Презентация по ИЗО на тему "Пейзаж в графике"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 42
Презентация для классов "Презентация по ИЗО на тему "Пейзаж в графике"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Методическая разработка урока изобразительного искусствав 6 классе
УМК «Школа России», изобразительное искусство «Искусствов жизни человека» 6 класс, автор Л.А.Неменская
Автор разработки: учитель МБОУ «Молодежненскаяя школа № 2» Симферопольского района
Усова Ольга Викторовна
Тема раздела: «Человек и пространство. Пейзаж».
Тема урока: Пейзаж в графике
Форма проведения: путешествие в мир графики.
Цель урока: создание весеннего пейзажа в графике.
Тип урока: углубление и закрепление знаний
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- формирование интереса к искусству графики ;
- формировать навыки и умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также уметь с помощью выразительных графических средств ИЗО выразить свои эмоции , настроения, мысли.
- формировать умение и навыки в создании пейзажной графики ,передачи пространства, настроения природы.
- сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике;
- развить использование различных средств выразительности графики (точка, линия, штрих).
Метапредметные результаты:
- научатся определять цель;
- развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности;
- анализировать, сравнивать, обобщать информацию, планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности;
-формировать коммуникативные компетенции.
Личностные результаты:
- проявляют интерес к новым видам деятельности, познавательную активность;
- осознают свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражают;
- осознают свой мировоззренческий выбор;
- формируют способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;
ЭПИГРАФ УРОКА:
“В каждой голове первое, что надо сделать,
- это заставить говорить глаза”.
Жан Энгр
Иван Иванович Шишкин «Ручей в лесу»
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем...
Графика – это вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пятно
Самый распространённый вид пейзажной графики – это зарисовки и наброски. Которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления.
Развитие графики тесно связаны с искусством создания книги. Когда с конца XV в. появляются печатные книги, гравюры становятся доступными широкому кругу людей.
Гравюра - это(фр. gravure от нем. graben — копать или фр. grave[u]r — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками.
Со временем самостоятельное значение графики только возрастало. В графике линия и разнообразный штрих постоянно сопутствуют друг другу. Образуя тональные пятна и различные фактуры. Их ритмические построения позволяют создавать бесконечное разнообразие графических образов
Лес зимой (1884). Бумага коричневая, уголь, мел.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут –
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведём,
Снова рисовать начнем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
закалачиваем гвоздь.
Выполнение графической работы.
Работа может быть выполнена самыми разными графическими материалами.
Прежде чем начать работу, надо определить её мотив и какое именно состояние и настроение ты хочешь передать. Опираться необходимо на реальное, пережитое тобой впечатление.
Выбери, что в твоей работе будет главное, то есть центром внимания зрителя. Очень важно чувствовать ритм основных пропорций – он определит строй твоей работы. Теперь можно прорабатывать детали. Создавая фактуры разнообразными штрихами, сочетая линии и пятно.
Инструменты и материалы:
1. Белый лист бумаги;
2. Простой карандаш;
3. Ластик.
Практическая работа
Порядок выполнения работы:
1. Прорисуем горизонтальную линию. На ней расположим силуэты четырех домов
2. Добавляем тонкое дерево – березы. Она будет находиться ближе домов, поэтому высота её существенно больше
3. Справа добавляем еще одно дерево. Оно имеет размер больше березы, а ветки будут заходить за друг друга.
4. Немного прорисуем дома. Они будут находиться на заднем фоне, поэтому сильно их не детализируем. Наметим окна, крыши и дымоходы.
7. Начинаем штриховать рисунок. Приступим с заднего фона. Наметим деревья, что находятся за домами, а так же прорисуем березу
8. Продолжаем добавлять тень, теперь прорисуем дома и добавим контраста рисунку с помощью нажима на карандаш (можно взять мягкий карандаш).
Итог урока
Анализ и оценка работ обучающихся.
- Ребята давайте посмотрим, какие разные, интересные работы вы сегодня создали. Какие выразительные средства вы использовали?
- В какой работе лучше всего использовался штрих?
- В какой - линия?
- Какая работа вам больше всего понравилась?
РЕПРИЗА (рефлексия)
- Над какой темой работали?
- Что нового узнали?
- Чему научились ?
Продолжите фразу:
- Сегодня на уроке я узнал….
- Сегодня на уроке я научился….
- Сегодня на уроке я познакомился…
- Сегодня на уроке я повторил….
- Сегодня на уроке я закрепил….