Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Технология сотрудничества на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология сотрудничества на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология сотрудничества на уроках русского языка и литературы" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Технология сотрудничества на уроках русского языка и литературы":
Cкачать презентацию: Презентация "Технология сотрудничества на уроках русского языка и литературы"

Презентация для классов "Презентация "Технология сотрудничества на уроках русского языка и литературы"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Муниципальное казенное <br>общеобразовательное учреждение <br>«Средняя общеобразовательная школа
1 слайд


Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
города Балея



Методический семинар
«Использование технологии сотрудничества при обучении русскому языку и литературе.»


Очень важно, чтобы на уроке развёртывался живой процесс познания.
Л.В.Занков.




 Актуальность и перспективность темы.<br><br> Новые требования стандарта второго поколения (ФГОС)<br
2 слайд

Актуальность и перспективность темы.

Новые требования стандарта второго поколения (ФГОС)

Потребность в человеке с высоким уровнем коммуникативной компетентности, самостоятельностью, независимостью суждений, уважающему мнение других.

 Теоретическая база технологии сотрудничества. <br><br><br><br><br><br><br><br><br>
3 слайд

Теоретическая база технологии сотрудничества.








Ш.А.Амонашвили И.П.Волков
(гуманно личностная технология) (развитие творческих качеств
личности)

Методы обучения в сотрудничестве Джона Хопкинса
«Обучение в команде"( Р.Славин, Р.и Д.Джонсон, Дж .Аронсон).

Сотрудничество.<br>
4 слайд

Сотрудничество.

Новизна технологии сотрудничества.<br>дифференцированное обучение<br>технология учебного сотрудничес
5 слайд

Новизна технологии сотрудничества.
дифференцированное обучение
технология учебного сотрудничества
положительное отношение к совместной деятельности и деловые отношения на уроках , повышение уровня коммуникативных универсальных умений и навыков

<br>Продуктивность технологии сотрудничества. <br><br>Ученики  <br>Атмосфера сотрудничества и взаимо
6 слайд


Продуктивность технологии сотрудничества.

Ученики
Атмосфера сотрудничества и взаимодействия
Восполнение пробелов в знаниях
Широкое использование познавательных возможностей учеников
Обучение самоконтролю и взаимоконтролю

Содержание работы по внедрению технологии обучения в сотрудничестве. .<br>1. Организационный этап -
7 слайд

Содержание работы по внедрению технологии обучения в сотрудничестве. .
1. Организационный этап - происходит формирование групп с учетом уровня обученности, личных симпатий учеников друг к другу; происходит размещение учащихся по рабочим местам, что способствует общению в процессе совместной деятельности; повторяется памятка «Работа в малых группах».

<br>Содержание работы по внедрению технологии обучения в сотрудничестве.<br>2. Этап выполнения задан
8 слайд


Содержание работы по внедрению технологии обучения в сотрудничестве.
2. Этап выполнения задания - определяется учебно-познавательная цель; происходит определение вида деятельности группы; распределение заданий по группам; деление заданий на логические части; «распределение ролей среди учащихся каждой группы», выполнение заданий по принципу «вертушки», «пилы» либо по частям.

Содержание работы по внедрению технологии обучения в сотрудничестве. <br>3. Этап обсуждения заданий
9 слайд

Содержание работы по внедрению технологии обучения в сотрудничестве.
3. Этап обсуждения заданий группами - включает в себя выступления групп.

Содержание работы по внедрению технологии обучения в сотрудничестве.<br> Этапы.<br> <br> 4.Анализ и
10 слайд

Содержание работы по внедрению технологии обучения в сотрудничестве.
Этапы.

4.Анализ и контроль - учащиеся выполняют самостоятельно предложенное задание. Учитель может провести проверочную работу, дать индивидуальные тесты.

Содержание работы по внедрению технологии обучения в сотрудничестве.<br> Этапы.<br>5. Обсуждение дос
11 слайд

Содержание работы по внедрению технологии обучения в сотрудничестве.
Этапы.
5. Обсуждение достигнутых результатов - учащиеся сообщают о трудностях, встретившихся в процессе работы, о путях их преодоления. Учитель подводит итог урока, формулирует выводы.

Приемы групповой работы на уроке.<br>
12 слайд

Приемы групповой работы на уроке.

Приемы групповой работы на уроке:<br>«Охота за сокровищами»<br>     Учитель составляет вопросы. Вопр
13 слайд

Приемы групповой работы на уроке:
«Охота за сокровищами»
Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания. Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы Интернета, дополнительную литературу, учебник.

Приемы групповой работы на уроке:<br>Прием «Зигзаг» или метод пилы.<br>        Учащиеся организуются
14 слайд

Приемы групповой работы на уроке:
Прием «Зигзаг» или метод пилы.
Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты.  Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».  Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Приемы групповой работы на уроке:<br>Приём « Карусель»<br>    Формулируются вопросы открытого характ
15 слайд

Приемы групповой работы на уроке:
Приём « Карусель»
Формулируются вопросы открытого характера по количеству групп. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся дают ответ на вопрос.

Приемы групповой работы на уроке:<br>«Вертушка» (метод Славина)<br>        Группам дается задание и
16 слайд

Приемы групповой работы на уроке:
«Вертушка» (метод Славина)
  Группам дается задание и необходимые опоры. Причем задание выполняется по «вертушке» (каждое последующее задание выполняется следующим учеником). Выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой. Затем индивидуальная проверка достигнутого на основе тестирования (здесь  учащиеся трудятся  вне групп). При этом сложность заданий дифференцируется. Таким образом, соревнуются не сильные со слабыми, а каждый сам с собой, т. е. со своими ранее достигнутыми результатами. И сильный, и слабый ученики при таком подходе могут принести группе одинаковые оценки.
Этот метод можно использовать на различных этапах организации урока.

<br>Положительные моменты  в использовании технологии сотрудничества на уроках.<br> <br>1. Повышаетс
17 слайд


Положительные моменты в использовании технологии сотрудничества на уроках.
 
1. Повышается учебная и познавательная мотивация. 
2. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. 
3. В группе повышается обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. 
4. Улучшается психологический климат в классе.

<br>Трудности в использовании технологии сотрудничества на уроках.<br><br><br>Хотя ведущую роль в гр
18 слайд


Трудности в использовании технологии сотрудничества на уроках.


Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.
1. Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
2. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.
3. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
 4. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.
5. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.

<br> Литература.<br><br> 1. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пос
19 слайд


Литература.

 1. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.
2. КолеченкоА.К. Энциклопедия педагогических технологий.
3. Леонтьев А.А. Психология общения.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С.Полат
5. Селевко Г.В. Современные образовательные технологии.
6. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Технология сотрудничества на уроках русского языка и литературы"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация