Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»

Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»

Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»:
Cкачать презентацию: Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»

Презентация для классов "Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«Нетрадиционные  методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей   дошкольного
1 слайд

«Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»
Ю .А. Шкилонцева,
учитель-логопед
МДОУ «Детский сад №12»
П.Мирный

 <br>Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный по
2 слайд


Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
В.А. Сухомлинский

Актуальность темы<br><br>Заинтересовать детей, сделать обучение легко доступным, чтобы приём и перер
3 слайд

Актуальность темы

Заинтересовать детей, сделать обучение легко доступным, чтобы приём и переработка информации была легкоусвояемая.

Новизна и теоретическая значимость нашей работы состоит в комплексном подходе к рассмотрению коммуни
4 слайд

Новизна и теоретическая значимость нашей работы состоит в комплексном подходе к рассмотрению коммуникативной деятельности дошкольников как системы, включающей в себя
речевое и неречевое общение,
эмоциональные и
социальные отношения,
личностные качества.

Коррекционные задачи<br><br>Коррекция нарушений развития речи.<br>Развитие компенсаторных процессов.
5 слайд

Коррекционные задачи

Коррекция нарушений развития речи.
Развитие компенсаторных процессов.
Действий с игрушками на полисенсорной основе.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие оптико-моторной координации.
Коррекция и развитие средств общения (речевых и неречевых).
Формирование умения взаимодействовать со сверстниками, осуществление самоконтроля.

Нетрадиционные методы<br>Песокотерапия<br>Суджоктеропия<br>Фитотерапия<br>Ароматерапия<br>Имаготерап
6 слайд

Нетрадиционные методы
Песокотерапия
Суджоктеропия
Фитотерапия
Ароматерапия
Имаготерапия
Литотерапия
Музыкотерапия

Хромотерапия
Синквейн
Применение камушков «Марблс»
Аурикулотерапия

Пескотерапия (sand-play) - игра с песком, как  способ развития ребенка.<br><br>улучшение психоэмоцио
7 слайд

Пескотерапия (sand-play) - игра с песком, как  способ развития ребенка.

улучшение психоэмоционального состояния детей,
нормализацию
мышечного тонуса
и коррекцию
речевых нарушений.

Пескотерапия (sand-play) - игра с песком, как  способ развития ребенка.<br><br>
8 слайд

Пескотерапия (sand-play) - игра с песком, как  способ развития ребенка.

СУ – ДЖОК терапия<br>СУ – ДЖОК терапия - (кисть-стопа).  Воздействие на биоэнергитические  точки с ц
9 слайд

СУ – ДЖОК терапия
СУ – ДЖОК терапия - (кисть-стопа). Воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Стимуляция систем соответствия, способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга.

10 слайд

11 слайд

Музыкотерапия – воздействие музыки  на <br>человека с терапевтическими целями.<br>Музыкотерапия – эт
12 слайд

Музыкотерапия – воздействие музыки  на 
человека с терапевтическими целями.
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение.
можно использовать для прослушивания только то произведение, которое нравится всем детям;
лучше использовать музыкальные пьесы, которые знакомы детям, они не должны отвлекать их внимание своей новизной, отвлекать от главного,
продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение одного занятия. Как правило, это только одно музыкальное произведение.

Фитотерапия<br>Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется при ра
13 слайд

Фитотерапия
Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется при разных формах дизартрии и неврозоподобном заикании.
Перечень лекарственных растений:
1) седативные: боярышник, валериана лекарственная, донник лекарственный,  душица обыкновенная, ежевика, ландыш, морковь, пустырник,  ромашка аптечная.
2) противосудорожные: липа мелколистная, мелисса лекарственная, мята перечная, ромашка аптечная.
3) при психастении: женьшень, лимонник китайский, элеутерококк.
4) при переутомлении: женьшень, заманиха, лимонник китайский, элеутерококк.
5) при неврастении: женьшень, лимонник китайский.
6) для повышения работоспособности, улучшения памяти, концентрации внимания: отвары зверобоя, ландыша, настойки женьшеня.

Ароматерапия<br>Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений. Влияние
14 слайд

Ароматерапия
Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений. Влияние на психику  эфирных масел:
Гераниевое – снимает стресс и состояние тревоги.  
Лавандовое – снимает  депрессию, повышает концентрацию
 внимания.
Ромашковое  – успокаивает, способствует запоминанию.
Розмариновое – улучшает память, расслабляет перевозбужденную нервную систему.
Эвкалиптовое – устраняет повышенную утомляемость, сонливость, выявляет резервные силы в организме, оживляет умственную деятельность, ясность ума.
Масло чайного дерева – ликвидирует истерию и паникёрство, развивает самостоятельность, активизирует процессы восприятия и запоминания.
Пихтовое – устраняет чувство неуверенности, необоснованное беспокойство.Кедровое – устраняет нервозность, растерянность, придает уверенность в своих силах.
 

Имаготерапия – театрализация.  Включает  в  себя: куклотерапию, сказкотерапию.<br>
15 слайд

Имаготерапия – театрализация.  Включает  в  себя: куклотерапию, сказкотерапию.

Литотерапия <br>                       Литотерапия – терапевтическое воздействие   <br>
16 слайд

Литотерапия 
Литотерапия – терапевтическое воздействие
камней  (минералов) на организм человека.
Аметист – способствует снижению чувства тревоги.
Бирюза - способствует уравновешиванию эмоций.
Жемчуг – приносит полный покой и умиротворение.
Изумруд – способствует излечению от бессонницы и ипохондрии.
Кошачий глаз – способствует концентрации внимания, уменьшает склонность к упрямству, повышает энергию.
Лунный камень – изменяет манеру поведения: резкость, прямолинейность уступают место мягкости и гибкости.
Опал – при расстройстве нервной системы.
Сапфир – помогает при страхе, гневе, при заболеваниях нервной системы.
Сердолик – просветляет мысли, помогает работе мозга.
Топаз – успокаивает, рекомендуются при апатии.
 

Синквейн.<br>Синквейн. Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получ
17 слайд

Синквейн.
Синквейн. Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Синквейн с французского языка переводится как "пять строк".
Правила составления синквейна:
правая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Пример синквейна:
1. ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. 5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО.

Хромотерапия<br>Хромотерапия – терапевтическое воздействие<br> цвета на организм человека.<br>    Во
18 слайд

Хромотерапия
Хромотерапия – терапевтическое воздействие
 цвета на организм человека.
Воздействие цвета на организм ребенка:
Синий – успокаивающее действие, расслабляющий эффект,
снижение спазмов, тормозящее действие.
Красный – повышение физической работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов.
Зеленый – успокаивающее действие, создание хорошего настроения.
Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!<br>
19 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация