Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Организация релаксационных моментов на занятии как способ сохранения здоровья обучающихся

Организация релаксационных моментов на занятии как способ сохранения здоровья обучающихся

Организация релаксационных моментов на занятии как способ сохранения здоровья обучающихся - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Организация релаксационных моментов на занятии как способ сохранения здоровья обучающихся:
Cкачать презентацию: Организация релаксационных моментов на занятии как способ сохранения здоровья обучающихся

Презентация для классов "Организация релаксационных моментов на занятии как способ сохранения здоровья обучающихся" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Организация релаксационных моментов на занятии как способ сохранения здоровья обучающихся<br> <br>Кл
1 слайд

Организация релаксационных моментов на занятии как способ сохранения здоровья обучающихся

Климова Татьяна Леонидовна, педагог объединения «Флористика» «МАУ ДО ДЮЦ «Радуга»
Высшая квалификационная категория

  Название «Льняные обереги на счастье» <br>Форма ЭОР: учебно-практическое пособие<br>
2 слайд

Название «Льняные обереги на счастье»
Форма ЭОР: учебно-практическое пособие

Цель и задачи:<br> Образовательная цель курса: Формирование уважения к народным традициям через знак
3 слайд

Цель и задачи:
Образовательная цель курса: Формирование уважения к народным традициям через знакомство с историей и значением оберегов в жизни человека.
Деятельностная цель курса: Научить технологии изготовления поделок - оберегов и составлению плоскостных и объемных композиций из льна и природного материала.
Задачи: 1. Познакомить с флористикой как видом декоративно – прикладного искусства.
2. Раскрыть особенности оберега как элемента народной культуры и быта.
3. Развитие практических умений у детей в работе с различными материалами.
4. Воспитание экологического мышления, бережного отношения к природе.

<br>На первой странице ЭОР обучающийся знакомится с автором,  условными обозначениями, тематикой и
4 слайд


На первой странице ЭОР обучающийся знакомится с автором, условными обозначениями, тематикой и планом занятий, способами обратной связи с педагогом, с литературой и интернет - источниками.

Курс рассчитан на 12 занятий теоретической и  практической   направленности, по 2 учебных часа. Во в
5 слайд

Курс рассчитан на 12 занятий теоретической и практической направленности, по 2 учебных часа. Во время занятия можно делать перерывы до 5 минут.
Возраст обучающихся: 9-13 лет.

.

В изучении курса могут  участвовать дети с ОВЗ с сохранным интеллектом,  незначительным нарушением з
6 слайд

В изучении курса могут участвовать дети с ОВЗ с сохранным интеллектом, незначительным нарушением зрения, небольшими физическими отклонениями
.

Занятие №1. Введение.<br>Занятие №2. Флористический коллаж.<br>Занятие №3. Отголоски старины.<br>Зан
7 слайд

Занятие №1. Введение.
Занятие №2. Флористический коллаж.
Занятие №3. Отголоски старины.
Занятие №4. Изготовление оберегового панно в технике коллаж.
Занятие №5. Домашний защитник.
Занятие №6. Изготовление веничка - оберега.
Занятие №7. Конец – делу венец.
Занятие №8. Кукла счастья.
Занятие №9. Технология изготовления композиции "Дружная семейка".
Занятие №10. Технология изготовления композиции "Дружная семейка".
Занятие №11. Технология изготовления композиции "Дружная семейка".
Занятие №12. Итоговое занятие.

Тематика занятий

Структура каждого занятия состоит из этапов: <br> приветствие домовенка Кузи; <br>Знакомство<br> с т
8 слайд

Структура каждого занятия состоит из этапов:
приветствие домовенка Кузи;
Знакомство
с темой и целью занятия;
материалами и инструментами;
с правилами техники безопасности;
с планом занятия;
знакомство с новым материалом;
разминка, релаксация;
выполнение практического задания;
проведение самоконтроля и самооценки.

Материалы и инструменты: <br>Материалы: засушенный природный материал, шпагат льняной, срезы апельси
9 слайд

Материалы и инструменты:
Материалы: засушенный природный материал, шпагат льняной, срезы апельсинов, ткань льняная, шишки ольховые, ракушки, разные семена, колосья трав.
Инструменты: ножницы, термопистолет, жидкие гвозди, канцелярский нож, линейка, утюг.
В практической деятельности важно соблюдение техника безопасности при работе с ножницами, иголкой (занятие №3), клеем, работа с термопистолетом (занятие №4) только под присмотром взрослых.

Рабочее место. <br>Для домашних занятий   важно правильно подобрать необходимый  материал и создать
10 слайд

Рабочее место.
Для домашних занятий важно правильно подобрать необходимый материал и создать специально оборудованный уголок творчества. Комната должна иметь хорошее естественное или искусственное освещение, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность.
Мебель должна соответствовать росту ребенка, на столе клеенка, для ребенка - специальный халат или фартук.

Обратная связь<br><br><br>Взаимодействие с педагогом по электронной почте и скайпу: klimova.tatyana.
11 слайд

Обратная связь


Взаимодействие с педагогом по электронной почте и скайпу: [email protected]

Нормативные документы<br>ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ <br>ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИН
12 слайд

Нормативные документы
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ 
ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ 
И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
(с изменениями от 25 апреля 2007 г., 30 апреля 2010 г., 3 сентября 2010, 24 ноября 2015 года)
Минздрав России

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране
13 слайд

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране компьютера, на уроке не должна превышать:
4.1· для обучающихся в I - IV классах - 15 мин;
· для обучающихся в V - VII классах - 20 мин;
· для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин;
· для обучающихся в X - XI классах на первом часу учебных занятий 30 мин, на втором - 20 мин.

4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I -
14 слайд

4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I - IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V- VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX - XI классах - 3 урока.
4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий

4.7. Вне учебные занятия с использованием компьютера рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю
15 слайд

4.7. Вне учебные занятия с использованием компьютера рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
· для обучающихся в II - V классах не более 60 мин;
· для обучающихся VI классов и старше - не более 90 мин.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок
16 слайд

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.
4.16. Не допускается одновременное использование одного компьютера для двух и более детей независимо от их возраста.
4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

Что такое релаксация<br> приветствие домовенка Кузи; <br><br>Релаксация – (от лат. relaxatio ослабле
17 слайд

Что такое релаксация
приветствие домовенка Кузи;

Релаксация – (от лат. relaxatio ослабление, расслабление, разрядка) глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения после напряженной умственной деятельности.
Результат: положительные эмоции, лучшее усвоение учебного материала, благоприятный психологический климат.

Виды релаксации<br>умственная         мышечная             психологическая<br>
18 слайд

Виды релаксации
умственная мышечная психологическая

Реакция релаксации<br>Маска релаксанта<br>Музыка и релаксация<br>Релаксация «Дыхание»<br><br>Релакса
19 слайд

Реакция релаксации
Маска релаксанта
Музыка и релаксация
Релаксация «Дыхание»

Релаксация «Образ»
Релаксация «Слово»
Релаксация «Напряжение»



Способы релаксации

Упражнение  1: «Две минуты отдыха».<br>Цель: возможность быстро отдохнуть от умственной и психологич
20 слайд

Упражнение 1: «Две минуты отдыха».
Цель: возможность быстро отдохнуть от умственной и психологической нагрузки.
Для стимулирования учащихся на выполнение упражнений можно дать интересные названия «Кошечка», «Совушка», «Филин» и др.
•поднимите брови как можно выше и откройте рот как можно шире
•сильно зажмурьтесь, нахмурьте брови и сморщите нос
•сильно сомкните челюсти и отведите уголки рта к ушам
•поднимите плечи к ушам и наклоните подбородок к груди
•при глубоком вдохе сведите локти перед собой
•напрягите мышцы живота, выгнув спину
•напрягите передние и задние мышцы сначала правого, затем левого бедра, колено при этом слегка согнуто и напряжено



 Упражнения на снятие мышечного напряжения<br><br><br><br><br><br><br>«Танец плеч»<br>Учащийся долже
21 слайд

Упражнения на снятие мышечного напряжения






«Танец плеч»
Учащийся должен сначала как можно выше поднять плечи, а затем свободно опустить их, словно сбросив вниз.
«Мельница»
Имитировать движение мельницы руками: вытянув их, делать круговые маховые движения вперед и вверх, затем – назад и вверх, и так несколько кругов.
Релаксационные упражнения для детей расслабления мышц корпуса
«Марионетки» спокойно посидите одну-две минуты».
Релаксационные упражнения для детей на расслабление мышц плечевого пояса.

Упражнение  2: «Поза и эмоциональное состояние». Цель: разминка во время занятия. <br><br>Изобрази п
22 слайд

Упражнение 2: «Поза и эмоциональное состояние». Цель: разминка во время занятия.

Изобрази позы:
– веселого человека;
– расстроенного человека;
– заинтересованного чем-то человека;
– удивленного человека;
– уверенного человека.

Упр. 4 «Радость моя»<br>1) Придумай 5 ассоциаций со словом «радость»<br>2) Создай свой символический
23 слайд

Упр. 4 «Радость моя»
1) Придумай 5 ассоциаций со словом «радость»
2) Создай свой символический образ радости.
3) Оцени своё умение радоваться по 10-балльной шкале

Упражнение№8<br> Гимнастика для глаз<br><br><br>
24 слайд

Упражнение№8
Гимнастика для глаз


Упр. 8   Зрительная гимнастика<br>Упражнение 1<br>Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на с
25 слайд

Упр. 8 Зрительная гимнастика
Упражнение 1
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
Упражнение 2
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упр. 9 Дыхательная гимнастика<br><br>«Воздушный шарик» .<br>Участники принимают удобную позу, закрыв
26 слайд

Упр. 9 Дыхательная гимнастика

«Воздушный шарик» .
Участники принимают удобную позу, закрывают глаза, дышат глубоко и ровно. «Сейчас мы будем учиться расслабляться с помощью дыхания. Представьте себе, что в животе у вас воздушный шарик. Вы вдыхаете медленно, глубоко-глубоко, и чувствуете, как он надувается... Вот он стал большим и легким. Когда вы почувствуете, что не можете больше его надуть, задержите дыхание, не спеша сосчитайте про себя до пяти, после чего медленно и спокойно выдыхайте. Шарик сдувается... А потом- надувается вновь... Сделайте так пять-шесть раз, потом медленно откройте глаза.»

Упражнение  3: «Встряхнись»<br>Цель: обучить избавляться от всего негативного, неприятного.<br>Помот
27 слайд

Упражнение 3: «Встряхнись»
Цель: обучить избавляться от всего негативного, неприятного.
Помотай ногами, помаши руками, встряхни всё тело.

Упр. 6  Ритуал везения<br>«Пристегни удачу» (пальчиковая гимнастика)<br>Понадобятся ваши повседневны
28 слайд

Упр. 6 Ритуал везения
«Пристегни удачу» (пальчиковая гимнастика)
Понадобятся ваши повседневные вещи: куртки, пиджаки, юбки, брюки и т.п., где есть молнии, пуговицы.
И волшебная фраза:
Молнию я застегнула и удачу пристегнула!

Упражнение 7 «Песня»<br>1. электронная музыка, созданная на синтезаторе (музыка Electronic New Age:
29 слайд

Упражнение 7 «Песня»
1. электронная музыка, созданная на синтезаторе (музыка Electronic New Age: Китаро, Хоси, Марк и др.);
2. музыка, написанная самой природой, которая может состоять из шума прибрежных волн, пения птиц, журчания ручья. Эти природные звуки могут быть также включены в электронную музыку (например, Dan Gibson «Solitudes Pasific Suite» и др.). На наших тренингах мы часто используем медитативную музыку, написанную санкт-петербургским композитором и мастером йоги Е. Н. Серебряковым;
3. специальная музыка, используемая в восточных храмах.

 <br>САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ<br>К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ<br>В
30 слайд


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СанПиН 2.4.2.3286-15, от 10.07.2015 N 26

Главный принцип использования ЭОР: «Не навреди!»<br>»<br>Вывод: Необходимо при разработке эор соблюд
31 слайд

Главный принцип использования ЭОР: «Не навреди!»
»
Вывод: Необходимо при разработке эор соблюдать условия здорово сбережения: психологические ,гигиенические, санитарные, материальные! Главный девиз педагога Главный принцип использования ЭОР: «Не навреди!»
»
Удачи! А теперь пристегните удачу .которая вам поможет в разработке эор !

Литература <br><br>Полторак А.  Жизнь щедро дарит радости часы.//  Школьный психолог. 2015 - №11.<br
32 слайд

Литература

Полторак А. Жизнь щедро дарит радости часы.// Школьный психолог. 2015 - №11.

Сайт psyoffice.ru

Отзывы на uchebniki.org.ua "Организация релаксационных моментов на занятии как способ сохранения здоровья обучающихся" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация