Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по инженерной графике на тему "Глоссарий по инженерной графике" (для студентов СПО)

Презентация по инженерной графике на тему "Глоссарий по инженерной графике" (для студентов СПО)

Презентация по инженерной графике на тему "Глоссарий по инженерной графике" (для студентов СПО) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по инженерной графике на тему "Глоссарий по инженерной графике" (для студентов СПО):
Cкачать презентацию: Презентация по инженерной графике на тему "Глоссарий по инженерной графике" (для студентов СПО)

Презентация для классов "Презентация по инженерной графике на тему "Глоссарий по инженерной графике" (для студентов СПО)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение<br>Кабардино-Балкарский автомо
1 слайд

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж
Глоссарий
с иллюстрациями
по дисциплине
«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
Нальчик

<br><br>ОГЛАВЛЕНИЕ<br><br>Пояснительная записка<br>                         2.   Название и применен
2 слайд



ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка
2. Название и применение деталей.









Одним из тормозящих факторов в области технического черчения является плохое знание или неумение вла
3 слайд

Одним из тормозящих факторов в области технического черчения является плохое знание или неумение владеть технической терминологией.
По этой причине:
а) плохо анализируется и читается графическая и тек­стовая документация;
б) нечетко формулируется цель решения конкретной задач;
в) принятие решений связано с недопониманием того, о чем идет речь.
Важнейшим элементом технической информации в системе технико-информационного обеспечения является технико-терминологическая лексика (словарный запас) грамматики (правил образования) и правил соответствия терминологии конкретным деталям и элементам деталей машин. Лексика технической терминологии основывается на сочетании лексики естественного языка с совокупностью терминов, употребляемых в области техники. Термин — слово или сочетание слов, точно обозначающее определенное понятие, применяемое в науке, технике, искусстве. Такие «мелочи», как техническая терминология, оставленная без внимания, могут привести к серьезным ошибкам. Вся работа в цепи конструктор — инженер — техник — рабочий — четкость, образность и конкретность мышления.
В мышлении технических работников пространственный конкретный образ никогда не возникает самостоятельно, а связан с конструктивными характеристиками изделий.
В этой главе вы познакомитесь с наиболее часто употребительной технической терминологией, которая поможет повысить общую техническую грамотность.
Кроме названия технического термина и его иллюстративного изображения, приведено описание функциональных особенностей элементов деталей. Тем самым каждый термин непосредственно связан с конструктивными особенностями деталей машин. Это способствует осмысленному оперированию технической терминологией при чтении и выполнении разного рода технической документации.

<br><br><br><br><br><br><br>Бобышка (рис.1) — низкий цилиндрический или конический выступ с отверсти
4 слайд








Бобышка (рис.1) — низкий цилиндрический или конический выступ с отверстием, предназначенный для усиления детали в местах установки крепежных изделий: болтов, шпилек, винтов


Бобышка
Рис. 1 Бобышка

  <br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Буртик (бурт) (рис. 2) — элемент валов
5 слайд
















Буртик (бурт) (рис. 2) — элемент валов, осей, фитин­гов, втулок и некоторых других деталей, представляющих собой кольцевой выступ. Назначение этого элемента весь­ма разнообразно: от усиления концевых окончаний детали до предотвращения осевого перемещения.
Вал (рис. 3) — подвижная деталь, которая со смонтированными на ней деталями (зубчатыми колесами, шкивами, звездочками и т. д.) служит для передачи вращательного движения. Валы отличаются большим разнообразием форм, зависящих от выполняемых ими функций.











Рис. 2. Буртик (бурт) Рис. 3. Вал





Вилка (рис. 4) — деталь, для которой характерно наличие П - или V -образного элемента с одной или дв
6 слайд

Вилка (рис. 4) — деталь, для которой характерно наличие П - или V -образного элемента с одной или двух сторон. Как правило, предназначается для шарнирного соединения с другими деталями.
Рис. 4. Вилка
Вкладыш (рис. 7.5) — сменная деталь подшипника скольжения, на которую опирается шейка вращающегося вала. Вкладыш подшипников представляют собой короткую неразъемную или разъемную втулку, состоящую из двух половин (двух вкладышей), часто имеющих выступающие буртики для предотвращения от осевого сдвига.
В
Рис. 5 Вкладыш

        Рис.6.Втулка<br>Втулка (рис.6) — деталь в виде тонкостенного полого цилиндра или конуса отно
7 слайд

Рис.6.Втулка
Втулка (рис.6) — деталь в виде тонкостенного полого цилиндра или конуса относительно небольшой длины, выполняющая различные функции. В зависимости от назначения втулки бывают гладкими, ступенчатыми, с буртиками, резьбой, шлицами.
Рис. 7 Головка
Головка (рис. 7) — элемент детали в виде утолщения призматической, цилиндрической, конической или комбинированной формы. Головка располагается обычно на конце детали и служит для предотвращения осевого перемещения их при восприятии осевой нагрузки, для захвата ключом.

Звездочка (рис. 8) — колесо, на поверхности обода, которого имеются зубья, между которыми располагаю
8 слайд

Звездочка (рис. 8) — колесо, на поверхности обода, которого имеются зубья, между которыми располагаются шарнирные звенья цепи.
Зубчатое колесо (рис. 9) — деталь зубчатой передачи - механизма, передающего вращение и усилия путем непосредственного зацепления зубьев колес и реек.
Зубчатое колеса, сидящее на валу, передающем вращение, называется ведущим, а сидящее на валу, воспринимающем вращение — ведомым. Меньшее из зубчатых колес сопряженной пары называют шестерней.



Канавка (рис. 10) — кольцевой желобок (проточка, выточка), выполненный на стержне, в отверстии по техно­логическим причинам: для выхода режущего инструменте или для установки уплотнений
Фланец
Рис. 9 Зубчатые колеса



Рис.10 Канавка

«Квадрат» (рис. 11) — условное название элемента детали в виде выступа или стержня, имеющего квадрат
9 слайд

«Квадрат» (рис. 11) — условное название элемента детали в виде выступа или стержня, имеющего квадратное поперечное сечение. Служит для соединения с деталью, имеющей отверстие подобной формы (маховичком, ручкой и пр.).

К
Рис.7.12. Квадрат
Рис.7.12. Квадрат
Рис.11 Квадрат

Клапан (рис. 12) — деталь самодействующих и регулируемых устройств путем открытия или закрытия прохо
10 слайд

Клапан (рис. 12) — деталь самодействующих и регулируемых устройств путем открытия или закрытия проходного отверстия, через которое расходуются жидкости, газы или пар.
Рис.12 Клапан
Коромысло (рис.13) — двуплечий рычаг, качающийся около средней оси.
Кронштейн (рис.14) — опорная деталь для установки на ней других деталей или механизмов: валов, осей, под­шипников, электродвигателей и т. д.
Кулачок (рис.15) — подвижная деталь, рабочая поверхность которой имеет переменную кривизну. Является деталью кулачкового механизма.

Рис.13.Коромысло
Рис.15. Кулачок
Рис.14.Кронштейн

      Лыска (рис.16) — плоский срез на цилиндрических, конических или сферических участках детали. К
11 слайд

Лыска (рис.16) — плоский срез на цилиндрических, конических или сферических участках детали. Как правило, поверхность лыски параллельна геометрической оси детали.
Отверстие (рис.17) — проход цилиндрической, конической или многогранной формы в теле детали. Отверстия бывают сквозные и глухие, гладкие и резьбовые, одинакового сечения по всей длине или ступенчатые.
Рис.16 Лыска
Рис.17 Отверстие

Глухое отверстие (углубление в детали) называют гнездом. Коническое или цилиндрическое расширение ко
12 слайд

Глухое отверстие (углубление в детали) называют гнездом. Коническое или цилиндрическое расширение конца отверстия, предназначенное для размещения в нем головки болта, винта или заклепки (чтобы головка не выступала над поверхностью детали), называют потайным
Обод (рис.18) — цилиндрический, конический или фасонный периферийный элемент колес, маховиков, шкивов и им подобных деталей. Обод соединен со ступицей с помощью диска или спиц


Рис.18 Обод
Палец (рис.19) — сплошной или пустотелый цилиндрический стержень, предназначенный для шарнирного соединения двух деталей. Палец может быть гладким (поршневой палец) или с шаровым окончанием для сочленения с другой деталью.
Рис.19. Палец

Паз (рис.20) — выемка (углубление) или отверстие продолговатой формы, выполненное обычно вдоль геоме
13 слайд

Паз (рис.20) — выемка (углубление) или отверстие продолговатой формы, выполненное обычно вдоль геометрической оси детали, ограниченное с боков параллельными плоскостями. По форме и назначению они могут иметь различное конструктивное оформление.
Рис.20 Паз
Призма (рис.21) — вспомогательная деталь при выполнении разметочных работ, а также контрольных операций на валах, осях и других деталях цилиндрической формы.
Рис.21.Призма

Прорезь (рис.22) — разновидность паза, т. е. углубление, ограниченное с боков параллельными плоскост
14 слайд

Прорезь (рис.22) — разновидность паза, т. е. углубление, ограниченное с боков параллельными плоскостями. Но в отличии от шпоночного паза выполненное не вдоль, а поперек геометрической оси детали. Основное назначение прорези — фиксация детали в определенном положении.
Рис.22 Прорезь
Рис.23 Проушина
Проушина (рис.23) — прорезь (паз) между двумя выступами (ушками), предназначенная для шарнирного соединения двух деталей.

Ребро (рис.24) — пластинчатый выступ на внутренней или, чаще, наружной поверхности литых, штампованн
15 слайд

Ребро (рис.24) — пластинчатый выступ на внутренней или, чаще, наружной поверхности литых, штампованных или сварных деталей для увеличения жесткости. Жесткость — способность конструкции сопротивляться образованию деформации (изменению формы и размеров детали под воздействием внешних сил).
Рис.24.Ребро
Спица — элемент зубчатых колес, шкивов, маховиков и других деталей, соединяющих ступицу с ободом. По форме это стержень, поперечное сечение которого чаще всего имеет эллиптический или крестообразный профиль.
Ступица — центральный элемент таких деталей как колеса, шкивы, маховик, зубчатые колеса и т. д., имеющий форму полого цилиндра или конуса и служащий для установки их на валах, осях. Ступица посредством спиц или диска соединяется с ободом.

Рифление (рис.25) — риски (неглубокие канавки), наносимые на поверхности ряда деталей, как правило,
16 слайд

Рифление (рис.25) — риски (неглубокие канавки), наносимые на поверхности ряда деталей, как правило, для увеличения трения, т. е. для облегчения проворачивания деталей от руки (рукоятки, маховички и т.д.). Оно бывает прямое и сетчатое. Прямое рифление выполняется параллельно образующим поверхности детали, сетчатое — под углом 30° к оси поверхности. Этот тип рифления стандартизован. Нестандартное рифление может иметь любую форму и служит для предотвращения смещения (проскальзывания) одной детали относительно другой (головки домкратов, губки тисков и др.).



Рифление прямое
Рифление нестандартное
Рифление
Рис.25.Рифление

       Торец (рис.26) — поверхность, поперечная к длине или к оси детали. Чаще всего торцы — это пло
17 слайд

Торец (рис.26) — поверхность, поперечная к длине или к оси детали. Чаще всего торцы — это плоские поверхности, но бывают и конические, и сферические и некоторые другие. При резком переходе от одного сечения к другому, поверхность, расположенная за элементом детали большего диаметра, принято называть заплечиком.
Заплечик
Рис.26. Торец
Тяга (рис.27) — деталь в виде длинного стержня круглого или прямоугольного сечения, нагруженная продольной силой для передачи продольных усилий и возвратно-поступательного движения.
Рис.27 Тяга
Концы тяги, как правило, заканчиваются ухом с отвер­стием, резьбой и т. д. для соединения с другими деталями механизма.

Фаска (рис.28) — срезанный угол торца стержня или отверстия. Назначение фасок — обеспечение более уд
18 слайд

Фаска (рис.28) — срезанный угол торца стержня или отверстия. Назначение фасок — обеспечение более удобного и быстрого сочленения деталей при их сборке без задира кромок, получающихся на торцах деталей при их изготовлении
Рис.28.Фаска
Хомут (хомутик) (рис.29) — деталь в виде петли (скобы, разрезного кольца) со стягиваемыми концами, имеющими для этой цели отверстия под болт или винт. Предназначен для крепления или соединения между собой различных деталей.


Фитинги (рис.30) — обобщенное наименование резьбовых фасонных деталей трубных соединений. Каждая дет
19 слайд

Фитинги (рис.30) — обобщенное наименование резьбовых фасонных деталей трубных соединений. Каждая деталь трубного соединения имеет свое конкретное наименование в зависимости от того сколько труб и под каким углом она соединяет: прямая и переходная муфты, угольники, тройники, кресты.
Рис.30 Фитинги
Фланец (рис,31а) — соединительная часть труб, арматуры, резервуаров, валов, представляющая собой обычно плоское кольцо или диск с равномерно расположенными отверстиями под болты и шпильки. Фланцы могут иметь также овальную, треугольную, прямоугольную форму. Хвостовик (рис.31б) — элемент детали в виде цилиндрического, конического или фасонного отростка.
Рис.31а Фланец
Рис.31б Хвостовик

Шатун (рис.32) — деталь кривошипно-ползунного механизма, передающая движение поршня или ползуна маши
20 слайд

Шатун (рис.32) — деталь кривошипно-ползунного механизма, передающая движение поршня или ползуна машины на кривошип коленчатого вала. Часть шатуна, служащая для присоединения к коленчатому валу, называется кривошипной головкой, а противоположная часть — поршневой (или ползунной) головкой.
Рис.32 Шатун.
Рис.33 Шип
Шип (рис.33) — выступ на детали, входящий в соответствующий по форме и размерам паз или гнездо другой детали для их соединения. Средняя часть таких деталей, к примеру, как валы, опирающаяся на подшипники, называется шейкой.

Шкив (рис.34) — деталь ременной передачи, представляющая собой колесо с широким ободом, охватываемым
21 слайд

Шкив (рис.34) — деталь ременной передачи, представляющая собой колесо с широким ободом, охватываемым бесконечным ремнем. Конструкции ободов шкивов зависят от типа ремней, которые бывают плоскими, клиновыми.
Рис.34 Шкив.
Шплинт (рис.35) — проволочный стержень, согнутый пополам. Применяется для соединения слабонагруженных частей машин, а также для предотвращения само отвинчивания гаек. Шплинт вставляют в отверстия соединяемых частей, после чего концы его разводят. Стандартные шплинты изготавливают из проволоки диаметром 0,6...12 мм и длиной 4...200 мм.
Рис.35 Шплинт

Шлицы (шлиц) (рис.36) — этот термин имеет два различных приложения:<br> а)   шлиц — прорезь на торца
22 слайд

Шлицы (шлиц) (рис.36) — этот термин имеет два различных приложения:
а) шлиц — прорезь на торцах крепежных (типа винтов) и других деталей под отвертку;
б) шлицы — конструктивная особенность шлицевого (зубчатого) соединения, в котором продольные и равномерно расположенные выступы и впадины, выполнены внутри и снаружи на цилиндрических или конических поверхностях деталей, предназначенных для взаимного зацепления в целях передачи вращательного движения.
Рис.36 Шлиц

Штуцер (рис.37) — соединительный патрубок обычно с резьбой на обоих концах. Характерным элементом шт
23 слайд

Штуцер (рис.37) — соединительный патрубок обычно с резьбой на обоих концах. Характерным элементом штуцера с резьбой является шестигранник (типа гайки), квадрат или лыска для захвата ключом.
Рис.37 Штуцер

Конец<br>
24 слайд

Конец

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по инженерной графике на тему "Глоссарий по инженерной графике" (для студентов СПО)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация