Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Особенности преподавания учебных предметов обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в 2022 - 2023 учебном году

Особенности преподавания учебных предметов обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в 2022 - 2023 учебном году

Особенности преподавания учебных предметов обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в 2022 - 2023 учебном году - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Особенности преподавания учебных предметов обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в 2022 - 2023 учебном году:
Cкачать презентацию: Особенности преподавания учебных предметов обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в 2022 - 2023 учебном году

Презентация для классов "Особенности преподавания учебных предметов обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в 2022 - 2023 учебном году" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

МК НМУ «Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации
1 слайд

МК НМУ «Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта» МО ГО Ялта РК
Конференция педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
«Муниципальное образование: трансформация смыслов»

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ, ТЬЮТОРОВ

«ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В 2022 – 2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
учитель-логопед МБОУ ЯС(К)Ш,
ЯТПМПК

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупност
2 слайд

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования....

Первое поколение ФГОС: <br>были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными с
3 слайд

Первое поколение ФГОС:
были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат; во главу угла ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение ФГОС: <br>разрабатывались с 2009 по 2012 год. Акцент в них сделан на развитие униве
4 слайд

Второе поколение ФГОС:
разрабатывались с 2009 по 2012 год. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных действий, то есть способности обучающихся самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.

Каждый стандарт включает 3 вида требований: <br>-требования к структуре основных образовательных про
5 слайд

Каждый стандарт включает 3 вида требований:
-требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их 8 объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

-требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

-требования к результатам освоения основных образовательных программ.

На каждой ступени образования — свои стандарты. <br><br>ФГОС начального общего образования (1-4 клас
6 слайд

На каждой ступени образования — свои стандарты.

ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В 2022-2023 учебном году новая программа согласно ФГОС III поколения будет внедряться в начальной и
7 слайд

В 2022-2023 учебном году новая программа согласно ФГОС III поколения будет внедряться в начальной и основной школе
С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, но в 2022-2023 учебном году новые рабочие программы по ФГОС III будут обязательными только для детей, которые пойдут в 1 и 5 класс.

Новые ФГОС 2022-2023 года получили такие изменения:<br>Чётко прописаны обязательства образовательног
8 слайд

Новые ФГОС 2022-2023 года получили такие изменения:
Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных. Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.д.).

                                                 <br>Строго обозначено, какие темы должны освоить де
9 слайд


Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ

                                               <br>В образовательной организации каждый учебный пред
10 слайд


В образовательной организации каждый учебный предмет в зависимости от:
предметного содержания,
способов организации учебной деятельности,
уровня психического развития обучающихся с ОВЗ
раскрывает возможности для формирования универсальных и базовых учебных действий и достижения личностных результатов..

                                                 <br>Определение:<br> варианта образовательной прогр
11 слайд


Определение:
варианта образовательной программы,
форм и методов психолого-медико-педагогической помощи,
необходимости создания специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ
осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам комплексного психологомедико-педагогического обследования обучающегося

                                             <br>Реализация АООП направлена на достижение обучающими
12 слайд


Реализация АООП направлена на достижение обучающимися с ОВЗ образовательных результатов:

Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих 1 и 2 варианты АООП НОО, а также АООП ООО предусматривается достижение универсальных учебных действий (УУД) .

Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих 3 и 4 варианта АООП НОО, а также АООП О у/о предполагается достижение базовых учебных действий (БУД).

Универсальные учебные действия это:<br>способность субъекта к самосовершенствованию и саморазвитию п
13 слайд

Универсальные учебные действия это:
способность субъекта к самосовершенствованию и саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

<br><br><br><br><br>:<br>УУД обеспечивают учащемуся:<br>возможность самостоятельно осуществлять деят
14 слайд






:
УУД обеспечивают учащемуся:
возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения;
ставить учебные цели;
искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

УУД обеспечивают:<br>развитие личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать
15 слайд

УУД обеспечивают:
развитие личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия<br>
16 слайд

Универсальные учебные действия

Предметные результаты <br>Новые ФГОС 2022 года определяют четкие требования к предметным результатам
17 слайд

Предметные результаты
Новые ФГОС 2022 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.
Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики»

Личностные результаты <br>группируются по направлениям воспитания: <br>• гражданско-патриотическое;
18 слайд

Личностные результаты
группируются по направлениям воспитания:
• гражданско-патриотическое;
• духовно-нравственное;
• эстетическое;
• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
• трудовое;
• экологическое;
• ценность научного познания.

 Метапредметные результаты <br> группируются по видам универсальных учебных действий: <br>• овладени
19 слайд

Метапредметные результаты
группируются по видам универсальных учебных действий:
• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

Базовые учебные действия<br>это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формировани
20 слайд

Базовые учебные действия
это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Базовые учебные действия<br> формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и о
21 слайд

Базовые учебные действия
 формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося.
Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

                                         <br>
22 слайд


Личностные учебные действия включают в себя следующие умения:<br>осознание себя как ученика, заинтер
23 слайд

Личностные учебные действия включают в себя следующие умения:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: <br>вступать в контакт и работать в колл
24 слайд

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учительученик, ученик–ученик, ученик–класс, учителькласс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: <br>адекватно соблюдать ритуалы школьного п
25 слайд

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: <br>выделять некоторые существенные,
26 слайд

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Базовые учебные действия,<br>формируемые у младших школьников, обеспечивают:<br>успешное начало школ
27 слайд

Базовые учебные действия,
формируемые у младших школьников, обеспечивают:
успешное начало школьного обучения
осознанное отношение к обучению,
составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

                                              <br><br>Согласно требованиям ФГОС, уровень сформирован
28 слайд



Согласно требованиям ФГОС, уровень сформированности базовых учебных действий, обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) определяется на момент завершения обучения в школе.

Общие рекомендации для развития УУД и БУД у учащихся с ОВЗ<br>1. Последовательность – учителю необхо
29 слайд

Общие рекомендации для развития УУД и БУД у учащихся с ОВЗ
1. Последовательность – учителю необходимо чётко себе представлять, в каком порядке и что он будет развивать у учащихся, постоянно следовать этому плану, отслеживать уровень достижений, и только убедившись, что результат достигнут, продвигаться дальше
2. Этапность – план действий педагога должен содержать чёткие этапы достижения результатов, каждый этап должен быть продуман и выполнен

                                       <br>3. Системность – для достижения эффективности работа долж
30 слайд


3. Системность – для достижения эффективности работа должна быть постоянной, чтобы приобретённые знания и умения не забывались, а постоянно закреплялись и развивались

4. Конкретность – всё, чему обучаются учащиеся, должно быть максимально конкретным и понятным

                                                                  <br>
31 слайд


Отзывы на uchebniki.org.ua "Особенности преподавания учебных предметов обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в 2022 - 2023 учебном году" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация