Исследовательская работа "Снежинки -загадочное явление природы".
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 59
Презентация для классов "Исследовательская работа "Снежинки -загадочное явление природы"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза
Александра Степановича Пикунова д. Дорогино
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
Тема исследовательской работы:
«Снежинки - загадочное явление природы»
Мирхайдаров Денис Русланович
обучающийся 3 «Б»класса
Руководитель: Рахматуллина Г.Г.
Учитель начальных классов
д. Дорогино 2021 год
Объект исследования: снежинка.
Предмет исследования: процесс образования снежинки.
Цель работы: определить, как устроены и каких форм снежинки.
Введение.
Утром, проснувшись, я как обычно, выглянул в окно – и удивился. Всё вокруг побелело – земля,дома,деревья- весь мир словно покрылся белым покрывалом и приняло необычный сказочный вид. Наступила зима!
Я выбрал эту тему для исследования ,потому что мне всегда было интересно почему с наступлением холодов в воздухе кружатся легкие пушистые снежинки ?
Задачи : узнать
Как появляется снежинка?
-Почему она шестиугольная?
Провести опрос сверстников по теме работы .
эксперименты
-Все ли снежинки одинаковые?
-Можно ли получить снежинку в домашних условиях?
-Можно ли её сфотографировать?
Основная часть. Как появляется снежинка ?
Хоть мы и думаем, что снег «чистый», но на самом деле большинство снежинок формируются вокруг мелких частиц грунта, поднятых ветром вверх. Благодаря наблюдениям ученых мы можем сказать , что снежинки — это кусочки почвы, может быть даже с вашего огорода, только покрытые льдом.
Снежинки - это удивительное, красивое и загадочное явление природы, которые образуются из водяных паров. Водяные пары всегда есть в воздухе. Высоко над землёй, на очень больших высотах, где очень холодно, водяной пар замерзает, образуя крохотные льдинки-кристаллики.
1. Иоганн Кеплер
В 1611 году исследователь выпустил свой трактат «О шестиугольной снежинке». Это исследование можно считать первым в истории трудом по изучению кристаллов снега. Кеплер задумался, почему кристаллы всегда имеют форму правильного шестиугольника. Он объяснил этот феномен плотным расположением сфер, формирующих гексагональну структуру кристалла.
Основная форма снежинок - шестиугольник: одни грани кристалла накапливают материал очень медленно, другие же - значительно быстрее. Дальше у этого шестиугольника продолжают расти лучи, а у лучей появляются отростки. Бывает, наоборот, снежинка может расти в толщину, а не в длину. Все зависит от погодных условий: влажности, температуры, давления. Любые минимальные изменения этих параметров изменить форму снежинки. Естественно, что эти условия постоянно меняются, поэтому и получается, что каждая снежинка уникальна.
Почему она шестиугольная?
Эксперименты. Опыт №1 Все ли снежинки одинаковые?
Когда с неба стали опускаться снежные красавицы я взял лупу, блокнот с ручкой и зарисовал снежинки. Мне удалось зарисовать две разные снежинки.
Вывод: снежинки разные по форме и имеют шесть углов.
Опыт № 2 Можно ли получить снежинку в домашних условиях?
Мне понадобилось: тарелка,вода,морозильная камера.
Налил воду в тарелку, поставил в морозильную камеру, через 3 часа достал тарелку. Вода превратилась в лед. Опыт не удался.
Вывод: вода никогда не превратится в снежинки.
Опыт № 3 Можно ли её сфотографировать?
Оборудование: телефон, черная ткань , лупа.
В снегопад я накинул чёрную ткань на деревянную доску, подождал, когда снежинки упадут на материю, навёл камеру телефона и сфотографировал.
Вывод: Опыт получился. Он очень прост в исполнении. Когда фотографии вывели через компьютер, стало очевидно, что у снежинок шесть углов и они все разные.
Я провёл опрос среди обучающихся 3«Б»класса
Вывод: Я понял, что учащиеся моего класса никогда не были заинтересованы в изучении снежинок. В дальнейшем я буду пропагандировать изучение снежинок.
Заключение.
В ходе своего исследования я узнал много интересного об этом красивом явлении. Определил условия, которые влияют на размер и форму снежинок. Это влажность, давление и температура. Снежинки можно рассмотреть через увеличительное стекло и убедиться, что они разные ,все шестиугольные ,зарисовать, сфотографировать. Я провёл опыт, которым доказал, что получить снежинку искусственным путем невозможно.
Мне очень понравилось проводить своё исследование!
Список использованных источников и литературы.
1. Большая советская энциклопедия.
2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», 2001 -: А. Ю Бирюкова.
3. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Москва.1994г, т.5, т.6.
4. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001 -: В. А. Маркин.
5. http://ru.wikipedia.Снежинка.
6. Электронная детская энциклопедия «Почемучки».