлений и фактов; понимание методов, используемых для установления физических фактов; понимание простейших технологических принципов, критическое мышление.
Дополнительные цели: применение физических знаний при решении незнакомых для ученика задач; предложение простейших гипотез для объяснения определённого круга физических явлений; разработка плана эксперимента

<br>Методика организации физического эксперимента<br><br>1. Наглядность эксперимента. <br>2. Эстетик
5 слайд


Методика организации физического эксперимента

1. Наглядность эксперимента.
2. Эстетика оформления эксперимента.
3. Научная организация труда в ходе эксперимента; 4. Умение управлять восприятием школьников в ходе физического эксперимента.

Виды эксперимента в зависимости от методических целей<br>1.Демонстрационный эксперимент<br>2.Практич
6 слайд

Виды эксперимента в зависимости от методических целей
1.Демонстрационный эксперимент
2.Практические и лабораторные работы 3.Экспериментальные задачи.
5.Внеклассные эксперименты (домашние экспериментальные работы).
6.Учебно-исследовательские и проектные работы

Из дневника Майкла Фарадея:<br>«Превратить магнетизм<br>в электричество»<br>1821 год<br>Явление элек
7 слайд

Из дневника Майкла Фарадея:
«Превратить магнетизм
в электричество»
1821 год
Явление электромагнитной индукции
Майкл Фарадей
(1791-1867)
- английский ученый

Электромагнитная индукция<br>
8 слайд

Электромагнитная индукция

Джозеф Генри<br>(17 декабря 1797 - 13 мая 1878)<br>Американский физик<br>
9 слайд

Джозеф Генри
(17 декабря 1797 - 13 мая 1878)
Американский физик

 при всяком изменении магнитного потока, пронизывающего контур замкнутого проводника, в этом проводн
10 слайд

при всяком изменении магнитного потока, пронизывающего контур замкнутого проводника, в этом проводнике возникает электрический ток, существующий в течение всего процесса изменения магнитного потока.

Явление электромагнитной индукции

Преломление света. Показатель преломления<br>Определить показатель преломления воды<br>
11 слайд

Преломление света. Показатель преломления
Определить показатель преломления воды

Наблюдение полного отражения<br>Поместить в стакан с водой пустую пробирку и, удерживая ее в наклонн
12 слайд

Наблюдение полного отражения
Поместить в стакан с водой пустую пробирку и, удерживая ее в наклонном положении, посмотреть на погруженную часть сверху. Вследствие полного отражения света она кажется блестящей, как зеркало.
Налить в пробирку немного воды. Блеск исчезает в той части пробирки, которая заполнена водой.

Исследование зависимости силы тока от напряжения<br>Работа Филаткиной Марии<br>Работа Ефремовой Юлии
13 слайд

Исследование зависимости силы тока от напряжения
Работа Филаткиной Марии
Работа Ефремовой Юлии
Вывод: сила тока в проводнике прямо
пропорциональна напряжению
на его концах

График Юли<br>График Маши<br>
14 слайд

График Юли
График Маши

Выводы<br>Итак, физика должна изучаться как экспериментальная наука. Без этого невозможны формирован
15 слайд

Выводы
Итак, физика должна изучаться как экспериментальная наука. Без этого невозможны формирование физического мировоззрения и познавательной активности, изучение современных физических методов исследования природы, привитие учащимся интереса к предмету

Спасибо за внимание!<br>До свидания!<br>
16 слайд

Спасибо за внимание!
До свидания!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Физический эксперимент как способ развития познавательной активности учащихся на уроках физики" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация