Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » "Системная модель работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в начальной школе"

"Системная модель работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в начальной школе"

"Системная модель работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в начальной школе" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Системная модель работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в начальной школе":
Cкачать презентацию: "Системная модель работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в начальной школе"

Презентация для классов ""Системная модель работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в начальной школе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«Системная модель работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в начальной школе»<br>Моро
1 слайд

«Системная модель работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в начальной школе»
Морозова Е.В.
учитель начальных классов
МАОУ « Гимназия №1»

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. <br>Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвуча
2 слайд

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В. А. Сухомлинский

 Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет воз
3 слайд

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов по сравнению с другими людьми в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Работа по выявлению  одарённых детей  включает в себя следующие этапы:<br>- выявление мнения родител
4 слайд

Работа по выявлению одарённых детей включает в себя следующие этапы:
- выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, о круге интересов, об особенностях личностного развития их ребёнка;
- индивидуальная оценка педагогом познавательных, творческих возможностей и способностей ребёнка через различные виды деятельности: учебную, творческую, исследовательскую;
- психолого-педагогический мониторинг: наблюдение и анализ обученности и поведения ребёнка; экспертная оценка продукта деятельности детей: рисунков, стихотворений, технических моделей и др.

Область проявления повышенных способностей обучающихся<br>В практической деятельности: в ремёслах, с
5 слайд

Область проявления повышенных способностей обучающихся
В практической деятельности: в ремёслах, спортивной и организационной деятельности.
В познавательной деятельности: интеллектуальная одарённость (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).
В художественно-эстетической деятельности: хореографическая, литературно-поэтическая, изобразительная, музыкальная одарённость.
В коммуникативной деятельности: лидерская одарённость.

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что: <br>Хотят добиваться успехов в учебе и пр
6 слайд

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:
Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.
Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.
Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.
Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.
Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.
Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.

Проблемы одаренных детей<br>1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется из-за того, что у
7 слайд

Проблемы одаренных детей
1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется из-за того, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
3. Конформность.( изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей) Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.
6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.
8. Исследователи показывают более высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям, что приводит к особым трудностям. Поэтому учитель, работающий с одаренными детьми, должен быть подготовлен к такой работе.

«Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться»<br>                             Со
8 слайд

«Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться»
Сократ

Отзывы на uchebniki.org.ua ""Системная модель работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в начальной школе"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация