Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 43
Презентация для классов "Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»
Ю .А. Шкилонцева,
учитель-логопед
МДОУ «Детский сад №12»
П.Мирный
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
В.А. Сухомлинский
Актуальность темы
Заинтересовать детей, сделать обучение легко доступным, чтобы приём и переработка информации была легкоусвояемая.
Новизна и теоретическая значимость нашей работы состоит в комплексном подходе к рассмотрению коммуникативной деятельности дошкольников как системы, включающей в себя
речевое и неречевое общение,
эмоциональные и
социальные отношения,
личностные качества.
Коррекционные задачи
Коррекция нарушений развития речи.
Развитие компенсаторных процессов.
Действий с игрушками на полисенсорной основе.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие оптико-моторной координации.
Коррекция и развитие средств общения (речевых и неречевых).
Формирование умения взаимодействовать со сверстниками, осуществление самоконтроля.
Нетрадиционные методы
Песокотерапия
Суджоктеропия
Фитотерапия
Ароматерапия
Имаготерапия
Литотерапия
Музыкотерапия
Хромотерапия
Синквейн
Применение камушков «Марблс»
Аурикулотерапия
Пескотерапия (sand-play) - игра с песком, как способ развития ребенка.
улучшение психоэмоционального состояния детей,
нормализацию
мышечного тонуса
и коррекцию
речевых нарушений.
СУ – ДЖОК терапия
СУ – ДЖОК терапия - (кисть-стопа). Воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Стимуляция систем соответствия, способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга.
Музыкотерапия – воздействие музыки на
человека с терапевтическими целями.
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение.
можно использовать для прослушивания только то произведение, которое нравится всем детям;
лучше использовать музыкальные пьесы, которые знакомы детям, они не должны отвлекать их внимание своей новизной, отвлекать от главного,
продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение одного занятия. Как правило, это только одно музыкальное произведение.
Фитотерапия
Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется при разных формах дизартрии и неврозоподобном заикании.
Перечень лекарственных растений:
1) седативные: боярышник, валериана лекарственная, донник лекарственный, душица обыкновенная, ежевика, ландыш, морковь, пустырник, ромашка аптечная.
2) противосудорожные: липа мелколистная, мелисса лекарственная, мята перечная, ромашка аптечная.
3) при психастении: женьшень, лимонник китайский, элеутерококк.
4) при переутомлении: женьшень, заманиха, лимонник китайский, элеутерококк.
5) при неврастении: женьшень, лимонник китайский.
6) для повышения работоспособности, улучшения памяти, концентрации внимания: отвары зверобоя, ландыша, настойки женьшеня.
Ароматерапия
Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений. Влияние на психику эфирных масел:
Гераниевое – снимает стресс и состояние тревоги.
Лавандовое – снимает депрессию, повышает концентрацию
внимания.
Ромашковое – успокаивает, способствует запоминанию.
Розмариновое – улучшает память, расслабляет перевозбужденную нервную систему.
Эвкалиптовое – устраняет повышенную утомляемость, сонливость, выявляет резервные силы в организме, оживляет умственную деятельность, ясность ума.
Масло чайного дерева – ликвидирует истерию и паникёрство, развивает самостоятельность, активизирует процессы восприятия и запоминания.
Пихтовое – устраняет чувство неуверенности, необоснованное беспокойство.Кедровое – устраняет нервозность, растерянность, придает уверенность в своих силах.
Литотерапия
Литотерапия – терапевтическое воздействие
камней (минералов) на организм человека.
Аметист – способствует снижению чувства тревоги.
Бирюза - способствует уравновешиванию эмоций.
Жемчуг – приносит полный покой и умиротворение.
Изумруд – способствует излечению от бессонницы и ипохондрии.
Кошачий глаз – способствует концентрации внимания, уменьшает склонность к упрямству, повышает энергию.
Лунный камень – изменяет манеру поведения: резкость, прямолинейность уступают место мягкости и гибкости.
Опал – при расстройстве нервной системы.
Сапфир – помогает при страхе, гневе, при заболеваниях нервной системы.
Сердолик – просветляет мысли, помогает работе мозга.
Топаз – успокаивает, рекомендуются при апатии.
Синквейн.
Синквейн. Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Синквейн с французского языка переводится как "пять строк".
Правила составления синквейна:
правая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Пример синквейна:
1. ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. 5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО.
Хромотерапия
Хромотерапия – терапевтическое воздействие
цвета на организм человека.
Воздействие цвета на организм ребенка:
Синий – успокаивающее действие, расслабляющий эффект,
снижение спазмов, тормозящее действие.
Красный – повышение физической работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов.
Зеленый – успокаивающее действие, создание хорошего настроения.
Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.