Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Особенности использования информационно-коммуникативных технологий в ДОО.

Особенности использования информационно-коммуникативных технологий в ДОО.

Особенности использования информационно-коммуникативных технологий в ДОО. - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Особенности использования информационно-коммуникативных технологий в ДОО.:
Cкачать презентацию: Особенности использования информационно-коммуникативных технологий в ДОО.

Презентация для классов "Особенности использования информационно-коммуникативных технологий в ДОО." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Автор:<br>Халина Ирина Семеновна, <br>педагог-психолог, <br>муниципальное бюджетное дошкольное образ
1 слайд

Автор:
Халина Ирина Семеновна,
педагог-психолог,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Родничок» комбинированного вида»
г. Северодвинска
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ДОО

Во всем мире использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах деятел
2 слайд

Во всем мире использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.
Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу и детям чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
«Завтра» сегодняшних детей - это информационное общество. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использованием в дошкольных учреждениях информационных технологий.

По результатам многочисленных исследований российских и зарубежных ученых, социологов и философов, т
3 слайд

По результатам многочисленных исследований российских и зарубежных ученых, социологов и философов, таких как Тоффлер А., Опёнков М.Ю., Стёпин В.С., Кастельс М., Полат Е.С. выявлено, что с помощью информационно-коммуникационных технологий дети лучше усваивают материал. Поэтому педагогам необходимо при помощи ИКТ полноценно реализовывать развитие интеллектуальных и творческих способностей детей с целью повышения эффективности образовательного процесса в ДОО.

В работе с детьми информационно-коммуникационные технологии в нашей дошкольной образовательной орган
4 слайд

В работе с детьми информационно-коммуникационные технологии в нашей дошкольной образовательной организации (ДОО) используются довольно активно, в процессе непосредственной образовательной деятельности и других формах организации работы с детьми (развлечения, праздничные утренники).

Применение информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике дает нам несколько пр
5 слайд

Применение информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике дает нам несколько преимуществ.

Позволяет увеличить восприятие материала за счет расширения количества иллюстративного материала.<br
6 слайд

Позволяет увеличить восприятие материала за счет расширения количества иллюстративного материала.

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и
7 слайд

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая доминирование еще наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Одновременно используется графическая, текстовая и аудиовизуальная информация.<br>
8 слайд

Одновременно используется графическая, текстовая и аудиовизуальная информация.

С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показат
9 слайд

С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта).

Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, внимания, мы
10 слайд

Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, внимания, мышления, воображения, творчества детей.

Информационно-коммуникационные технологии предоставляют возможность индивидуализации обучения (учиты
11 слайд

Информационно-коммуникационные технологии предоставляют возможность индивидуализации обучения (учитываются возрастные и личностные особенности каждого ребенка; дети сами могут выбирать темы заданий, игровая форма заданий позволяет усилить мотивацию детей к выполнению поставленной задачи).

В своей психолого-педагогической практике мы используем интерактивные игры и упражнения по развитию
12 слайд

В своей психолого-педагогической практике мы используем интерактивные игры и упражнения по развитию у детей таких психических процессов как память, внимание, мышление, восприятие.
Одними из таких нами разработанных развивающих игр являются:
Интерактивная игра «Аналогии»,
Интерактивная игра «Четвертый лишний».

Интерактивные игры разработаны в программе Microsoft Power Point, что позволяет использовать их на л
13 слайд

Интерактивные игры разработаны в программе Microsoft Power Point, что позволяет использовать их на любом интерактивном оборудовании.

Цель игр: развитие логического мышления и внимания у детей 5-7 лет при подготовке к школе.

Задачи: 1. Учить детей сравнивать, анализировать и обобщать предметы и явления окружающей действительности. 2. Развивать у детей умения оперировать абстрактными понятиями, проводить простейшие логические операции.

Основные достоинства интерактивных игр.<br>
14 слайд

Основные достоинства интерактивных игр.

Простой и понятный интерфейс.<br><br>В играх использованы красочные и привлекательные материалы, зву
15 слайд

Простой и понятный интерфейс.

В играх использованы красочные и привлекательные материалы, звуковые эффекты.

Игры используются как часть индивидуального, подгруппового, фронтального занятия.

Для проведения диагностических заданий по исследованию развития логического мышления у детей, внимания.

С помощью материалов игр, мы знакомим детей и закрепляем заданные темы «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Животные», «Транспорт», «Насекомые», «Ягоды».

Данные развивающие задания используются как пособие для мониторинга индивидуального развития детей.

Предоставленные материалы разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошк
16 слайд

Предоставленные материалы разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, повышают мотивацию к обучению. Предлагаемый материал отвечает требованиям ФГОС ДО.

Подготовительная часть занятия: <br>- погружение детей в сюжет занятия, подготовка к компьютерной иг
17 слайд

Подготовительная часть занятия: 
- погружение детей в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых;
- создается определенная предметно–ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение детей, побуждающая их к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере;
- пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.
Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной предметно–опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами.

Примерная структура непосредственной образовательной деятельности в ДОО
с использованием ИКТ

Основная часть занятия: совместная с педагогом игра детей за компьютером. <br><br>Заключительная час
18 слайд

Основная часть занятия: совместная с педагогом игра детей за компьютером.

Заключительная часть:
-  подводится итог занятия: анализ вместе с детьми выполненных заданий, индивидуальное оценивание участия детей на занятии, определение новых целей;
- снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), снятие мышечного напряжения (физминутки, релаксационные игры и упражнения).




Примерная структура непосредственной образовательной деятельности в ДОО
с использованием ИКТ

Применение ИКТ имеет значимость, так как способствует повышению интереса детей к обучению, его эффек
19 слайд

Применение ИКТ имеет значимость, так как способствует повышению интереса детей к обучению, его эффективности,  а также развивает ребенка всесторонне. Информационно-коммуникационные технологии делают непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

В заключение хочется отметить, что в условиях дошкольных учреждений, возможно, необходимо и целесооб
20 слайд

В заключение хочется отметить, что в условиях дошкольных учреждений, возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Спасибо за внимание!<br>
21 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Особенности использования информационно-коммуникативных технологий в ДОО." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация