Краткосрочный познавательный проект в первой младшей группе №7 «Зимующие птицы» с детьми с 2-3 лет.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 47
Презентация для классов "Краткосрочный познавательный проект в первой младшей группе №7 «Зимующие птицы» с детьми с 2-3 лет." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Ростова-на-Дону «Детский сад №276»
Краткосрочный познавательный
проект
в первой младшей группе №7
«Зимующие птицы»
с детьми с 2-3 лет.
Разработали : Меликян К.Г.
Скитская Е.В
Продолжительность проекта:
2 недели.
Тип проекта:
познавательный
Вид проекта:
групповой.
Возраст детей:
первая младшая группа.
Период выполнения:
с 5.12.22 по 16.12.22 года.
Участники проекта:
дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
Цель:
Сформировать у дошкольников общие
представления о зимующих птицах нашего края,
об их образе жизни, характерных
признаках и связи с окружающей средой, о роли
человека в жизни птиц.
Задачи:
Сформировать у детей представлений о том,
кто такие зимующие птицы, о внешнем
виде, повадках, пользе в природе. Обучить
умению узнавать пернатых по внешнему
виду, по голосу и описанию. Обогатить
словарный запас детей. Расширять кругозор.
Активизировать познавательную деятельность
малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитывать бережное отношение к природным объектам, заботливому отношению к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материал:
Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц» ИКТ.
Предварительная работа: 1. Подбор методической литературы по теме. 2. Подбор художественной литературы для чтения детям. 3. Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, иллюстрации, мультфильмы, аудиозаписи голосов птиц) 4. Изготовление масок для проведения подвижных игр.
5. Составление перспективного плана.
Формы реализации проекта:
• занятия (по краеведению, рисованию, лепке, аппликации, чтению художественной
литературы);
• беседы;
• отгадывание загадок о птицах.
• наблюдения на прогулке;
• пальчиковая гимнастика;
• рассматривание иллюстраций;
• раскрашивание картинок;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• просмотр мультфильмов;
• прослушивание аудиозаписи (голоса птиц);
• работа с родителями;
• оформление коллективной работы.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:
Воспитатели: Разработка методических материалов.
Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.
Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
Подготовка консультации для родителей.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:
- к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;
- фотоотчет «Мы кормим птиц зимой».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?»,
«Какую пользу приносят птицы».
• Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю.Марова «Кормушка», А.Прокофьев «Снегирь», разучивание А.Я.Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И.Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М.Горького «Воробьишко»).
• Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
• Отгадывание загадок о зимующих птицах.
• Занятие по рисованию нетрадиционной техникой – ладошкой «Птицы».
• Занятие по аппликации «Птичка - невеличка» (Воробышек).
• Занятие по лепке «Зернышки для птичек».
• Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока».
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
• Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот».
3. Заключительный этап:
- Проведение Акции «Покормите птиц зимой» и фотовыставки по окончанию акции.
- Создание коллективной работы с детьми.
В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.
У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.